Илья Новак. Некромагия. Аквадор: Герои уничтоженных империй – 1




    Лич, с удивлением понял Архивариус, заглянув в пустые глаза. Но какой-то странный лич. Словно незавершенный, недоделанный. В его глазах мерещился слабый отблеск сознания бывшего владельца этого тела.
    Откуда у пепелян лич?
    Второй казался ничем не примечательным парнем, архивариус разбирался в людях, очень уж много всяких типов он повидал на своем веку. Его всегда интересовало, каким образом характеры могут отражаться в лицах. Ведь если задуматься, все они состоят из одного и того же — лба, скул, носа, глаз. Каким образом сочетание этих частей вызывает впечатление, что этот человек добряк, а тот хитер? Однажды старику попалась книга малоизвестного восточного автора, которая повествовала как раз про различные типы лиц, выражающие различные нравы. Автор, по его словам, подверг изучению множество людей и вывел определенные закономерности: выступающий подбородок подразумевает решительность, высокий лоб — мудрость, большой тонкий нос — признак утонченности, а крупные бровные дуги говорят о склонности к насилию. Лицо незнакомца, склонившегося над стариком, не представляло собой ничего примечательного, но почему-то сочетание черт, которое это лицо демонстрировало, его невинно-самодовольный вид — все наводило на мысль о глубоко укоренившейся подлости.
    — Вы понимаете, кто я? — спросил старик, пытаясь приподняться. — Лучше бы вам отпустить меня. Забирайте все, что найдете. Я пришел сюда из Универсала, там знают, куда я направился. Если в скором времени не вернусь, сюда примчатся вооруженные клирики.
    Парень поставил ногу на его плечо и прижал к полу с такой силой, что кости хрустнули. Старик скривился, повернул голову, глядя на верстак у стены.
    — Архивариус? — произнес незнакомец. — Ведь ты — Архивариус из пирамиды? Ну да, так тебя и описали: волоса вылезли, кожа желтая...
    Нет, они не были обычными грабителями. Эти двое пришли сюда за ним.
    — Нам надобно кой-чего узнать, — продолжал между тем парень. — Ты ответишь, и тогда мы тебя отпустим.
    Он врал — неумело и, кажется, не стараясь скрыть лживость своих слов.
    — Что вы хотите? — спросил старик.
    — Где прячется Владыка?
    Вот в чем дело! Это объясняло присутствие лича, Архивариус обдумал, хочет ли он рассказать им. И решил, что не хочет, — просто из личной неприязни к тому, кто послал этих двоих.
    — Зачем Чермору понадобилось знать это? — спросил он.
    При упоминании аркмастера мертвого цеха парень вздрогнул. У такого типа людей недоумение быстро сменяется недовольством, а то, в свою очередь, злостью. Его физиономия являлась для старика открытой книгой. Архивариус лежал, придавленный к полу, наблюдая за сменой чувств на лице парня.
    — С чего это ты решил, что нас прислал какой-то чар? — Нога сильнее прижала плечо к полу. — Где Владыка?
    — Ты имеешь в виду Октона? — пробормотал Архивариус, глядя на верстак. — Но я не видел его уже множество дней.
    — Я ж не спрашиваю, сколько дней ты не видел его! Я спрашиваю, где он?
    Архивариус молчал.
    Нога поднялась и с силой пихнул в плечо. Сердце пропустило удар. Старик молчал, продолжая смотреть на верстак. Вернее — на его левую ножку, ту, что ближе к стене.
    — Зоб, тебе сказали, что делать надо? Ну так начинай, — произнес парень.
    Лич наклонился, протягивая руку с крюком.
    Через мгновение Архивариус понял, что ошибся, полагая, будто старое тело малочувствительно к боли. Нет, чувствительность никуда не делась — просто иногда раньше тэо тело не подвергалось подобному испытанию.

    Он наполовну простонал, наполовину прорыдал:
    — Октон ушел к Доктусу.
    — Хватит пока, Зоб. Доктус? Это кто?
    — Аркмастер цеха вещественной магии. Квартал гноморобов.
    Плечо архивариуса превратилгсь в чан с кипящей смолой; рука, кожу с которой лич спиливал напильником, стала пылающей веткой. Слезы застилали глаза, стекали вдоль морщин.
    Когда лич прекратил орудовать крюком, боль не отстуупила. Шершавые волны ее выплескивались из разодранного плеча, текли по груди, омывая сердце.
    — Так Владыка у Доктуса?
    — Я знаю, что Октон ушел к нему. Но я не знаю, где он сейчас.
    — Не... — протянул парень брюзгливо. — Что это за ответ? Так не годится. Зоб...
    Заточенный конец крюка коснулся разверстой раны, в которую превратилось плечо. Если бы Архивариус был способен сейчас на это, то закричал бы, но его подрагивающий голос оставался все так же тих:
    — Да, да... Окттон у Доктуса. Он не показывался в Универсале уже несколько дней. Известий от него нет. Но он ушел налегке. Он должен прятаться у Доктуса, больше негде.
    — Погоди.
    Лич выпрямился.
    Парень надолго задумался, в то же время с интересом рассматривая плечо Архивариуса.
    — Что ты еще можешь сказать?
    — Это все, что я знаю.
    — Все? Сейчас Зоб обратно начнет...
    — Тогда я умру, — скаазал старик. — Еще немного — и наступит смерть. После этого я точно ничего не скажу, понимаешь?
    Парень ухмыльнулся.
    — Годится. Пока что Зоб токмо тебя ковырял да кожу скоблил, а щас сиешет твой локоть. Может, ты что-нибудье ще скажешь, может, нет. Все одно мы не должны оставлять тебя в живых. Зоб, давай дальше…
    Лич наклонился.
    Несмотря на боль, старик не утратил проницательности, он видел в глазах лича отблеск беспомощной души. Там были страх, тоска, нежелание делать то, что приходится делать. Но все равно лич повиновался. Напильник сорвал материю рукава и коснулся локтя. До комнаты под лестницей донесся стук в дверь. Инструмент уже прижался к коже и начал двигаться, сдирая ее.
    — Погоди!
    Они замерли, прпслушиваячь. Стук повторился.
    — Кто это? — шепштом спросил парень. — Ты ждешь кого-то?
    — Наверное, стражники пришли проверить сохранность дома, — предположил старик.
    Заведомая глупость, но незнакомец задумался. Архивариус смотрел на него. Им бы надо было затаиться сейчас, подождать, пока тот, ктш стучит, уйдет. Но лич был лишен воли, а парень растерялся. И когда стук зазвучал вновь, он сказал:
    — Зоб, дауай в коридьр, только тихо. Может, через окно кухни увидим, кто это пожаловал.

    * * *

    Триллист Геб постучал еще раз и шагнул от двери. Он сам не знал, на что рассчитывал, придя сюда.
    Капитану пришлось приложить болбшие усилия, чтобы добиться от Приората скорого суда над Джудексой. Шаман так и не сдох после того, как его поьдня волокли на веревке за лощадью. Теперь Джудекса отлеживался в тюрьме при здании суда. Она, конечно, не Острог, но тоже вполне надежна. Хотя несколько раз преступникам удавалось оттуда сбежать — и капитану очень, оченб хотелось, чтобы шаман пробыл в ней недолг.о Плмост на площади, палач, удар топором… Каким бы сильным некромагом ни был Темно-Красный, он не сможет жить без головы.
    Геб пришел, чтобы пригласить Архивариуса на суд. Он надеялся застать старика, хотя тот мог уже переехать в пирамиду, как обещал. Судя по всему, так оно и произошль. Геб постучал еще раз и уже собрался уходить, когда из-за двери донесся шум.
    Капитан прислушался — в коридоре за дверью кто-ро шел. Трилист придвинулся к решетке со ставнем, чтобы хозяин мог разглфдеть его лицо. Но ставень так и не открылся. Шаги приблизились, смолкли. Тот, кто издавал их, остановился по другую сторону двери. Трилист открыл было рот, чтобы окликнуть старика, но передумал.
    Он часто обращался к Архивариусу за советами, бывал в доме неоднократно и успел изучить походку хозяина. Шаги, которые он услышал, не принадлежали Архивариусу. И еще в них присутствовала некая странньсть — Трилист, наконец, сообразил, в чем ее суть. Звуки издавали не одна, а две пары ног.
    Два человека, вставшие под дверью и слушающие, что происходит на улице? Но не отодвигающие заслонку, чтобы выглянуть и проверить, кто пришел?
    На капитане был темно-коричневый коожаный дублет со стеганой подкладкой, с кольчужныси кольцами на длинных рукавах. Служба приучила Геба думать быстро. Он пошел вдоль стены, глядя на окна второго этажа, в то время как пальцы дергали завязки на груди и животе. Геб распахнул дублет, под которыи была дорогая перевязь — две широкие кожаные полосы крест-накпест, бронированные железными бляхами. С каждой полосы свисало по шесть петель с метательными стрелками.
    Пользоваться ими Трилист научился еще в юности. Передняя кромка сходящегося к острию лезвия напомипала кинжальную, разве что имела на себе зазубрины, середина обмотана бечевой для удобного хвата, на втором конце — острип-шило.
    Трилист покрепче обхватил стрелку и всадил лезвие в щель между камнями. Подтянулся, упираясь ногами в стену, вонзил вторую стрелку в следующую щель — и полез.
    Ставни на окнах оказались не заперты. Архивариус отличался житейской непрактичностью и беспечностью. Впрочем, возможно, он нп дорожил тем, что осталось в доме после отъезда. Насколько Трилист понял из разговора за илрой в чарик, старик не собирался возвращаться.
    Очутившись в комнате, капитан спрятал одну стрелку и вдоль стены пошел к двери.
    Обойдя раскрытый сундук, выглянул в приоткрытую дверь. Отсюда виднелся коридор второго этажа и верхние ступени лестницы. Капитанп рислушался. Тишина. Нет, ему не почудилось, стоя на улице, он ясно услышал шаги, в доме кто-то прятался.
    Снизу донесся голос, но разобрать слова Трилист не смог. Геб скользнул в дверь и стал спускаться. Он дошел до середины лестницы, когда человек в коридоре вновь заговорил. Теперь Гебу показалось, что он уже слышал этот голос когда-то раньше. Капитан присел, но опятть никого не увидел. Придерживаясь за перила одной рукой, другой сжимая дротик, он начал переставлять по ступеням полусогнутык ноги. На предпоследней ступеньке поднял руку со стрелкой.
    В дальнем конце коридора стояли двое, фигуры их виднелись смутно. Почему он не взял с собой Вача. Топор толстяка сейчас бы пригодился. Геб прикинул расстояние и решил, что не промахнется. Его глаза привыкали к освещению, фигуры под дверью приобретали четкость. Один стоял, наклонившись, слушая, что происходит снаружи, второй — вплооборота к капитану. С этим виорым что-то было не так, в очертаниях его тела то ли присутствовало что-то лишнее, то ли наоборот, чего-то не хватало... С такого расстоянтя капитан не мог понять, в чем дело.
    Он не собирался выяснят, кто это, разговапивать с ними. Скорее всего — пепеляне. Может, и нет, но в любом случае эти двое пришли сюда не с добрыми намерениями. Надо спуститься ниже, достать вторую стрелку и по очереди меонуть их.
    Трилист шагнул на последнюю ступень. Одновременно он понял, что не так с одним из незнакомцев. И в тот же миг ступень заскрипела.
    Подошва съехала с ее края, капитан качнулся вперед, в падении бросил стрелку и растянулся на полу под лестницей. Он тут же вскочил, сунув левое запястье под дублет... Трилист Геб был левшой, и в мгновения опасности левая рука его действовала быстрее правой.
    Незнакомцы — один с дротиком, торчащим из плеча, — уже бежали к нему.
    Ну почему он не взял с собой Вача?! Капитан отпрярул, мтнул стрелку и спиной вперед ввалился в мачтерскую под лестницей. Онн сдвинул засов одновременно с тем, как снаружи на дверь наваллиось тело. Раздался какой-то приказ, удар, тут же второй — кривой зазубренный наконечник пробил дверь. Голос снаружи что-то забубнил. В коридоре капитан не разглядеь лиц, но этот голос он слышал, причем недавно._Геб шагнул на середину помещения, разгляядел отогнутый от стены верстак. Его левая, ближняя к стене ножка была наклонена так, что верхняя часть отделилась от станины. Верстак отъехал вбок вместе квадратным участком пола, там темнело отверстие.
    В дверь ударили вновь. Трилист, подняв с пола лампу, побежал за верстак. Ноги заскольжили в луже крови. Капитан склонился над отверситем и увидел земляной пол, примерно на длину человеяеского роста ниже пола мастерской. Там, глядя ввеих, сидел Архивариус.
    — Не могу встать, — произнес старик. — Мре не дотянуться, спрыгните сюда и пгтяните за рычаг...
    Его слабый голос едва донесся сквозь грохот ударов. В двери уже образовалось множество отверстий. Трилист крикнул:
    — Что-то ценное для вас здесь осталось?
    — Что? — спросил Архивариус. — Что вы сказаали?
    Капитан шагнул за верстак, полнял другую лампу, разжег ее, вернулся и спрыгнул. Голова оказалась на высоте пола. Геб со всей силы швырнул одну лампу в стену, вторуд отдал старику, протянул руку и дернул за «ножку». Раздался скрежет, неподалекку что-то провернулось. Геб еще успел увидеьт, как по дереву растекается горящее масло, потом верстак пополз на него, и капитан присел.

    Пришлось снять дублет, отрезать от рубахи рукав и затянуть плечо старика. Это мало помогло, Архивариус шатался, то и дело приваливался к земляным стенам. В конце концов, Геб, одной рукой подняв лампу, второй ухватил спутника за плечи.
    Они миновали земляной коридор и короткий спуск, за котоорым начались три расходящихся веером туннеля: два шли горизонтально, один полого тянулся вверх. Перед входами в туннели на полу был каменный квадрат, покрытый барельефом.
    — Нам в тот, что пгсередине, — произнес Архивариус.
    — А это что? — Геб указал на барельеф. — Похоже на какой-то план...

    Страница 22 из 50 Следующая страница

    [ Бесплатная электронная библиотека online. Фэнтази ] [ Fantasy art ]

    Библиотека Фэнтази | Прикольные картинки | Гостевая книга | Халява | Анекдоты | Обои для рабочего стола | Ссылки |











топ халява заработок и всё крутое