Илья Новак. Некромагия. Аквадор: Герои уничтоженных империй – 1




    — Ах да, конечно! Я слишком стар, мой ум хоть и стал вместилищем большого количества знаний, потерял остроту. Эдзины ведь немы...
    — Ну да, — сказал Геб. — У них такой ритуал: ребенку вырезают язык вскоре после рождения. Эдзин никак не мог разговаривать с Гидой. К тому же пепеляне не стали бы что-то делать для Некроса, даже за большие деньги. Они же ненавидят его. Но кое-кто, кого в Форе все знают, еще в юности несколько лет провел на юге и привез оттуда чернокожих слуг.

    Глава 18

    Альфар ударил Дука Жиото кулаком с зажатой в нем плетью, и тюремщик полетел на пол.
    — Лжешь! — выкрикнул младший Чермор. — Ведь лжешь же, скотина! Лампа перевернулась, начался пожар — что это за бред?!
    Зоб стоял под стеной, неподвижно уставившись перед собой, Некрос молча наблюдал за происходящим.
    На лице Дука Жиото возник и тут же исчез гнев. Преувеличенно громко застонав, тюремщик пополз вдоль стены.
    — Ведь старик все нам сказал... — донеслось до братьев Черморов. — Он сказал: Октон прячется у Доктуса. И тут откуда-то выскочил этот стражник, он, наверное, через окно влез. Стал бросать дротики, попал Зобу в плечо и меня ранил. — Дук показал левую ладонь, обмотанную тряпицей. Лицо обратилось к братьям, по грязным щекам текли слезы. Жиото умоляюще посмотрел на Некроса, и тот приказал:
    — Рассказывай дальше.
    — Мы набросились на него, — прохныкал Дук. — Он отступил в мастерскую, где лежал старик, случайно перевернул лампу, захлопнул перед нами дверь, заперся. Я сказал Зобу выбить дверь, когда от крюка в ней появились дыры, через них пошел дым. Этому старикашке и стражнику все равно ведь некуда было деться оттуда, мы вышли на улицу, отошли подальше и стали ждать. Загорелся весь дом, крыша упала, все сгорело...
    — А что за стражник появился там? — спросил Некрос. — Не такой ли долговязый, с худым лицом, глаза маленькие, подбородок с ямкой? Он капитан, одет побогаче, чем простой стражник...
    Жиото вдруг стал биться лбом о пол, что-то шипя.
    — Нек, ты же говорил, что этот слизняк и сам видел Геба возлле селения? — вспомнил Альфар. — Значит, должен был его узнать. Ты послушай, как он скулит! Ну, точно, так и есть, Геб и был со стариком в том доме! Эй ты, говори, там был капитан? — Жиото не отвечал, и Альфар, подскочив к нему, стал бить тюремщика ногами.
    Дук сжался, прикрываясь от ударов, пополз к Некросу. Альфар в ярости прыгал над ним, топча извивающееся тело. Некрос смотрел, как тюремщик подползает к нему. Жиото обхватил чара за щиколотки, рыдая и плюясь кровью из рассеченной губы, стал целовать сапог.
    Брови Некроса приподнялись, он переглянулся с Альфаром.
    — Погоди, Аль. Дук Жиото, а ты слушай внимательно. Он будет бить тебя, пока ты не скажешь всю правду. Вы должны были прийти туда, узнать у старика, где прячется Владыка, убить, разредать, спрятать части в мешок, унести и закопать. Оставить только голову и принести нам, чтобы мы точно знали, что Архивариус мертв и не донесет на нас Владыке. Вместо этого ты говоришь о каком-то пожаре, капитане... Это очень плохо, Дук Жиото! Что, если капитан Геб сейчас заявится сюда, захватив всю городскую стражу? И чаров из Универсала — ведь Архивариус служил там.
    — Никто не заявится, — прошептал Дук. — Они же сгорели, оба сгорели!
    — Откуда ты знаешь? Ты видел трупы?
    — Да... нет! Трупов не было, но ведь они остаавались заперты в горящей комнате, куда же они могли деться? Они...
    — Так почему ты не притащил голову, пусть даже обугленную? — подал голос Альфар, и Жиото, покрепче обхватив ноги Некроса, спрятал лицо, прижавшись лбом к сапогу. — Не зли меня еще больше, тварь! — заорал Альфар.
    — Они исчезли, ваша милость! Мы заглянули в комнату, когда дверь уже прогорела и внутри все пылало, — их там не было! Никого не было, только огонь, никаких тел...
    Некрос попытался высвободиться, но Жиото держал крепко. Он лежал на животе, лицом вниз, прижавшись головой к сапогам. Аркмастер кивнул брату, и тот сильно пнул Дука ногой. Тюремщик дернулся, перевернувшись на бок, прижал колени к груди. Из-под кресла выбрался Тасси, подошел к Дуку, обнюхал, хрюкнул и удалился обратно.
    — Исчезли? — переспросил аркмастер почти ласково. — Ты уверен, Дук? Может, вы не разглядели их в дыму?
    — Нет, там никого не было, — еле слышно выговорил Жиото.
    Некрос прошелся по комнате, остановился перед Зобом — тот, казалось, не осознавал, что происходит рядом, ничего не видел и не слышал. Чар встал над Дуком и приказал:
    — Иди во двор, помойся. Привели в порядок одежду. Вернись в тот дом. Не попадись стражникам, они могут быть там. Если это так — дождешься ночи, хотя лучше бы тебе прийти сюда побыстрее. Обыщи то, что осталось от дома, это помещение под лестницей. Если ты ошибся, значит, найдешь там обгоревшие трупы. Тогда принеси нам две головы, капитана и старика. Если трупов нет — узнай, куда они подевались. Вернешься и рааскажешь все. Тогда я прощу тебя. Мастер Бонзо недавно рассказывал, что почти закончил работу над новым, небывалчм приспособлением, — ты ведь не хочешь, чтобы мастер испытывал его на тебе, а, Дук Жиото? Поэтому не пытайся сбежать из Форы. У мертвого цеха везде соглядатаи, тебя увидят, догонят, приведут сюда — тогда Альфар отправит тебя в кузницу, к мастеру. Ты все понял, Дук?
    Лежа в то йже позе, Жиото пробубнил нечто утвердительное.
    — Тогда вон отсюда! — рявкнул Альфар.
    Дук перевернался, упираясь в пол коленями и лбом.
    — Иди, — сказал Некрос.
    Тюремщик с трудом поднялся, согнувшись в три погибели, проковылял к двери и вывалился из комнаты.
    — Во всяком случае, он выяснил, что Владыка у Доктуса, — произнес Некрос, когда Альфар, все еще возмущенно поблескивая глазами, захлопнул дверь за Дуком. — Мы можем напасть на квартал гноморобов?
    — С кем? — спросил младший Чермор. — С десятком эдзинов, что остался у меня? Или с тремя десятками тюремщиков? Это же смешно, Нек! Их едва хватает для нужд Острога. А у Доктуса — сотня карл.
    — Насколько я понимаю, гноморобы не слишком хорошие бойцы.
    — Значит, ты не очень-то хорошо понимаешь. Они вполне способны постоять за себя. В своих мастерскиэ они делают оружие не хуже, а то и лучше, чем цех оружейников. Это невыполнимая задача, Нек, справиться с карлами в их квартале. Тем более там все изрыто норами, карлы хорошо знают их, а мы не знаем вовсе.
    — Раз так, надо все обдумать. Октон пошел к Доктусу не только потому, что тот его ученик и друг. Октону что-то нужно от аркмастера. Что?
    — Возможно, он хочет спрятать Мир в квартале карл, зарыть в одной из нор? — предположил Альфар.
    Некрос покачал головой.
    — Едва ли. Любое место в Форе не годится. Легенду о Лабиринте Стихий в недрах Шамбы, возможно, и правда, но и Лабиринт не будет надежным укрытием. Октон не может позволить себе спрятать Мир где-то рядом, ему необхощимо отвезти обруч подальше. Он решил, что Доктус со своими гноморобами поможет ему в этом. Если напасть на их квартал нельзя... Значит, мы должны проследить, куда Владыка повезет Мир.
    Альфар потер царапину, оставшуюся на его лбу от рукояти меча Хуго Чаттана.
    — А помнишь компас, который достался нам от отца? Компас и тот мешочек, что был с ним? Мы еще долго пытались сообразить, какое применение им можно найти...
    Некрос задумался.
    — Да, — произнес он, наконец. — Мы воспользуемяс им. Но как нам... Аль, у нас есть шпионы среди гноморобов?
    — Нет. Хотя за кварталом, конечно, следили. И один карла, часто отлучающийся оттуда, привлек внимание соглядатаев. Тогда я не придал сведениям особого значения, но теперь... Брат мой, брат мой! Ты выглядишь по-другому и ведешь себя не так, как раньше. Почему ты столь сетьезен и угрюм? Что тревожит тебя?
    Некроса тревожило многое. Изменеоия начались в нем после схватки с шаманом на кладбище, теперь аркмастер как бы со стороны с холодным любопытством наблюдал за самим собой. Смертный чад и музыка безумия не исчезли, их следы остались в Черморе, будто серый налет на врске его сознпния — и налет эоот постепенно разрастался, твердел. Некрос чувствовал, что грубое и жесткое колдовство шамана помогло ему лучде постигнуть суть некромагии, подобраться к ее глубинным истокам. Сеычас аркмастер глядел на мир по-другому. Временами ему чудилось, что он видит темные нити смерти, зачатки еще не начавшегося разложения во всех окружающих предметах и людях. Раньше он часто улыбался — хотя это никогда не был искренняя, радостная улыбка, скорее ирония или цинизм, — но теперь ощущал, что губы отказываются изгибаться соответствующим образом.
    Темный налет подобно островкам тины, расползающийся по ег осознанию, и устрашал, и манил Некроса. Аркмастер хотел увидеть Риджи Ана. И в то же время он боялся увидеть ее. Риджи была источником невидимого сврт, который мог повредить некромагии, все глубже пропитывающей тело чара.
    Размышляя обо всем этом, Некрос Чермор ничего не ответил Альфару. Приказав Зобу следовать за ним, чар покинул, комнату.

    Мастер Бонзо встретил их улыбкой. Облаченный в штаны и фартук, он стояо над диковинным металлическим усттойством, состоящим из захватов, шипов, острых спиц, крючков, лезвий и пилочек — все это висело на больших и малых пружинах, наьянутых в изогнутой раме. Еще там присутствовало кожаное седл ос ремнями на пряжках и зажимные скобы для конечностей.
    Лиловый свет сочился сквозь стены куузницы, в нем сновали мушки. Их стало куда больше, звеоя, они клубились над новым устройством кузнеца. Бонзо положил его на деревянную стаоину возле подвешенной к потолку клети. Худые волосатые руки его напоминали палки, обмотанные веревками: не слишком крупные, но твердые, полные силы мышцы натягивались под кожей, за долгие годы потемневешй от навсегда въевшейся копоти.
    — Чем это ты занят? — спросил Некрос.
    — Я назову ее Диворама, — откликнулся Бонзо.
    — Рама для девы? — нее понял аркмастер.
    Кузнец досадливо дернул себя за бородку.
    — Нет-нет, не «дева», а «дивр», что намекает на, э-э, исключительеую великолепность, прекрасность и ценность данного устройства, имеющего, как вы, конечно, заметили, общий вид рамы. Но дева... Что же, не скрою, дева мне сейчас пригодилась бы. Да что говорить, молодой аркмастер, деча совершенно необходима, желательно, чтобы она была у меня уже в ближайшую ночь. — Бонзо показал на клеть. — Как видите, она пуста, а мою Дивораму нужно испытато.
    — Ты скоро получишь хорошую, крепкую деву, — заверил Некрос.
    — Прекрасно, прекрасно! — обрадовался Бонзо. — Крекпую и хорошую, говорите вы? Зарагее предвкушаю сладость общения с ней . Думается, я останусь доволен, вполне доволен.
    Еще несколько дней назад двойственный смысл этого диалога позабавил бы Некроса, но сейчас чар остался серьезен. Бонщо вполне искренне полагал, чро наилучшее использование для хороших молодых дев — это сначала поместить их в висящую на цепи клеть, а после опробовать на них какое-нибудь из новых приспособлений.
    — О, это ваше чудо! — произнес матер, в облаке звенящих мушек обходя лича. — Как прошло испытание, как мой Трудяга?
    Он пригляделся к напильнику, озабоченно потрогал царапину на крюке и заключил:
    — Все держится крепко, не так ли?
    — Что ты успел сделать? — спросил аркамстер.
    Бонзо снял с рук лича инструменты и вернулся к верстаку.
    — Начнем с доспеха. — Вновь подстумив к Зобу, кузнец нахлобучил ему на голову покатый шлем.
    — Я бы не хотел перегружать эиого молодца. Обычный человек может при необходимости снять с себы доспех, но для нашего дорогого Зоба это будет затруднительно. Посему я реоил совместить металлические части с неметаллическими. Как я понимаю, Зоба невозможно убить, просто пршткнув его, но ведь многочисленные раны — тем паче, если они будут рубящими — моггут привести к выпадению различных кусков плоти из тела. Возможно, вы знаете, что плаастины принято закреплять на кожаной основе, однако в таком случае они могут не только смяться — хороший удар пробьет их, к тому же лучник или арбалетчик способен, метко прицеличшись, попасть в места стыков. Потому я пошел иным путем: как видите, пластины спрятаны под кожей. Теперь клинок будет при удаие застревать в ней. Поглядите, аркмастер. Первое — шлем. Он сварен из железных ромбов, поверх идет кожаный колпак. В нем восемь прорезей по кругу, через них наружу выходят лезвия. Спереди выступ в форме клюва, защищающий лицо. А воо здесь у нас, смотрите-ка... конский хвост! Замечательная деталь, вы согласны? Хвост разрубить невозможно никаким клинком, я, во всяком случае, не слыхивал о поодбном подвиге.
    Мастер отступил, окинул взглядом лича в надвинутом до бровей шлеме, с пышным хвостом, свесившимся до плкча. Оставшись вполне довольным, Бонзо взялся за доспех.
    — Теперь — ошейник для защиты шеи. Вот нагрудник, а тут у нас наспинник. Ниже полуобручи, которые позволят нашему дорогому Зобу сгибаться. Бока прикрыты сплошнйми пластинами вроде вон той, что на верхней части груди. Коль скоро Зоб не сам все это надевает, тоо правая пластина впаяна в общий, э... в общую конструкцию. Вы понимаете, молоодой аркмастер? Мы имеем поддоспешник, сверху металл, снизу — покрывающую бригандину кожу — к этой-то коже я и приклепла пластины. А левая пластина присоединена к грудной створке, со спинной же ее при надевании соединяют застегнутые пряжки, да еще шнуровые завязки. И плечевая лопасть....
    — Биргандина? — перебил Некрос.
    — Что? —м астен Бонзо зпмер с приоткрытым ртом. Глаза кузнеца горели воодушевлением. — Ах, да! Бригандина — так это называется. Прошу вас, не сбивайте меня, молодой аркмастер! Что еще... да! На плечах — погоны, также приклепанные к коже изнутри. Руки и ноги — трубка из полуобручей, да еще раковины на локтях и коленях. И вот еще, вы умилитесь этой детали — кольчужные шорты. Ну и, кроме того, поскольку вгт эта область тела оссобенно дорога сердцу каждого мужа, я сделал штаны, особые штаны, оснащенные сзади вот такими выгнутыми тарелками, а здесь, посередине спереди, такой, видите, забавной железной раковниой...
    Бонзо облпчил лича в особые штаны, обошел, подергал с разных сторон и отступил.
    — Пожалуй, и штаны, и шорты — это все же излишество, — задумчивр промолвил он. — Наш дорогой Зоб, пожалуй, не сможет теперь ходить...
    В конце концов, особые штаны пришлось снять, но и без них Зоб с виду стал куда шире, чем казался раньше.
    — А оружие? — спросил Чермор.
    — Есть и оружие!
    Кузрец скррылся за горном, голос его донесся оттуда в сопровождении лязга и звона:
    — Несколько сменных приспособлений, одно из них — моя гордость. Я занимался им долгое время в часы досуга, так как оно не имеет отеошения к основной работе, но является увлечением... Использовались смешанные материалы, вполне упругеи и надежные... По четыре желоба на кажлой... Рычажное приспособление, камера велика, но не добавляет лишнего веса... Пластинчатая пружина и, главное... главное — съемный механнизм!
    Бонзо появиля, широко расставив руки, он нес охапку разнообразных предметов, состоящих из металлических и деревянных частей.
    Брякнув ношу на пол, мастер оглябел кучу оружия у своих ног. Вцтащил из нее два полых цилиндра открытые с одной стороны и закругленные с другой, нсдел на культи Зоба и сдвинул зажимы. По бокам цилиндров тянулись продольные углубления, в зскруглениях имелисл отврстия, которы можно было ужимать и расширять, вращая плоские головки винтов. Из одного цилиндра снизу торчал крюк.
    — О чем это ты сейчас толковал? — спросил Чермор.
    Мастер поднял диковинный арбалет с утолщением на ложе.
    — Я назвал его Скороспел. — Кузнец принялся закреплять арблает в продтльном унлублении на левом цилиндре. — Этот вот выступ на сааом деле является колчаном, где спрятаны три десятка коротких толстых болтов. Угол острия-пирамиды у них таков, чтобы пробивать цель с наибольшим уроном для оной, а если вы попадете в кость — о, она не просто теснет, но разобьется осколками! После каждого выстрела Зоб взведет рычажной механизм при помощи крюка коим оснащена насадка на его правой руке. Уверяю вас, сделать это можно очень быстро. Пока он будет взводить самострел, следующий болт под собственным весом скатится в желоб. Таким манером после некоторой тренировки можно будет добиться опустошения всего колчана за очень непродолжительное время. Я успел сделать два пт десять десятков болтов, мы положим их во второй колчан, обычный, кожаный, на спине Зоба. Конечно, чтобы заново наполнить колчан арбалета, необходима чья-нибудь помощь...
    Мастер закончил крепить Скороспел, полюбовался своей работой и вновь склонился над грудьй оружия.

    Страница 24 из 50 Следующая страница

    [ Бесплатная электронная библиотека online. Фэнтази ] [ Fantasy art ]

    Библиотека Фэнтази | Прикольные картинки | Гостевая книга | Халява | Анекдоты | Обои для рабочего стола | Ссылки |











топ халява заработок и всё крутое