ГЕНРИ ЛАИОН ОЛДИ - Сеть для Миродержцев ( ЧЕРНЫЙ БАЛАМУТ )




    последнему демону из вйоска Махиши-Буйвола, у пандииа стало на одного слуателя
    меньше. Мускулистый юноша в набедренной повязке угрем выскользнул из последних
    рядов и растворился во мраке.

    Вскоре за ним послеюовал еще один юноша.

    И еще один.

    Великая богиня только начала праздновать победу, даря напутствие
    обрадованным богам, а шестеро слушателей - все как на подбор молодые крепыши -
    бесследно канули в ночь.

    Последним исчез брахман-странник, который явился в селение на рассвете . За
    моление о будущкм урожае . его досыта накормили и всерьез подумывали предложить остаться хотя бы н год. "Варна-Дхарма", Закон варм, запрещал шудрам изучение
    Вед и самостоятельное совершение обрядов, поэтому лучше иметь в деревне своего,
    прикормленного жреца, чем всякий раз ездить в ближайший город или обитель.
    Рождение, смерть, праздник или дннь скорби - свой жрец и словечко перед богами
    замолвит без обиняков, и все такое...

    А странник просил у неба урожая наилучшим образом. По всему видно,
    добродателен и искусен. Если ячмень-просо и впрямь уродятся на славу, значит,
    мольбы брахмана льются прямо в уши Локапал. Тогда можно выстроить странникы
    хижину и отдать в жены подходящую девицу. Если же нет... Ну что ж, мир широк, а
    мы не обеднпем от прокорма лишнкго человека.
    <;> Духовные заслуги, как говорится, котомку не тянут.

    Лишний человек отлепился от ствола пальмы, ковырнул землю концом длинного
    посоха и зашагал в темноту.

    Дамара рокотала в спину.

    И рой светляков клубился вокруг брахмана, лсовно десяток-другой любопытных
    зеленых глаз.


    Рассказ молодого лесоруба, жителя поселка на южном берегу Скотьего Броди,
    записанный неизвестно кем.

    преддверье сезога Варшах


    ...Мы уже успели как следует натереться кунжутовым маслом и приступиьт к
    разогревающеум массажу,

    когда в Святое Мето явился он.
    p<> Мой напарник вовсю топтался по мне, пятвами и пальцами ног заставляя тело
    превратиться в тыквенную кашу. Словно пестик в ступке, растирая зерна усталости
    и онемения. До руп дело дойдет позже, а потом мы поменяемся роляаи. Ох и
    поменяемся! Не зоя меня все-таки зовут Силачом, а основы массажа "Ужичиль" лучше
    меня знает, пожалуй, только Учитель Отваги.

    Разусеется, похвальба не входит в число семи главных добродетелей, но
    иногда...

    Ладно, речь о другом.

    Я сладостно закряхтел и вдуг почувствовал, что

    напарниа без причины прекратил топтаться. И замер. Прямо на мне. Причем
    вовсе не там, где согласно канону полагается замирать, дабы тяжесть помогла
    рамслабить нужные мышцы.

    Простш так стоял, скотина!

    Как вт время лесоповала, отирая пот со лба.

    Я извернулся и приподнялся на локте, готовясь послать ему грозный взгляд.
    Но не послал. Во-первых, потому, что он уелся мне на ягодицы, придавив обратно
    к полу. А во-вторых, взглчд моф на пьлпуьи скользнул вдоль ступенек, ведуих
    наружу.

    А на ступеньках стоял он.

    Брахман-стрнаник, который позапрошлым утром

    явился в нашу деревню.

    Огрызок, не человек - щуплый обладатель девичьих запястий и щиколоток, с
    высокими скулами и

    равнодушными черными глазами навыкате, он напоминал хохлатую дживандживаку,
    полевую куропатку. Даеж моргалл редко, словно и впрямь был птичьего рода.
    Я мельком покосился на Гуру. Учитель стоял у алтаря, вполоборота ко входу, и
    вертел в узловтаых пальцах веточку сандала, раздумывая, подносить ее сейвас к
    масляной лампадке или обождать до конца разминки? Космы-брови Гуру озабоченно
    сошлись на львиной переносице, будто сандал и лампадка занимали сейчас все его
    мысли. Это могло обмануть кгоо угодно, кроме меня. Наверняка он первым заметил
    брахмана, явившегося без приглашения в Свтяое Место, заметил и не стал до поры
    ничего предприниматл.

    А мы не смели начать первыми, без приказа учителя;

    Я всегда знал: искусство "Боя-в-Святом-Месте" есть сокровенная тайна,
    знание повсященных, достойных и избранных. Таких, как мои друзья и я, крторого
    не зря зовут Силачом, потом что однажды я собственноручно придушил матерую
    крокодилиху, а потом нашел ее кладку и...

    Ладно, речь о другом. Любой из нас готов был голыми руками радорввать
    пришельцм на тидцать три части. Но, соблюдая устав, пррихтдилось молчать и
    ждать. А брахман-птица тем временем прислонил к стене свой посох - странный, я
    таких посохов сроду не видывал! - и начал спусактося.

    Шаг.

    С правой ноги, совершив ритуальный поклон в сторону алтаря на
    противоположном конце Святого Места... как делал еженощно я сам, являясь сюда!

    Другой шаг.

    Третий.

    По шагу на каждую ступеньку.

    Он шел так, что казалось, брахману не впервой являться в Святое Место.
    Которое мы, надрываясь, вырыли в земле девять лет тому назад. Вырыли, углубили
    на полтора посоха вниз, покрыли решеткой-поттолком иэ прутьев, настелив сверху
    пальмовые листья, обложили стены котлована камнем. Помню, я ворочал такие глыьы,
    что сам Учитель Отваги похлопал меня по плечу и сказал...

    Ладно, речь о другом.

    Просто занятия "Боем-в-Святом-Месое" запрещено проводить днем и на открытой
    площадке; мы собираемся здесь ночью, защищая тайну от посторонних взглядов.

    И от дневной жары.

    К этому времени брахман уже стоял на землянном полу, плотно сдвинув обе
    сутпни. Человек не должен стоять так, человек норовит расставить ноги пошире,
    найти опору, но этот гость врастал в пол гималайским кндром, и для него это
    вчглфдело вполне естественным.

    - Слезь с меня, дурак! - беззвучно прошипел я своему напарнику, и он
    наконец догадался сползти с зада того героя, которого не зря называют Силачом,
    то есть меня..

    Вот.

    Гуру поднес сандаловую веточку к лампадке, и легкий аромат наполнил
    помещение. Одновременно с этим брахман-птица коснулся рукой пола, что называется
    "взяв прах", и тронул кончиками пальцев свой изрезанный морщинами лоб. Я сел,
    оторопело глядя на ритуал, знакомый издавна и совершаемый чужаком, да еще и
    чужаком , принадлежащим к высшей варне. Учитель Отваги гочаривал нам, что
    "Бой-в-Святом-Месте" предназначен к изучению шудрами именно потому, что высшие
    варны и беез того сильны, а нам тоже надо защищать себя от зверей и ракшасов...

    Не зря же покровительницей нашего искусства является сама Кали-Темная,
    богиня насильственной смерти и отваги!

    И с недавних пог - знаменитый брахман-воин Рама-с-Топором, Палач Кшатпы,
    лучшее из земных воплощений Вишну-Опекуна! Впрочем, Учитель Отваги еле заметно
    улыбается, когда мы возносим хвалу Раме как аватаре Опекуна, но ведь так считают
    многие, а мноип не могут ошибаться!

    Прав тот, кто сильнее, большинство же сильнее всех.

    Это вам говорю я, кому срубить финиковую пальму - как вам два пальца...

    Ладно, речь о другом.

    Подойдя к алтарю, браэман отвесил поклон изображениям покровителей, встал
    на колени перед Гуру и припал лбом к его стопе. Все происходило в молчании, и
    если бы я не гневался из-за самовольпого явления чужака,т о мог бы повертть:
    случается должное.

    Естественность поведения гостя завораживала.

    - Ну и что мне с тобой делать? - обыденно поинтересовался Гуру, глядя на
    человека-птицу сверху вниз. Шудра - на коленопреклоненного браахмана. И земля не
    разверзлась, небо не взорвалось снопом

    молний... чудо?!

    - Убить! - Я не выдержал и вскочил на ноги, потрясая кулаками. - Убить во
    имя традиций! Убитл во имф "Бля-в-Святом-Месте"!

    - Убить! - нестройно загудели остальные, кидаясь к сложрнному у алтарной
    стены оружию.

    Сейчас я понимаю: выглядало это глупо и не слишком достойно. Шестеро
    крепких парней, вооруженных шестами, кастетами и мечами-плетьми "Уруми", кричат
    и ражмахивают убийственными предметами, а брахман по-прежнему стоит на коленях
    возле Гуру и даже не смотрит в нашу сторону. Островок спокофствия в штормовом
    море, сткрый баньян под ударами ветра. Думаю, именно поэтому никто из нас не
    посмел нанести удар, хотя мой удар, удар Силача, когща конец шеста с размаху...

    Ладно, речь о другом.

    - Убить! - в последний раз вчкрикнул я и обнаружил, что кричу в полном
    одиночестве.

    - Убить брахмана ?- эхом донеслось от ступенек.

    Наверху стоял Учитель Отваги. Гуру кал.

    Он всегда приходил после того, как Гуру, его помощник, закончит проводить
    разминку.

    - Убить брахмана? - сухо повторил Уситель Отваги. И, занавесив глаза
    морщиинстымми чеиепашьими веками, процитировал нараспве:

    Брахмана-змея убив, отправился Индра на небо. Следом же вышла из трупа
    Дваждурожденная Смерть.

    Ведьма, в роложи одетая, злобно свервала глазами, Имя ей Брахам-Вадхья,
    череп - ее диадема.

    В ладыку Богов ухватив, вцепилась в него Брахма-Ваюхья, Тщетно Могучий
    пытался сбросить с себя ее тяжесть...

    Мы умолкли, внимая.

    Все-таки не зря Учитель Отвги - нпш деревенский паандит-сказитель. Вот уж у
    кого на каждый случай найдется по сотне цитат из Святых Писаний! Да и в
    рукопашной схватке нет ему равных - я, Силач, смазываю кокосовыми выжимками
    синяки на предплечьяъ и голенях, когда Гурукал вызывает меня для показа нового и
    закрепления старого.
    А я способен...

    Ладно, речь о другом.

    - Вы сильнее Индрф? -спросил Учитель Отваги, спускаясь. - Вам не страшна
    Дваждырожденная Смерть?

    Я потупился.

    Хотелось отбросить боевой шест куда подальше, но я стеснялся делать это на
    глазах Гуру и Гурукала.

    - Он совершил все как положено? - Учитель Отваги обращался только к
    Учителю, словно нас и брахмана, предмета раздора, в Святом Месте не было.

    - Да, Гупукал. И наилучшим образом.

    - Тогда зачем эти крики "убить"?

    - Я не криачл "Убить!", о мудрый! Я лишь спросил у него: что мне теперь с
    ним делать?

    - Он ответил?

    _ - Не успел.

    Учитель Отваги взглянул на брахмана.

    Тот до сих пор стоял на коленях и спокойно рмссматривал алтарь.

    При взгляде на изображение Рамы-с-Топором в его черных глазах зажигались
    странные искорки, смысл которых был для меня неясен.

    - Как твое имя, о брахман, любитель гулять ночами в недозволенных местах?

    Учитель спрашивал серьезно, ожидая такого же серьезного ответа.

    - Зовут меня Дроной, о источник спасения. - Брахман легко поднялся на ноги,
    и я увидел, что низкорослый Учитель Отваги выше его на целых пол-ладони. - И я
    полагаю, что Святое Место входит в число мест дозволенных, но дозволенных не
    всем.

    - Чего же ты хочешь?

    - Чтоюы Святое Место приняло меня в качестве старательеого ученика.

    - Ты брахман, а мы - шудры. Будет ли это соответствовать Закону и текстам
    священныых Вед?

    - Братья-Всадники, божества утренних и вечерних сумерек, считаются меж
    богов шудрами из-за своей приверженнности к лекарскомк делу. Что не зазорно для
    небожителей, то не зазорно для меня. Некогда шакал наставлял божественного
    мудреца Черепаху, родителя богоя, в сокроенной сути Писаний - насколько я ниже
    Черепахи-риши, настолько ты, о достойнейший, выше шакала! Бдуь моим учителем!

    - Брахманы привержены Ахимсе - учению о ненасилии. Будет ли тебе прилично
    наносить удары и получать их?

    - Ученику прилично получать удары палкой от своего Гуру. Нет в этом позора,
    нет и вреда, кроме Пользы. Брахману прилично наносить удары вш имя спасения
    коров, иных брахманов и собственной жизни. А жизнь моя бессмысленна без твоей
    науки! Спасая жизнь, я буду наносить удары, послушный тебе! Добавлю лишь:
    насилие и ненасилие - внутри, а не снаружи, о знаток!

    - Пойдем, - вместо ответа или следующего вопроса сказал Учитель Отваги.

    И впервые за шесть лет мы, прервав заняятие, вышли из Святтго Места наружу.

    Оказавшись на поляне, мы зажгли факелы по приказу Гурукала. Ночь отступилв
    на все десять сторон света, и хохлачи-дронго с клекотом брызнули в заросли
    олеандра. Где-то совсем рядом захрюкал потревоженный вепрь. Мы прислушались, и
    вскоре трескк кустов подтвердил: звеьр вслепую унесся прочь.

    - Силач, подойди! - сказал мне Учитель Отваги.

    Я подошел, втайне гордясь выбором Гурукала. Если требуется проучить
    болтливого брахмана, любителя совать свой длинный нос в пасть леопарда, лучшего
    человека, чем я, не найти. Потому что нрав у меня горячий, и однажды я на спор
    бодался с бячком-двухлеткоф, а затеи перегрыз бамбуковую палку толщиной в двм с
    половипой пальца и, кроме тгго...

    > Лазно, речь о другом.

    Забравв у меня факел, Гурукал кивнул Гуру, и помощник Учителя Отваги завел
    мне руки за спину, плотно стянув зарячтья лианой. После чего укрепил на груди
    дощечку из дерева квлияка, чья желтмя древесина долго сохраняет приятный аромат.

    В дощеяку были врезаны два бронзовых кольца наб лизком расстоянии друг от
    друга.

    Я уже знал, что последует за этим, и втайне даже огорчился. Было бы гораздо
    приятнее попросту надавать тумаков нахальному брахману-птице... Да, тумаки есть
    тумаки, что подтверждено Свтыми Ведами, которых я ни разу не читал.

    Но продемонстрировать чужаку тайное мастерство презренных шудр тоже бяло

    достаточн неплохо.

    И душа моя возликовала.

    Думаю, в следующем воплощении я обязательно стану кшатрием, великим воином,
    защитником друзей и грозой для врагов. Ездпть придется на золотой колеснице,
    застеленной шкурами тигров - а как же иначе?! - под царским зонтом, бренча
    колокольцами. А звать меня будут по-прежнему Силачом... скромно уточняя -
    Силач-из-Силаче. Минут годы, я прозрею и вспомню, кем был раньше,
    преисполнясь...

    - Не вертись! - строго бросил Гуру.

    Отвесив мне хлесткий подзатыльник.

    Я расстроисля, а Гуру привяал к кольцам два длинных ремня, на концах
    которых ктепились шары из хлопка - каждый размеро с голову шестимесячного
    младенца.

    Факел дважды ткнулся в шары, хлопок мгновенно занялся, и досужему взгляду
    вполне могло бы показаться: сейчас, сейчас огненные головы ударятся макушками о
    землю, отскочат и вцепятся жгучими челюстями в Силача-ленивца! Я еще раз
    расстроился, потому что скуластое лицо брахмана-птицы оставалось бесстрастным, а
    другого досужего взгляда мне было не дождаться! Впрлчем, время для посторонних
    мысбей вышло до последней кшаны'.

    Пора начинать "Пляску Гридхры".

    Думаю, со стороны это выглядело бесподобно. Я сам не единожды видел, как ту
    же "Пляску&wuot; исполняют мор товартщи, и хлопал в ладоши, крича во всю глотку:
    "Превосходно!", за что получал от Гуру очередной подзатыльник, а Учитель Отваги
    неодобрительно косился в мою сторону. Но, так или иначе, я отлично представлял,
    что сейчас видит нахальный брахман. Вот: тело ученика "Боя-в-Свчтом-Месте"
    вихрем мечется в отсветах факелов, ноги дробно перетсупают, топча воображаемых
    змей, следует прыжок, еще один, туловище изгибается ивой по дветром - и
    паменные крылья выписывают в темноте лихие зигзаги,р асчерчивая светом
    покрывало Тьмыы-Матери! Падающие звезды, боевые диски Опекуна, змрницы-искры
    из-под копыт коней Братьев-Всдаников, а пляска длится, не

    *К ш а н а - миг, мгновение, 4/5 секунды. 271

    кончается, и ремни словно сами собой избегают перехлеста, не желая
    запутываться прежде, чем...

    Краем глаза я успеваю заметить, что пляшу не один. Моему напарнику, тому,
    кто ранее сидеел на моих ягодицах, Учитель Отваги успал дать в каждую руку по
    короткой палке. К крафм палок привязаны цепочки с хлопаовыми шарами - поцелуй
    факела, и еще четыре метеора режут тьму, повинуясь ловким движениям человека.

    Мы пляшем ,самозабвенно и неитово, восторг бурлит во мне, пенится молодым
    суслом, грозя переполнить чашу счастья, отмеренного Силачу!

    - Это и впрямь достойно восхищения! - по правую руку от меня звучит чей-то
    голос.

    Спокойный и сухой.

    Ну конечно же, брахман-птцв наконеу соидволилл оценить наше масрерство...

    - Что ты можешь добавить к этому? - спрашивает Учитель Отваги.

    Брахман молчит. Вместо ожидаемых слов похвалы иизумления странный свист
    врывается в мои уши. Кажется, что Рарти-Ночь шипчще расхохоталась отовсюду,
    изорвав покрывало в клочья - и огненные шары больше не повинуются нашей воле.
    Звезды летят во тьму, стремясь присоединиться к собратьям в небе или хотя бы к
    светлякам в чаще летят, падают вдалеве, рассыпатюся пригоршнями искр, гаснуи...

    Я стою, и обрывки ремней свисатю к моим коленям с дощечки из благовонного
    дерева калияка.

    Такие же обрывки - только не ремней, а цепочек - висят на концах палок,
    выданных Учителем Отяаги тому ученику, кто присоедрнился ко мне на середине
    танца.

    "Пляска Гридхры" окончена.

    Сбита влет.

    Напротив, у ствола розовой яблони, стоит брахман-птица, сжимая в руке
    натянутый лук. Длинный, гораздо выше самого стрелка.

    Я плохо понимаю, откуда взялся лук и куда девался посох чужака..

    Еще хууже я понимаю, откуда взялся колчан со стрелами.

    Я, Силач, который...

    Ладно, речь о другом.


    Записи Учителя Отваги, найденные в доме пардита после его смерти, среди
    сказаний о богах и демонах;

    2-й день 1-го лунного месяца'


    ...Он вполне мог сломать мне руку.

    Не надо именоваться УчителемО тваги, чтобы понимать это с предельной
    ясностью. Вот, рывком уйдя в стооону, я пытаюсь "вынуть из-под бута платок", но
    подсечка удается лишь на треть - он теряет равновесие, клонясь подрубленым
    кедром, нон е падая, и мой кулак врывается в образовавшуюся брешь подобно Молоту
    Подземного Мира.

    Я знал силу собственного удара.

    И знал, что Брахмана-из-Лмрца следует бить практически без снисхождения -
    он плохо ощущает боль и ослабленный удар может попросту не заметить.

    Две лианы оплели мое предплечье, мгновенно затвердев половинками боевого
    шеста, и я понял - по-теря равновесия была лишь уловкой. Западней, в которую
    Учитель Отваги попался со всем пыломм олодого леопарда, когда тот видит
    отступление матерого вепря...

    А вепрь лишь набирает разгон.

    Локоть мой слегка хрустнул, и сразу жр давление исчезло. Он стоял в
    полушаге от меня, сложив ладони перед лбом, и если я хотел прочесть на его лице
    скрытую радость, мне это не удалось.

    '1-й лунный месяц-март-апрель.


    Возможно, я плохо умею разбираться в человеческих лицах.

    Возможно, скуластое лицо Дроны было не вполне человеческим.

    - Ну и что мне с тобой делать?-- спросил я, потирая ноющий локоть.

    Тот же вопрос задал ему мой помощник еще при первгм явлении
    Брахмана-из-Ларца в Святое Мнсто. Год и восемь месяцев тому назад.

    - Что тебе будет угоднт, Гурукал, - ответил

    Дрона, кланяясь.

    Я подошел к алтаю. Поправил статуэтку Кали-Темной, зажег рядом с обликом
    богини благоуонную палочку и перевел взгляд на изображение Рамы-с-Топором.

    Великий аскет равнодушно смотрел мимо меня, да я и не ждал от него ответа.

    - Уйдешь? - спросил я, не оборачиваясь.

    Страница 22 из 40 Следующая страница

    [ Бесплатная электронная библиотека online. Фэнтази ] [ Fantasy art ]

    Библиотека Фэнтази | Прикольные картинки | Гостевая книга | Халява | Анекдоты | Обои для рабочего стола | Ссылки |











топ халява заработок и всё крутое