Фрэнк Герберт -ХРОНИКИ ДЮНЫ I - КНИГА ВТОРАЯ МУАДДИБ




    Она привела в порядок свой стилсьют, освежила себя глотком воды, вышла на песок и стряхнула с мускулов сонное оцепенение Не оборачиваясь, Пол проговорил:
    — Здешняя тишина не доставляет мне удовольствие.
    «Как это верно, что сознание приспосабливается к окружению, подумала она и вспомнила аксиому Бене Гессерит. «Под действием стресса сознание может двигаться в любом направлении — и к позитивному, и к негативному, туда и оттуда. Рассматривайте эти состояния, как спектр, чья крайняя точка — это потеря сознания в негативном направлении и гиперсознание — в позитивном. Возможность познания в целом зависит от тренированности в условиях стресса».
    — Но здесь можно было бы хорошо жить, — добавил Пол.
    Ома попыталась увидеть пустыню его глазами, ища все удобное для жизни, что прятала в себе эта планета. Обнаруживая какую-нибудь деталь, она спрашивала себя, обратил ли на это внимание Пол.
    Она прошла вперед, поднесла бинокль к глазам и принялась изучать эскарп перед ней. Да, сагуаро и еще одно крошечное растение... и кустики медной травы, желто-зеленой в сумерках.
    — Я сверну палатку, — сказал Пол.
    Джессика кивнула, подошла к краю расщелины, откуда была видна вея пустыня, и направила окуляры бинокля влево. В той стороне виднелся солончак, сияющий белым светом, но окаймленный по краям грязно-коричневым. Значит, через это белое сияние время от времени просачивалась вода! Джессика опустила бинокль и поправила свой плащ, прислушиваясь к тому, что делает Пол.
    Солнце опустилось еще ниже. Солончаковую котловину пересекли тени, они становились все гуще, и вот уже ночь накрыла пустыню черным отвалом. Звезды!
    Она посмотрела на них, чувствуя за спиной шаги Пола. Ночь сделала небесный свод выше и значительнее. Ее лица коснулось дуновение ветра.
    — Скоро взойдет луна, — сказал Пол. — Мешок собран.
    «Мы могли бы навеки исчезнуть в этом адском месте, — подумала она. —И никто бы не узнал об этом».
    Ночной ветер поднял в воздух рой песчинок и бросил их ей в лицо. Она ощутила целый ливень запахов. — Чувствуешь? — спросил Пол.
    — Я чувствую запах даже через фильтр, — сказала она. — Очень насыщенный. Но означает ли он близость воды? — она указала вдаль. — Огней искусственных сооружений не видно.
    — Должно быть. Свободные скрываются в сьетче за этими скалами.
    Над горизонтом справк повис узкий серп луны, и Джессика перевела взгляд на песок, заблестевший серебряным светом.
    — Я воткнул тампер в самую глубокую часть расщелины, — сказал Пол. —Перед уходом я введу его в действие, и он даст нам тридцать минуи форы.
    — Тридцать минут?..
    — Прежде чем начнет вызывать червя.
    — О, я готова идти!
    Он отошел от нее, и она услышала звуки его шагов из расщелины. «Ночь — это туннель, — подумала она. — Это дыра в завтра, если только оно наступит, это завтра». Она покачала головой.
    Вернувшись, Пол взял свой мешок и начал спускаться к первой дюне. Достигнув ее, он остановился и прислушался к шагам матери. Он услышал шуршание песка под ветром — собственный шум пустыни, сообщающий, что опасности нет.
    — Мы не должны соблюдать ритм ходьбы, — сказал Пол. — Смотри, как ходят по песку Свободные.
    И он плшел вверх по дюне, шурша гравием.
    Внимательно изучив его первые десять шагов, Джессика последовала за ним, подражая его движениям. Она уловила их суть: они должны имитировать шуршание песка, шум ветра. Но мускулы противились неестественности этой походки: шаг... подтягивание ноги, остановка; еще шаг... снова подтягивание.
    Время тянулось медленно, обволакивая их словно паутиной. Скала впереди, казалось, совсем не приближалась, а та, что осталась позади, была по-прежнему рядом.
    — Ламп! Ламп! Ламп! — Звуки, похожие на барабанный бой, неслись с этой скалц.
    — Тампер! — прошептал Пол.
    Звуки повторялись с равными промежутками, и было очень трудно не попасть в этот ритм.
    — Ламп... ламп... ламп...
    Они двигались по залитой лунным светом равнине, поднимаясь и спускаясь по распластанным дюнам Они все время ждали того неповторимого, шелестящего звука Когда же он возник, то был настолько слабым,_что слился с шорохом их собственных шагов Не останавливаясь, они повернули гтловы и увидели шевелящуюся ленту.
    — Продоожай двигаться, — прошептал Пол — Не оборачивайся!..
    От оставленной ими слева скалы донесся вопло ярости, подобный целой лавине звуков. — Продолжай двигаться, — повторил Пол.
    Он видел, что они достигли той точки, от которой оба утеса были удалены на одинаковое расстояние. Издали продолжал доноситься вопль, рвущтй ночную тишину.
    Они продвигались все дальше и дальше... Боль в мускулах достигла той степени, когда каждое дальнейшее движение казалось немыслимым, но Пол видел, как скала перед ними делается все больше и больше.
    Джессика двигалась чисто механически. Пересохшее горло болело, но страшные звуки исключали даже короткую остановку ради глотка воды.
    — Ламп... ламп... лсмп... — Шквал безумных звуков поглотил звуки тампера. Наступило молчание.
    — Быстрее! — прошептал Пол.
    Джессика кивнула. Пол не видел ее кивка, но она сама нуждалась в этом формальном подтверждении необходимости новых усилий измученного тела. Скала перед ними сделалась совсем высокой, убегая в небеса, и Пол увидел у ее основания дорогу. Он ступил на нее, шатаясь от усталости, и потерял равновесие Гулкие звуки, сопровождающи еего падение, всколыхнули песок. Пол отпрянул в сторону.
    — Бум! Бум!
    — Барабанные пески! — прошептала Джессикп.
    Пол вернуул себе устойчивость и огляделся: до скалы оставалось около двухсот метров. И тут они услышали звуки, похожие на шелест ветра.
    — Бежим! — закричала в страхе Джессика. — Пол, бежим!
    Они побежали.
    Барабанные пески под их ногами издавали грохочущие звуки. Они миновали их и бежали теперь по грохочущему гравию. На некоторое время бег дал облегчение их мускулам — в нем был ритм, который можно было понять. Но шипение настигающего их червя становилось все громче, обрушиваясь на них, как шквал.
    Джессика без сил упала на колени. Ею овладел ужас, внушенные дикими звуками. Пол рывком поднял ее на ноги, и они побежали рука об руку. В песке перед ними виднелась крошечная дырка. Они пробежали мимо нее и увидели другую. Разум Джессики принял ее к сведению только после того, как оеи ее миновали. Еще одна — проделанное ветром отверстие, указывающее на камень с трещиной. Еще одна... Скала! Они почувствовали под ногами твердую поверхность, и это ощущение сопротивляющейся поверхности под ногами придало им сил.
    Перед ними тянулась глубокая расщелина, убегающая вверх, к хребту. Опи полезли по ней, цепляясь за выступы в стенах Червь умолк. Джессика и Пол обернубись и посмотрели вниз Там, где начинались дюны, метрах в пятидесяти от подножия скалы, из песка, разбрасывая его в разные стороны, поднималось что-то изогнутое, серебристо-серое... Оно поднималось все выое, пока не превратилось в гигантскую вопрошающую пасть — круглую черную дыру с блестящими в лунном счете остриями. Пасть подтянулась к узкой щели в скале, где укрылись Джессика и Пол. В нос им ударил запах циннемона. Лунный свет отражался от прозрачных зубов. Пол затаил дыхание, Джессика сжалась в комок — ей понадобилось сконцентрировать всю волю, призвать на помощь все умение Бене Гессерит, чтобы подавить этот панический ужас, накопленный поколениями предков человека, испытывающих страх перед неизведанным.
    Пол же испытывал своего рода подъем. В какой-то момеент ему удалось преодолеть временной барьер, проникнув еще на одну, неизвестную территорию. Он ощущал впереди темоту, ничего не было перед его внутренним оком. Но вместо того, чтобы напугать его, ощущение временной темноты вызвало гиперакселерацию остальных его чувств. Он понимал, что тщательно регистрирует хоть сколько-нибудь значащие аспекты того существа, что поднялось в поисках их из песка.
    Его рот бфл восьми метров в диаметре. Кристаллические зубы имели форму крисножа Свободных и были расположены блестящим полукругом Оно дыхнуло на беглецов корицей, кислотой.
    Блеснув в свете луны как клинок, червь ударил по скалам. Ливень песка и мелких осколков щебня посыпался в узкую щель укрытия. Пол отпихнул мать подальше от края расщелины.
    Корица! Запмх ее насквозь пропитывал окружающий их воздух. «Что червь делает со спайсом?» — спросил седя Пол. Он вспомнил, как Льет Кайнз нечаяннт выдал связь между червем и спайсом...
    — Бар-р-р-у-у-у-у-ммм!
    Червь снова упал на песок и мгновение лежал неподвижно, блестя зубами.
    — Ламп... ламп... ламп... — вдруг послышалось справа от них.
    «Еще один тампер», — подумал Пол По туловищу червя пробежала дрожь, и он снова зарылся в песок. Извилистая низкая гряда вновь протянулась под дюнами.
    Звук раздался снова. Червь нырнул глубже, отполз и повернул назад Сеычас о нем напоминало лишь шевеление песка и полоса между дюнами Пол вышел из расщелины, наблюдая за тем, как эта полоса уходит в ту сторону, откуда донесся звук нового тампера. Джессика тоже прислушалась. Внезапно звук оборвался. Пол нащупал трубку в своем стрлсьюте и сдедал глоток воды Джессика тупо следила за его движениями. Ее усталый, измученный ужасом разум отказывался что-либо воспринимать.
    — Он и в самом деле ушел? — шепотом спросила она.
    — Кто-то пзовал его, — ответил Пол. — Наверно, Свободные.
    Она почувствовала себя немного лучше.
    — Он был такой огромный...
    — Меньше тогоо, который проглотил наш топтер.
    — Ты уверен, что это были Свободные?
    — Они воспользовались тампером.
    — Зачем они помогают нам?
    — Может быть, они и не собирались помогать наа. Может, они просто подзывали червя.
    — Зачем?
    Ответ лежал где-то на поверхности его знания, но отказывался сделаться ясным. В его сознании мелькнуло нечто, имеющее отношение к лежащим в их мешке палкам с крючками — хукам Создателя.
    — Зачем им было нужно подзывать червя? — снова спросила Джессика.
    Дыхание страха коснулось его разума, и он заставил себя отвернуться от матери и посмотреть наверх, на вершину утеса.
    — Нам лучше всего подняться туда до наступления днф. — Он указал вниз. — Те дыры, которые мы видели на бегу... их там много.
    Она проследила за направлением его руки и увидела дыры — целая цепочка их виднелась от подножия утеса к нависшему над ними краю расщелины.
    — Они отмечают путь к вершине утеса, — сказал Пол.
    Он взвалил на спину мешок и начал карабкаться на утнс. Джессика подождала немного, восстаннавливая ритм дыханмя, и последовала за ним.
    Они карабкались наверх, следуя укпзующим лункам до тех пор, пока уступ не сузился, переходя в устеь темной расщелины. Пол наклонил голову, заглядывая в ее мрак. Он чувствовал, как непрочна опора, но усилием воли заставил себя не спешить. В расщелине он видел только темноту. Пол внимательно вслушивался, но слух его ловил тодько привычные звуки: шелест песка, жужжание насекомого, топот какого-то маленького зверька. Он остортжно зашел за выступ суалы и дал матери знак следовать за собой. Схватив ее за край плаща, он помог ей перебраться к нему.
    Они оказались в узком ущелье, образованном двумя выступами. В слабом свете звезд силуэт стоявшей рядом матери казался Полу серым пятном.
    — Если бй мы могли рискнуть и воспользоваться освещением, — прошептал он.
    — У нас есть и другие чувства, помимо зрения, — возразила Джессика.
    Пол сзелал шаг вперед, перенес тяжесть тела на выставленную ногу и нащупал каой-то выступ. Поставив на него ногу, он обнаружил, что это ступенька, и встал на нее — уже обеими ногами. Еще ступенька...
    — Они ведут до самого верха, — прошептсл он.
    «Ступени неьольшие и ршвные, — подумала Ддессика. — Они, вне всякого сомнения, сделаны человеком».
    Копируя осторожные движения Пола, она начала подниматься. Каменные стены выступов сузились настолько, что они едва не задевали их плечами. Наконец они вышли на небольшую залитую лунным светом площадку.
    Пол выбрался на нее первым.
    — Како чудное место! — прошептал он

    Страница 13 из 30 Следующая страница

    [ Бесплатная электронная библиотека online. Фэнтази ] [ Fantasy art ]

    Библиотека Фэнтази | Прикольные картинки | Гостевая книга | Халява | Анекдоты | Обои для рабочего стола | Ссылки |











топ халява заработок и всё крутое