«По крайней мере, я знаю».
Знание вызвало одновременно восторг и страх.
«Что может подавить этих женщин?» — Мы просто собираем силы перед тем...
— Перед тем, как вернуться на арену, где вас, несомненно, сокрушат... где вы не сможете рассчитывать на численный перевес.
Голос Дамы снова заговорил на мягком Галакте, который Одрейд понимала с трудом.
— Значит, они были у вас... и сделали свое предложение. Как же глупо вы поступили, доверившись им...
— Я не сказала, что мы поверили.
— Если бы вернулась Логно... — кивок, обозначавший адьютантку в комнате, — и услышала, в каком тоне вы разговариваете со мной, вы умерли бы скорее, чем я успела бы предупредить вас.
— По счастью, здесь нас только двое.
— Не рассчитывайте, что это поможет вам в дальнейшем.
Одрейд бросила через плечо взгляд на здание. Изменения в планировке Гильдии были очевидны: длинный фасад окон, много редкого дерева и украшенных драгоценными камнями плит.
«Богатство».
Она имела дело с таким богатством, которое трудно представить. Любое из желаний Дамы, из того, что могло ей дать подчиненное общество, не могло быть не исполнено. Кроме свободы вернуться в Рассеяние.
Как цепко держалась Дама за фантазии, что ее ссылка может окончиться? И какая сила заставила такую власть так приблизиться к Древней Империи? Почему здесь? Одрейд не осмеливалась спрашивать.
— Мы продолжим в моих апартаментах, — скаала Дама.
Н«аконец в логово Королевы Пауков!» Апартаменты Дамы были частью головоломки. Богато устланные полы. Она сбросила сандалии и пошла босиком ко входу. Одрейд последовала за ней. «Посмотри на ороговевшую плоть ее ступней! Опасное оружие поддерживается в хорошем состоянии».
Не столько мягкий пол, как сама комната озадачивала Одрейд. Одно маленькое окно выходило в тщательно подстриженный ботанический сад. Никаких картин на стенах. Никаких украшений. Вентиляционная решетка отбрасывала полосы тени над дверью, в которую они вошли. Еще одна дверь справа. Еще одна вентиляционная труба. Две серые мягкие кушетки. Дча маленьких блестящих черных боковых пульта. Еще один пульт побольше, золотого цвета с зеленым мерцающим индикатором контрольного поля. Одрейд определила гладкий прямоугольный контур как встроенный в золотой пульт проектор.
«Ах, это ее рабочая комната. Разве мы будем работать?» Это место для полнейшей сосредоточенности. Приняты все меры, чтобы устранить помехи. С какими помехами смирилась бы Дама?
«Где же разубранные комнаты? Ей приходится жить так же, как и окружающим. Не всегда можно поставить ментальный барьер, чтобы воспрепятствовать окружающим тебя вещам, создающим разлад в твоей душе. Если ты хочешь настоящего комфорта, твой дом не должен быть построен так, чтобы раздражать тебя, особенно со стороны случайностей. Она опасается случайной уязвимости. Это действительно опасно, но у нее есть власть, чтобы ответить «Да».
Это была старинная бенеджессеритская проницательность. Ты смотришь на того, кто может сказать «Да». Никогда не возись с тоой мелкотой, которая может глворить только «нет». Ты ищешь того, кто может дать согласие, заключить контракт, расплатиться за обещанное. Королева Пауков нечасто говорила «да», но она имела для этого власть и знала это.
«Мне следовало бы понять, когда она отвела меня в сторону. Она дала мне первый знак, когда позволила называть, себя. Дамой. Не была ли я чересчур опрометчива, когда организовала атаку Тега так, что не смогу ее остановить? Слишком поздно для того, чтобы передумывать. Я знала это, когда дала ему волю.
Но какие еще силы мы можем привлечь?» Одрейд зарегистрировала схему превосходства Дамы.
Слова и жесты почти заставили Королеву Пааков сжаться, обратиться к напряженному вслушиванию в собственное сердцебиение.
«Пьеса должна разыгрываться дальше».
Дама что-то делала на зеленом поле в верхней части пульта. Она сконцентрировалась на этом, не обращая внимания на Одрейд, что было одновременно и оскорблением и комплиментом.
«Ты не вмешаешься, ведьма, потому, что это в твоих же интересах, и ты это знаешь. Кроме того, ты не настолько важная птица, чтобы смутить меня».
Дама казалась возбужденной.
«Оказалось ли нападение на Гамму успешным? Начали ли прибывать беженцы?» Оранжевый пылающий взгляд вонзился в Одрейд.
— Ваш пилот только что уничтожил себя и ваш корабль, вместо того, чтобы сдаться нашей инспекции. Что вы привезли?
— Себя.
— Вы передаете сигналы!
— Которые говорят моим спутникам, жива я или нет. Вы уже знали об этом. Некоторые из ваших предков сжигали корабли перед атакой. Чтобы было некуда отступать.
Одрейд говорила с утонченной осторожностью, приспосабливая тон и скорость речи к ответной реакции Дамы.
— Если мне повезет, вц дадите мне транспорт. Моим иплотом был киборг, и шер не мог защитить его от ваших зондов. Его приказ состоял в том, чтобы убить себя, но не попадать в ваши руки.
— Передав нам координаты вашей планеты, — оранжевый блеск в глазах Дамы угас, но она все еще была взволнована. — Я не думала, что ваши люди до такой степени повинуются вам.
«Как же ты удерживаешь их без сексуальных связей, ведьма? Разве ответ не очевиден? У нас нет снкретных средств».
«Теперь осторожнее», — предостерегла себя Одрейд. Методический подход, готовый к новым требованиям. Пусть думает, что мы выбрали один метод ответа и привязаны к нему. Как много она может о нас знать? Она не знает, что даже Матерь Настоятельнпца может быть только куском мяса, приманкой для того, чтобы получить новую информацию. Дает ли это нам превосходство? Если так, то может ли тот, кто лучше обучен, победить того, кто превосходит в скорости и числе?» У Одрейд не было ответа.
Дама села за золотой пульт, оставив Одрейд стоять. Движения выдавали чувство гнезда. Она не часто покидала это место. Здесь был настоящий центр ее паутины.
Здесь было все, что казалось ей необходимым. Она привела Одрейд в эту комнату, потому, что было бы неудобно быть где-либо еще. Ей было не по себе в других помещениях, возможно, она даже чувствовала себя под угрозой. Дама не стремилась накликать на себя опасность. Однажды она такое сделала, но это было так давно, это осталоь где-то позади. Теперь она хотела только сидеть здесь в безопасности, в хорошо организованном коконе, где она могла манипулировать прочими.
Одрейд поняла, что ее наблюдения прекрасно подтверждают выводы Бене Джессерит. Сестры знали, как использовать свои рычаги.
— Вам нечего больше сказать? — спросила Дама.
«Тяни время».
Одрейд решмлась спросить.
— Мне чрезвычайно любопытно, почему вы согласились на эту встречу?
— Почему это вас интересует?
— Это кажется... таким нехарактерным для вас.
— Что характерно для нас, определять нам! — Очень раздражена.
— Но что вас интересует в нас?
— Вы думаете, что вы нам интересны?
— Вероятно, вы даже находите нас замечательными, потому что мы так смотрим на вас.
На лице Дамы промелькнуло выражение удовольствия.
— Я знала, что вы будете восхищены нами.
— Экзоты интересуются экзотами, — сказала Одрейд.
Это вызвало понимающую улыбку на губах Дамы, улыбку того, чья любимая зверюшка умна. Она встала и подошла к окну. Подозвав к себе Одтейд, Дама показала на насаждения деревьев за первыми цветущими кутсами и заговорила с мягким акцентом, который так трудно было разодрать.
Что-то коснулось внутреннего звонка тревоги. Одрейд погрузилась в поток подобий, выискивая источник тревоги. Что-то в комнате Королевы Пауков? Мало что из того, что делала Дама, можно было смоделировать с легкостью. Поскольку все это делалсь с расчетом на производимый эффект. Тщательно спланировано.
«А действительно ли она Королева Пауков? Или есть некто, более могущественный, и теперь он следит за нами?» Одрейд проработала эту мысль, быстро сортируя факты. Этот процсес давал больше вопросов, чем ответов, ментальная стенография, близкая к мыслительному процессу Ментатов. Выбирать факты по уместности и накладывать на скрытый (но упорядоченный) фон. Порядок большей частью был результатом человеческой деятельности. Хаос существоваб в виде сырья, из которого твонится порядок. Таков был подход Ментата, не дающий низменных истин, но являющийся великолепным рычагом для выбора решений: упорядоченное накапливание данных в не-дискретной системе.
Она пришла к Проектированию.
«Они упиваются хаосом! Предпочитают его! Адреналиновые наркоманки!» Итак, Дама была Дамой, Великой Достопочтенной Матерью. Вечной патронессой. Вечной настоятельницей.
«И нет никого, более могучего, кто бы мог наблюдать за нами. Но Дама верит, что это сделка. Можно подумать, что ей не приходилось делать этого раньше. Вот уж точно!» Дама коснулась незаметной точки под ОКНАМ, и оно мгновенно почернело, выдавая то, что окно было только проекцией. Открылся выход на балкон, выстланный темно-зеленой плиткой. Оттуда виделись насаждения, весьма отличные от тех, что были на изображении окна. Здесь сохраняося хоас, дикость была предоставлена самой себе, что казалось еще более заметным на фоне регулярных садов вдалеке. Ежевика, упавшие деревья, густой кустарник. И за ними отстоящие друг от другс на равном расстоянии ряды того, что с виду казалось овощами с автомстическими сборщиками урожая, сновавшими туда и сюда, оставляя за собой голую землю.
«Воистину, любовь к хаосу!»
Королева Пауков улыбнулась и первой вышла на балкон.
Выйдя, Одрейд еще раз остановилась от того, что она увидела. Украшения парппета слева от нее. Подобные живым фигуры, сделанные из почти прозрачного материала, все пушистые и с искривленной поверхностью. Прищурившись, Одрейд рассмотрела фигуру и увидела, что она была предназначена изображать человека. Мужчину илр женщину? Плоскости и изгибы колебались от случаыного ветра. Тонкие, почти невидимые проволоки (выглядевшие, как шигавир), на которых она висела, выходили из слегка изогнутой трубки, прикрепленной к полупрозрачному холмику. Нижние конечности фигуры почти касались покрытой галькой поверхности поддерживающей основы.
Одрейд, захваченная зрелищем, смотрела.
«Почему это напоминает мне «Пустоту» Шианы?» Когда ветер заакчал фигуру, все творение, казалось, заплясало, временами переходя на изящную походку, затем в медленный пируэт и кружилось вокруг вытянутой ноги.
— Это называется «Балетмейстер», — сказала Дама. — При некоторых направлпниях ветра он высоко закидывает ноги. Я виделаа, как он бежал изящно, как марафонец. Иноогда бывают безобразные короткие движения, руки дергаются, словно он держит оружие. Прекрасен и безобразен — все одно. Мне кажется, что художник неправильно назвал его. «Тварь Неведомая» — было бы вернее.
«Прекрасен и безобразен — все одно. Тварь Неведомая.» Это было ужасно для творения Шианы. Одрейд ощутила холодный всплеск страха.
— Кто создал ее?
— Понятия не имею. Одна из моих предшественниц забрала ее с разрушенной нами планеты. Почему это вас интересует?
«Это вещь диккая, которой никто не может управлять».
Но она сказала:
— Мне кажется, обе мы ищем основу для взамиопонимания, пытаясь найои сходство между нами.
Это вызвашо оркнжевую вспышку во взгляде.
— Вы можете попытаться понять нас, но у нас нет нужды пониать вас.
— Обе мы из женских обществ. — Опасно принимать нас за ваше ответвление!
«Но по свидетельству Мурбеллы вы этим и являетесь, мы сформировались во время Рассеяния из Говорящих с Рыбами и Преодобных Матерей в экстремальной ситуации».
Страница 80 из 90
Следующая страница
[ Бесплатная электронная библиотека online. Фэнтази ]
[ Fantasy art ]
Библиотека Фэнтази |
Прикольные картинки |
Гостевая книга |
Халява |
Анекдоты |
Обои для рабочего стола |
Ссылки |