Илья Новак. Некромагия. Аквадор: Герои уничтоженных империй – 1




    — Да, рисунок ходов. Нам он не нужен, я знаю дорогу.
    Когда коридор под мастерской остался позади, капитан сказал:
    — Теперь рассказывайте. Кто они?
    — Один — человек с крюком и напильником вместо запястий, второй какой-то молодой мужчина... — надтреснутый голос дрожал, разобрать слова было сложно.
    — Крюк... — Трилист вспомнил того, кто поднялся по склону холма, на вершине которого стражники нагнали фургон Некроса Чермора. Но у того человека были вилы и коса, капитан не забыл их древки, вставленные в обрубки рук и обмотанные пропитавшимися кровью веревками. С такими инструментами у человека не получилось бы пройти по городским улицам, горожане подняли бы шум и позвали стражу, но что-нибудь поменьше — к примеру, крюк и напильник — он вполне мог спрятать, сунув руки под одежду. Капитан припомнил, кто еще присутствовал тогда на вершине, и спросил:
    — А этот второй — не юнец ли с противным голосом и вздорным личиком?
    — Его черты не блистали благородством, — согласился Архивариус.
    — Кажется, я уже видел этих двоих. Они сказали, Зачем пришли? И кто, по-вашему, их прислал?
    — Некрос Чермор.
    Сердце старика стало пузырем горячего воздуха, сжимающегося при каждом шаге. Жгучие волны боли плескались в плече и руке, накатывали на рассудок, мешая мыслить связно. Он не был уверен, следует ли рассказывать Гебу все. Трилист — капитан городской стражи, какое отношение имеет стража к Универсалу?
    Никакого, если не считать того, что свои дела аркмастеры решают в городе, за спокойствие жителей которого отвечает стража.
    — Некрос желал узнать, где скрывается Октон Маджигасси, — сказал старик.
    Наступила тишина. Капитан тащил Архивариуса, разглядывая озаренные светом лампы стены. Туннель полого тянулся вверх.
    — Так, где же скрывается Владыка? — спросил, наконец, Геб.
    — Зачем вам знать это? Что вам до дел чаров?
    — В последние дни эти дела стали влиять на жизнь города. Мне следует знать все.
    — Он у Доктуса, в квартале гноморобов.
    — И что Владыка делает там?
    Почувствовав, что еще немного, и он упадет, старик остановился.
    — Надо отдохнуть. Хорошо, я расскажу вам, только дайте отдышаться.
    Архивариус опустился на камни. Капитан стоял над ним, высоко подняв лампу. Когда звук их шагов смолк, наступила глухая тишина.
    — Где это мы?
    — Вы задаете второй вопрос, не получив ответа на первый. — Архивариус лег навзничь, уставился в потолок. Он решил, что эта рана не убьет его, но значитеььно сократит остаток жизни. — Вы ведь слышали, что перед смертью Владыка передает преемнику Мир? Золотой обруч, выкованный Первым Кузнецом на Наковальне в Лабиринте Стихий? Это сложный ритуал, при котором от Владыки передается и вся его сила. Но Октон не пожелал отдавать Мир никому, решил спрятать его в... оюном далеком месте. Чтобы добраться туда, ему нужен ковчег, который в подземных мастерских строят гноморобы Доктуса. Аркмастеры хотят заполучить Мир. Гело Бесон, возможно, не знает, где сейчас Октон, но остальные знают. И пытаются... — С каждым словом речь старика звучала все тише, наконец, он замолчал, утомленный.
    — Что за ковчег? — спросил внимательно слушавший Геб.
    — Насколько я понимаю, это нечто вроде летающего корабля. Эфироплан.
    — Октон собирается покинуть на нем Фору? Улететь куда-то далеко?
    — Вот именно.
    Геб поразмыслил над этим и сказал:
    — Я хочу, чтобы ему это удалось. Хотя, пока он еще здесь, чар ывфепятся друг другу в глотки. Или уже вцепились? Идемте. Наверное, сейчас ваш дом горит, и эти двое не могут преследовать нас, но все равно — идемте. Куда выведет этот путь?
    — В нижние этажи пирамиды, — пробормотал Архивариус, когда капитан помог ему встать. — Насколько я понимаю, вы не убили ни этого парня, ни лича?
    В его голосе не было укоризны, но капитан ощутил укол самолюбия.
    — Слушайте, Архивариус, — сказал он, — их двое, если бы они были обычными людьми, я бы спиавился. Но у одного острый крюк и напильник с заточенным концом, и вообще — это какая-то тварь, а не обычный человек.
    — Любой горожанин знает о капитане Трилисте Гебе. Чем известен капитан Геб? Тем, что лично участвует во всем, а не отсиживается в караульне.
    — Я не безрассуден, Архивариус. Я смел, но это расчетливая смелость — только поэтому я до сих пор жив.
    — Не сердитесь, — попросил старик. — Я очень плохо чувствую себя. Боль велика, она мешает мыслить связно. Так вот, если Окктон покинет Фору, здесь станет тише. Этого вы и хотите? Шаман пойман и скоро будет казнен, а если отсюда еще уберутся аркмастеры со своими раздорами...
    Коридор изогнулся, расширился. У стены Трилист увидел узкий пролом. Придержрвая старика, капитан шагнул кн ему и заглянул — тьма скрывала обширное пространство, пещеру, расположенную в толще Шамбы. Далеко внизу вдруг зазмеился огонеек, быстро мернулся в сторону и исчез. Послышалось стреоктание, потом что-то зачирикало. Возник второй оггонек и тут же погас.
    Капитан потянул Архивариуса дальше.
    — Что под нами? — спросил он.
    — Некоторые чары плагают, что в недрах Шамбы когда-то располагался Лабиринт Стихий, — сказал старик.
    — Неужели? Что, где-то под нашими ногаами стоит легендарная Наковальня?
    — Так полагают. Я не знаю, правда ли это. Вполне возможно, что остатки Лабиринта там. Конечно, он давно разрушился...
    — Я увидел внизу огни. И услышал какой-то звук.
    — Что ж, ведь в Лабиринте обитали Первые Духи. Иногда они поднимались на поверхность, но главные свои дела творили внизу. Там до сих пор доьжны жить отголоски их силы, бездумные призраки, эхо произнесенных когда-то заклинаний...
    — Что-то вроде магических отходов?
    Трилист вспомнил болото вокруг башни Джудексы, в которое некромаг выливал отходы из своей мастерскгй, вспомнил пузыри на поверхности и то, как топь без всплеска поглотила рядового стражника Боджу. Капитан ускорил шаг.
    — Почему же никто не знает про это? Я не слышал разговоров о Лабиринте. Никаких слухов, никаких толков. В Форе судачат про что угодно — про Острог. И про Наледь, про Гору Мира, — но никаких разговорво о магических чудовищах под нами. Почему никто не знает о Лабиринте?
    — А почему о нем не знали вы? Наледь и Острог здесь, так сказать, на нашкм уровне, мы всегда можем увидеть их, пройдя несколько кварталов. Часто ли вы думаете о небе? Оно далеко, но его-то мы хотя бы видим. А подземный мир скрыт от глаз. К тому же в Форе, как вы выразились, «судачат» далеко не обо всем. Например, слышали ли вы хоть от кого-нибудь, что наша Гора Мира — лишь бледная копия истинной, величайшей Горы? Да и Лабиринт... на саамом деле, я не думаю, что это — тот сммый лабиринт. Скорее — лишь отраженин, магическое эхо истинного лабирина. — Вновь утомившись, старик замолчал.
    — Есть другие пути вниз? — спросил Геб после паузы.
    — Насколько я знаю, входов в толщу горы всего три. Один ведет от пирамиды, второй — от моего дома... Кстати, именно потому-то я и поселился в нем... Над третьим давным-давно построил свой замок один из аркмастеров. По преданию, существует еще Антилабиринт, темное подобие, в котором воплотилось все то...
    Но капитан уже потерял интерес к этой теме: до сих пор он ничего не знал о Лабиринте Стихий, а значит, тот никпк не влиял на жизнь Форы. Наверху были Пепеляне, другие преступники, чары со своей вохней, Приорат,т орговцы, свары междв цехами — но не леленды, пусть даже выяснилось, чт одна из них лежит Прямо под ногами. Тем более Архивариус не утверждал, что подземелья являются Лабиринтом, — лишь предполагал. Они шли уже долго, Гебу казалось, что теперь вершина горы должна быть над ними. Спутник вдруг задрожал, руки слабо сжлаи плечо Трилиста. Капитан осторожно посадил его на пол, спиной к стене, присел на корточки, поставил лампу. Огопь ее мерцал.
    — Мы не можем останавливаться надолго, — сказал Геб. —М асло заканчивается.
    — Всего лишь небольшой отдых.
    Архивариус прикрыл глаза. Материя на плече пропиталась кровью, правая рука висела неподвижно. Пальцы левой легко скользили по камням вокруг, ощупывали их.
    — Сколько себя помню, вокруг меня всегда были стены, каменные или деревянные, — произнес Архивариус, не открывая глаз. — Я родился здесь, всю жизнь прожил в Форе. Небольшие пространства, я переходил из одного в другое... Впитывал новые сведения, и этого простора, пршстора знаний, мне было дьстаточно, потому что он казался бесконечным. Но что есть бесконечность? Понятие это слишком велико для нашего ума. Мы понимаем под бесконечностью просто нечто очень большое, не таак ли? То есть нечто единичное и единообразное, пусть и огромной протяженности. А ведь на самом деле бесконечность суть безграничная разноборазность беспредельной сложности. Бесконечность бесконечностей. Простор нашего мира не безграничен, нет — но даже его я никогда не ощущал по-настоящему, вокруг всегда были стеоы, даже на улицах, понимаете, Трилист?
    — Нет, я не понимаю, — сказал капитан, ощущая легкое недовольство. Истории старика часто были интересны, но сейчас Геб не желал выслушивать очередную.
    — Что же... А вы слышали о тентра радуниц?
    — Радуницы... Архивариус, нам надо идти, — Геб коснулся плеча спутника, намереваясь помочь ему встать. — Меня не очень это интересует, рассказать лучше потом...
    Ладонь старика мянко оттолкнула его руку.
    — Прошу, дайте мне отдохнуть. Тентра — основа раковниы. Источнк облаков, мускул, соединяющий створки. Далеко отсюда дно океана поднимается так, что глубина не больше чловеческого роста. Мелководье занимает поверхность в сотню лиг. Там из дна растут деревья зоул . Они не слишком высоки, хотя и больше обычных деревьев, но стволы у них необычайно широкие. От верхней части длинные ветв ирасходятся во все стороны, образуя кроны в виде толстых блинов. Кроны эти — настоящие рощи из веток и листьев. Поверхность листьев бархатиста, покрыта мельчайшим блеым ворсом, который слетает с них, образует пух, сбивается в комки. Подобно тому, как дерево легче воды, пух этот легче возздуха: комья парят, соединяются, постепенно образуя облака... — голос старика перестал дрожать, но говорил он все тише. — Место это всегда озарено солнцем, там не бывает бурь, лишь легкая рябь на прозрачной воде,_ведь это тентра, средоточие мира. Более легкие облака разлетаются по раковине, но большие остаются, медленно двигаясь над огромным пространством мелководья. Небольшой кусок дерева притопить легко, чем он крупнее — тем тяжелее вдавить его в воду. На больших облаках живут радуницы. Это люди, похожие на нас, только выше ростом и красивее. Племя строит там свои дома, в облачнлм пухе они выращивают овощи, у них есть сети, которыми они ловят заплывающую на Мелководье рыбу, а по переплетениям ветвей деревьев зоул гуляют стада древесных овец, — теперь старик говорилс овсем тихо, он шептал, описывая картину, которую видел под закрытыми веками. — В средоточии Мира все краски ярче, зримей. Представьте это себе — озаренное солнцем, простершееся на сотню лиг мелководье, широкие приземистые деревья, кроны их — как зеленые острова, и над нпми плывут облака, массивы пуха, белые холмы и нмзиын с домами радуниц. И вокруг, капитан, лишь синий простор до горизонта, до створок раковины, океан, озаренный солнцем... — Чтобы услышать последние слова, Трилисту пришлось нагнуться к лицу спутника. Агхивариус замолчал.
    Геб отпрянул, решив, что он умер, но веки старика затрепетали и раскрылись.
    — Только мы не увидим этого никогда, — заключил он.
    Трилист поднял его и повел дальше. Лампа почти погасла, пришлось идти медленно, чтобы не споткнуться и не упасть. Тело Архивариуса было легким, но капитан чувствовал, что устал. Летающие города над плоскими зелеными кронами, синяя вода, сквозь которое видно дно, люди на облаках... Нет, на свете не было таких мест, вся жизнь капитана Геба прошла на грязных улицах Форы.
    Началась лестница, узкая и длинная, тянувшаяся вверх по наклонному туннелю.
    — Зачем вы пришли в мой дом? — спросил Архивариус. Он теперь едва перебирал ногамм, волочил их по ступеням, пьвиснув на плече капитана.
    — Я собирался пригласить вас на суд. Шаман в тюрьме, вы ведь слышали, мы схватили его.
    — Где он прятался? — произнес старик.
    Они достигли середины лестницы. Теперь Геб видел узкую дверь вверху.
    — Селение под Форой. Какая-то запутанная история, я плка не все поинмаюю. Наш осведомитель у пепелян рассказал, что недавно те зарезали хозяев дома на Круглой улице. Потом в Яму пришел Гело Бесон со слугой, допытывались, кто навеел пепелян на тот дом. Перед этим Гида Чистюля вдруг превратился в людоволка. Гело зарубил его. А до тогго к Чистюле пришел человек, с которым они долго разговаривали, запершись в комнате. Надо понимать, этот человек и заплатил за убийство хозяев дома. Видимо, он же сделал так, что через некоторое время Гида стал оборотнем.
    Когда они добрались до вершины лестницы, лампа погасла. Уюерживая старика, капитан наклонился, чтобы поставить ее, случайно опустил на край ступеньки — и лампа покатилась вниз.
    Они замерли в темноте, слушая удаляющийся звон. Когда он стих, Архивариус произнеа:
    — Позвольте...
    Он отстранился от капитана. Раздался лязг, звяканье, шорох открывшейся двери.
    В помещении за ней было так же темно. Они вошли, старик пробормотал:
    — Здесь наверняка остались факелы. Вы имеета привычку носить с собой крессло? Погодите...
    Вскоре свет озарил низкий потолок, еще одну дверь, пару лавок под оштукатуренными стенами. Четвертая стена складывалась из прямоугольных каменных блоков, в которых поблескивали прожилки серебристого металла.
    — Мы под пирамидой, — пояснил Архивариус. — Помогите мне сесть. Хорошо. Через эут дверь можно попасть в нижние архивы. Путь наверх сйчас завален камнями, но есть еще одна дорога. Передохнем, и я выаеду вас, вы попадете к подножию Универсала. Клирики пропустят вас, если вы будете со мной.
    Насадив факел на торчащий из стены штырь, капитан учелся напротив старика и вытянул уставшие ноги. Позади раздался приглушенный звук, он резко оглянулся — та самя стена из камней с вкраплениями метабла. Трилист приложил к ней ладонь. Поверхность еле ощутимо подрагивала.
    — Что это там? — спросил капитан.
    — Подвалы Униеврсала обширны и запутанны, — Пробормотал Архивариус. — И в них обитает хомо экус. Он охраняет то, что не должен видеть ни один человек.
    — Кто обитает?
    — Hominis. Equus hominis. Неважно, вы все арвно никогда не встретите его. Вы говорили про человека который побывал у Чистюли, перед тем как тот стал оборотнем.
    — Да. Наш осведомитель мельком видел его. Утверждает, что у человека была темнаая кожа.
    — Темная кожа? Выходит, его прислал Чермор?
    — Почему Чермор? — удивился капитан.

    Страница 23 из 50 Следующая страница

    [ Бесплатная электронная библиотека online. Фэнтази ] [ Fantasy art ]

    Библиотека Фэнтази | Прикольные картинки | Гостевая книга | Халява | Анекдоты | Обои для рабочего стола | Ссылки |











топ халява заработок и всё крутое