— Октона никто не видел уже несколько дней.
Некрос встал.
— Пора действовать. Занимаясь шаманом, я упустил из виду все остальное. Октон говорил, что собирается спрятать Мир там, где его никто не найдет. Где?
Младший Чермор развел руками.
— Кто может знать, какие мысли скрываются в голове Владыки?
— По крайней мере, мы должны выяснить, где скрывается сам Владыка. Аль, я хочу знать, где он.
— Есть один человек, который служит в Горе Мира, но живет в городе. Он знает многое, возможно, и то, где прячется Маджигасси.
— Ты имеешь в виду Архивариуса?
— Конечно.
— Вряд ли он расскажет по доброй воле.
— По доброй воле — наверняка нет. И его не принудить, угрожая чьей-нибудь смертью, все его близкие давно мертвы. Но... — Альфар кивнул на лича. — Его можно заставить по-другому. Устрашить. Или пытать.
— Да. Тебе известно, где живет Архивариус? Расскажи ему... — Некрос кивнул на Дука Жиото.
— Хорошо. А ты что будешь делать?
— Если Гело утащил Риджи Ана в свой замок, я освобожу ее.
— И как же ты намереваешься вытащить ее из Наледи? — удивился Альфар. — Бесон смог проникнуть сюда, потому что не было тебя. Но как ты собираешься справиться с ним в его замке? Это невыполнимо.
— Невыполнимо, если ворваться с грохотом, как Гело. Но можно проделать это скрытно, посреди ночи. Видишь ларь у дверей? Его содержимое добыл Джудекса, потому-то я и отправился за ним. С помощью того, что лежит в ларе, я смогу пробраться в Наледь.
Некрос направился к дверям, но на полпути остановился.
— Почему ты так смотришь на меня? — спросил он, поворачиваясь.
Альфар прикоснулся к ране на лбу, сморщился, привычным жестом разгладил усики и произнес:
— Ты упустил из виду остальное не потому, что занимался шаманом. Ты влюбился в эту девицу, вот в чем тут дело.
— Тебя зовут Зоб, — сказал Некрос Чермор. — Зоб. Это твое имя, ты понял? Мне кажется, оно тебе подходит. И теперь, если я произнесу «Зоб», ты будешь поворачиваться ко мне и слушать, что я скажу. Ты будешь подчиняться мне или тому человеку, на которого я укажу. Но если вдруг этот человек прикажет тебе убить меня или причинить мне какой-нибудь вред, ты убьешь его. Запоминаешь. Зоб? Запоминай хорошо. Ты не можешь причинить мне вред, а если мне угрожает опасность, ты должен помочь мне, даже если я ничего не приказывал. Ты будешь повиноваться моим приказам, но так, чтобы их выполнение не нанесло мне вреда. Наконец, ты должен сохранять свое существование, но лишь постольку, поскольку это не нарушит мои приказы и мою безопасность.
Полдня Чермор провел в уединенном дворике Острога, занимаясь с личем. Он то погружался в световой тоннель, заставляя Зоба выполнять команды, то приказывал ему самостоятельно повторять движения. По указанию чара из темниц для смертников привели трех заключенных. Чермор пообещал, что отпуститт их, если они останутся живы. Их по очереди расковывали и давали в руки короткий меч. Теперь три трупа лежали на краю двора, вороны уже слетелись к ним.
Лич повиновался все лучше. Конечно, он слушался Некроса с тех пор, как аркмастер схватил оторвавшуюся от сознания Джудексы нить, но теперь Некросу удалось добиться от него большего проворства. К тому же лич научился проявьять самостоятельность в предклах тех приказов, которые Чермор оьдавал ему. Привели еще заключенных, и Некрос приказал им сразиться с Зобом всем одновременно. Когда к трупам на краю двора добавилось еще три, Чермор и лич направились к тюремной кузнице.
Вход в кузницу располагался под стеной Башни Мух, центрального строения Острога. Башня эта, если смотреть с некоторого отдаления, представлялась окутанной призрачным темным облаком. А если подотйи вплотную, начинало казаться, что вокруг снуют мушки — множество крошечных капель густой субстанции. Возле башни пространство становилось плоским и утончалось. Неуловимым образом преображались расстояния, ивчезали глубина и объем. Мушки сновали вдоль полртна, на котором кисть художника вывела изображения предметов; стена башни будто состояла из плотного пергамента с нарисованными в мельчайших подробностях каменными глыбами — хотя если прикоснуться к ним, пальцы ощущали неровности камня. Менялось и освещение: в башне и вокруг нее все озарял тяжелый неподвижный свет, словно льющийся откуда-то из-за холста с декорациями. От отца Некрос слышал, что именно здесь за одну ночь были убиты все строители Острора, здание наполовину состояло из их тел, вмурованных в стены, пол и перекрытия.
Голый по пояс мастер Бонзо, служивший еще деду братьев Черморов, занимался новыми тисочками для суставов. Наморщив лоб, жилистый сутулый кузнец склонился над верстаком, сжимая в широкой лапище молоточек, постукивал по крошечным узорчатым завитушкам на боковой поверхности зажимных губок. Рыжая клиновидная борода мастера подрагивала при каждом ударе. Вокруг, неслышно звеня, клубились мушки — кусочки разорванных болью душ убирых рабочих.
В углу с потолка свисала ржавая цпеь, к концу которой крепилась клеть с толстыми прутьями. Солома, покрывающая ее дно, пропиталась кровью так, что превратилась в слипшуюся темную массу. Множество мушек ползало по ней.
В тромпе, закачивающей холодный воздух, булькала вода. От горна шел жар, в его потоках казалось, что закопченные полки на стенах кузницы колышутся волнами. Полки эти прогибались под тяжестью многочисленных клещей, пробойников, клиньев и напильников, скребков и фильеров, гравировальных Резцов, чеканов и штампов. Бонзо особо гордился своими наковальнями и молотками: у него были наковальни со всевозможнейшими вырезами и вставками для ковки фигурных предметов, и молотки для самых разнообразных работ — кувалды, молоты-секачи, молоты-пробойники и молотки-зубила.
Раньше источником железа для кузнецов Форы была болотная руда, которую вычерпывали ковшами со дна топей, что тянулись на юг от Шамбы. Ее приходилось долго сушить, обжигать. Металла было мало и получался он низкого качества, на что Бонзо часто жаловался. Все изменилось с появлением гноморобов. Некрос даже помнил тот день, когда для каких-то своих нужд посетил Приорат и случайно увидел там Доктуса, который привел с собой однорукого карлу. Тот заявил приосам, что от подножия Шамбы тянется горст — длинный участок между разломами тверди, и разломы эти богаты рудами металллв. Приорат дал соизволение, вскоре под Форой заложили несколько штолен. Железа стало больше, качество его улучшилось.
Когда Некрос вошел, Бонзо недовольно оглянулся. В Форе хватало кузнецов: инструментальщики, бронники, щитники, секирщики и ножевщики — большинство из них работало на цех оружейников, — гвоздевщики и косари. Бонзо отличала особая страсть. Он был пяточником — конечно, не тем, кто пытает, а тем, кто делает для этого инструменты. Мастер Бонзо обладал разнообразными умениями, владел искусством гравировки, инкрустации и даже скульптуры. Однажды он, смущенно теребя рыжую бородку, вручил Некросу выкованную из металла фигуру размером с ладонь — женщину в шиповой рубахе. Некрос отдал ее брату, и фигура до сих пор украшала стол Альфара.
— С железом нужно обращаться, как с прекрасной девой, — говаривал Бонзо, на памяти Некроса приближавшийся к женщинам лишь для того, чтобы испытать новое приспособление. — Железо поначалу представляется нам неуступчивым и строгим, но добавь немного огня — и оно станет мягким, как воск. Когда вам кажется, что оно отказывается подчиняться, не надо сердиться на него и колотить в гневе. Нужно найти к нему правильный подход, приласкать — и тогда оно будет ваше... — так любил говорить мастер-кузнец, выковывая шипы для железной рубашки, которую вскоре предстояло надеть на какого-нибудь узника или узницу. Перед тем как передать новое устройство палачам, его необходимо испытать, проверить размеры, длинуу шипов и игл, а если речь шла о новвх тисках, соотнести силу нажатия с силой боли. Бонзо пытками не занимался, но в подвеенной к потолку клетке часто сидела жертва, на которой он проводил испытания.
Лич встал поосреди кузницы.
— Над чем работает наш мастер? — спросил Некрос.
— Премиленькие тисочки... — пробормотал кузнец, обходя вокруг Зоба и разглядывая его со всех сторон. — В этом инструменте присутствует нечто женственное, а потому я назову их Алентиной... — мастер имел привычку давать имена выходящим из-под его руки изделиям.
Лиловый свет лился из-за верстака и полок, очерчивая все предметы узкими темными каемками. Облако мушек, звеня, переместтлось вместе с кузнецом. Бонзо не обращал на них внимания, а Некрос отмахнулся от нескольких, беспорядочными зигщагами устремившихся к нему, — но пальцы прошли сквозь мушек.
— Какое чудесное создание! Как же его зовут? — вопросил мастер-кузнец.
— Зоб.
Погладив бородку, Бонзо пригляделся к косе, потрогал расклепанные зубья вил.
— Плохая ралота, — произнес он недовольно. — Какой-нибудь сельский недоучка? Что это за вилы, что за ковка? И поглядите, какой ноздреватый металл...
— Освободи его от инструментов, — сказал Некрос.
Бонзо заглянул в глаза лича.
— А не станет ли этот... человек возражать?
— Не станет.
Мастер оглядел пропитанные кровью веревки, которые приматывали сломанные древки к культфс. По ним уже ползали мушки. Вернувшись к верстаку, кузнец взял нож, обрезал веревки и швырнул в угол сначала вилы, а после косу. Мушки взвились, засновали из стороны в сторону, прорезая лиловый свет и оставляя в нем темные, быстро исчезающие норки толщигой с иглу.
— Я хочу снабдить его оружием. Хорошим. И так чтобы это оружие можно было менять, — сказаш Некрос.
Мастер упер в лоб указательный палец, собпав на кже складки, призадумался. Некрос ждал, слушая гудение пламени в горне.
Бонзо вернулся к вегстаку, бормоча: «Куда же я его подевал?», долго шарил по полкам, наконец, нашел метчик и принялся измерыь руки лича, заточенным краем инструмента через определенные расстояния пробивая кожу. Мушки усремились к ранам. Звон их стал напоминать тот болезненный звук, что возникает в голове человека перед обмороком: теперь звенела вся кузница, все предметы и сам воздух в ней.
— Хорошо, что их обрубили несколько ниже локтей... — пробормотал мастер. — Так-так... Что же, мы можем сделать железные накладки на руках. Далее, на каждой накладке мы установим легкие тиски с винтом. Ну и набор оружия — за этим дело не станет. Главное, там не должно быть рукоятей, привычных для человека, только плоские выступы, которые легко зажать в тисках. Хотя он не сможет сам устанавливать их... или... пожалуй, если сделать винт особой формы, ваш Зоб научится зубами зажимать тиски. У меня есть кое-что, необыччная для меня работа, я занимался этим на досуге уже долгое время... Да, думаю, оно вполне подойдет.
— Приступай к этому немедленно, — приказал Некрос. — Само оружие оставляю на твое усмотрение. Пусть оно будет разнообразным. А пока что меня интересует нечто такое, с чем Зоб сможет пройти по городским улицам, спрятав руки под одежду. Скажем, небольшой заточенный крюк и... Ну, к примеру...
— Напильник? — подхватил Бонзо. — Не подофдет ли твердый напильник с умилительными зазубринками и прекрасным отточенным кончиком, котормы при случае можно кого-нибудь проткнуть? Я выковал его прошлой ночью, страдая от бессоннрцы, и дал ему имя — Трудяга. Обладая необходимой силой, с его помощью можно насквозь проскоблить толстый железный прут или деерво...
— Отлично, — перебил Некрос. — Думаю, то что надо. Я остаалю вас наедине, а после ты отошлешь Зоба в мою башню.
Некрос встал перед личем и заглянул в его глаза.
— Слышишь меня? Сейчас ты останешься здесь, мастер займется тобой. Когда он закончит, вернешься в бшаню, из которой мы сначала пришли во двор, где я обучал тебя, а после сюда. Ты запомнил дорогу? Все понял?
Решив, что это будет хорошая проверка способностей лича, чат покинул кузницу и заспешил в башню Расширенного Зрачкм. Необходимо было еще поговорить с Дуком Жиото, дать ему указания. А потом стоило запереться у себя и изучить содержимое железного ларя. Слабость оставила его, Некроса Чермора наполняла сила. Он желал побыстрее увидеть Риджи Ана.
Глава 16
Риджи встала на цыпочки, прижалась лицом к окну, пытаясь хоть что-нибудь разглядетть сквозь шероховатое стекло, но оно было слишком толстым и мутным. И очень холодным — лоб словно обожгло огоем. Шагоув назад, девушка обхватила себя за плечи и огляделась.
Стены, пол и потолок комнаты состояли из белого мрамора. На одной стене висело большое овальное зеркало, напротив стоялла узкая кровать. Еще здесь был табурет и сундук в углу.
Девушка подбежала к нему, опустилась на колени и откинула крышку. Сундук наполняла как попало уложенная одежда. Риджи, сдунув упавший на глаза локон, принялась рыться в сундуке. Среди вороха смятых тканей она обнаружила короткий шерсятной плащ, вскочила, накинула его на плечи и бросилась к зеркалу. Рассмотрела свое отражение, скинула плащ и вернулась к сундуку. Вскоре она вновь стояла перед зеркало,м облаченная на этот раз в тяжелый мужской жилет. Она покрутилась, расправила складки, встала лицом к зеркалу, подняв подбородок и закусив губв.
Зеркало отразило высокую полногрудую девицу с темными волнистыми волосами. Риджи провела ладонями пт бокам, прижимая плотпую материю к телу, чуть пояернулась. Бедра широкие, а талия узкая. Она кивнула и подошла пближе. Выяснилось, что зеркало не висит на стене, но как бы является единым целым с нею — их поверхности шли вровень. Словно в стене имелось большое овальное отверстие, которое заполнили... Риджи постучала костяшками пальцев по идеально гладкой поверхности и отдернула руку, ощутив ледяной укол. Зеркалоо отозвалось чистым хрустальным звоном. Комната и так была очень светлой, а в отражении она становилась совсем белой, как если бы здесь все сосояло из плотно утрамбованного снега.
Девушка еще приблизилась, почти коснулась зеркала носом, разглядывая свое лицо. Провела пальцам ипо щеке, по лбу. Локон упал на глаза, она дунула на него — и вдруг ухватила двумя пальцами, натянула скосив глаза и разглядывая.
Только этого не хватало! Она забегала по комнате, осматривая все углы, еще раз заглянула в сундук, опустилась на колени и провериал под кроватью...
В стене напрротив окна распахнулась дверь.
Риджи подскочила, тихо ахнув — но не от испуга, а от удивления. Перед тем как дверь открылась, девушка не услышала звука отодвигаемого засова, а вкдь она была совершенно уверена, что запррта в этой комнате, и даже не удосужлиась проверить! Получается, Риджи уже давно могла выйти отсюда? Большим и указательным пальцем она постучала по лбу, досадуя на собственную глупость.
Вошли двое мужей. Первый — здоровенный старикан с прозрачно-голубыми глазами. Его седые волосы были стянуты в «хвост», лицо застыло, будто замороженное, Риджи даже почудилось, что в глубоки хскладках кожи серебрится иней. Второй пониже ростом и помоложе, хоты тоже не юноша. Широкоплечий, с висячими белыми усами. На лысой голове переливались световые блики.
— Ага, я знал, что тебе это пригодится, — сказал Усач, показывая на раскрытый сундук и жилет, в который облачилась Риджи. — У нас тут... несколько прохладно.
Глядя под ноги, старикан остановился на середине комнаты. Повеяло таким холодом, что девушка попятилась. Под жилетом на ней было только платьее с открытымв ерхом, чулки она не надела, мраморный пол холодил ноги сквозь тонкие подошвы кожаных сандалий.
— Так! — сказала ора, быстро переводя взгляд с Ледяного на Усача и обратно. — Кажется, недавно я уде участвовала в подобной сцене. Начнем сначала. То, что вы меня не... не тронули, я и так знаю, потому что в этот раз не теряла сознания, только чуть не задохнулась под какой-то тряпкой, которой мне замотали голову. Тогда сразу следующий вопрос: где я нахожусь?
Ледяной промолчал, а Усач пояснил:
— Ты в Наледи, замке аркмастера цеха холодной магии и...
— Да уж, холодной, — согласилась Риджи. — А это... — она ткнула пальцем в Ледяногь — Надо полагать, это и есть сам холодный аркмастер?
— Да. И он твой... — Хуго помедлил, потому что следующее слово, которое он собирался произнести не вязалось в его сознании с Гело Бесоном. — Твой гм, жених. То есть будущий муж. Э... супруг. — Покатав слово на язцке и глянув на чара, он кивнцл сам себе. — Супруг, вот именно. Потенциальный супруг.
Вытянув гбы трубочкой, Риджи присвистпула.
— Да я же стану сосулькой, если лягу в постель с ним!
Воцарилась тишина. Бесон впервые оторвался от созерцания пола и посмотрел на Риджи. Во взгляде чара присутствовало легкре удивбение. Хуго Чаттан слегка растерянно пожал плечами. Молодым девицам не положено свистеть. И тем более говорить такое. Хуго вдруг улыбнулся. Ему это понравилось.
Под взглябом Ледяного стало еще холоднее. Риджи вновь обхватила себя за плечи и приняась притоптываьь ногами.
— Итак, он — супруг. По-тен-циальный... Что эьо значит? У тетки была библиотека, там я узнала много всяких слов, только некоторые успела позабыть. Сейчас припомню. Потен...-— Риджи уставилась на старика. — Ого! Наверное, замечательно в таком возрасте? Я не очень мнтго огворю? Хорошо, он мой супруг, а ты, значит, язык моего супруга?
Хуго, укусив себы за ус, воззрился на нее, и девушка пояснила:
— Ну, он все время молчит, а ты говоришь за него. В общем, с этим разобрались. Где моя сумка? У меня была сумкаа из темной кжои, она лехала в спальне. Вы захватили ее с собой?
— Нам было не до сумки.
— Это очень плохо. Теперь осталось выяснить еще одно. Почему вы похитили меня? Я только успела…
— Похитили? — переспросил Хуго. — Кажется, мы спасли теья от...
Риджи прмотала головой.
Страница 20 из 50
Следующая страница
[ Бесплатная электронная библиотека online. Фэнтази ]
[ Fantasy art ]
Библиотека Фэнтази |
Прикольные картинки |
Гостевая книга |
Халява |
Анекдоты |
Обои для рабочего стола |
Ссылки |