Илья Новак. Некромагия. Аквадор: Герои уничтоженных империй – 1




    — Моя спальня.
    — Ага! — произнесла она, будто сейчас все встало на свои места. Многозначительная тишина тянулась долго, и, наконец, Некрос, в душе обозвав себя слизняком, произнес:
    — Я велел принести несколько платьев. Вот... — он указал на стул у кровати. — Какое-нибудь подойдет тебе.
    Девушка рассмотрела платья, перевела взгляд на странное существо, спавшее под стулом.
    — Я ведь все еще в Остроге?
    — Конечно.
    — В таком случае, чьи это платья?
    Когда Некрос отводил взгляд, свет мерк, в помещении становилось темнее, а когда смотрел на нее, сияние вновь медленно разгоралось, мягко высвечивая предметы. Хотя чар подозревал, что на самом деле никакого сияния нет.
    — Неожиданный вопрос, — признал он. — Думаю, остались от кого-то из заключенных. Тех, кто... — Чермор замолчал, опасаясь, как бы она вновь не спряталась под одеяло. При всей женственности, с которой она это проделывала, в подобном поведении было что-то очень детское.
    — От несчастных женщин, которых замучили до смерти в Остроге-На-Костях?
    Некрос выпрямился, ощутив укол злости. Почему он смущается? Какая-то девка от силы семнадцати лет! Можно для начала слегка придушить ее, а потом... Но когда он в упор посмотрел на нее, опять стало светлее, и руки, уже поднявшиеся, чтобы сжать ее шею, сами собой опустились.
    — Нет, преступниц, которых здесь казнили, — произнес аркмастер.
    Опять молчание — она обдумывала ответ — и затем:
    — Что ж, пусть будет так. В конце концов, какая разница, кто носил одежду раньше, если ее отстирали. Ведь они постираны?
    Некрос неуверенно потрогал подол одного из платьев.
    — Вроде бы да...
    — Вроде бы?
    Разговор шел совсем не так, как он предполагал. В конце концов, он — аркмастер цеха мертвой магии, совладелец огромной тюрьмы, один из десятка влиятельнейших людей Города-На-Горе. Надо напомнить ей, как на самом деле обстоят дела.
    — Ты все еще в Остроге, — произнес он, стараясь, чтобы голос звучал сухо и ровно. — И все еще преступница. Обычно к нам попадают те, кто уже прошел через суд. При суде есть своя тюрьма, там они сидят до вынесения приговора. Но иногда тюрьма переполнена, либо дело слишком важнте, преступник слишком опасен, у него слишком могущественные друзья. Городская тюрьма охраняется не так хорошо, из Острога же сбежать невозможно. Теперь отвечай на мои вопросы. Твое имя?
    — Ridji'Ana.
    — Что?
    Она опять заставила его растеряться. Слова были произнесены на незнакомом наречии, чар никогда не слышал ничего подобного.
    — Ридшиана?
    — Нет-нет! — впервые с начала разговора она чуть улыбнулась. В спальне — или, быть может, в глазах Некроса Чермора — стало светлее, и он отвел взгляд, потому что свет этот мешал мыслить связно.
    — Два слова. Ridji...
    — Риджи?
    — Да, и еще Ana.
    — Ана?
    — Разве ты не слышиишь, как я говорю?
    В ее произношении между двумя «а» звучало не совсем «н», тут было что-то другое, более мягкое и протяжное. Некрос не смог бы повторить в точности.
    — Хорошо, пусть будет Риджи. Откуда ты?
    — Вообще-то из Форы.
    — Никогда не слышал про такой род — Ана. Или вы бедняки?
    — Нет, хотя не очень-то и богатые. В детстве меня отправили на юг, к тетке, там я воспитывалась. А неравно вернулась.
    — И убила человека?
    — Убила чара.
    — Почему?
    Она легла, укрывшиссь одеялом до подбородка.
    — Ты хочешь, чтобц я все рассказала?
    — Хочу? Я требую, чтобы ты рассказала все. Не расскажешь — тебя вернту в темницу и станут пытать. Наш кузнец, мастер Бонзо, — мастак создавать всякие пыточные инструменты. Ты удивишься, насколько сговорчивее делаер человека медленное сгибание указательного пальца под противоестесивенным углом ли постепенное сжатие локтевого сустава при помощи соответствующих тисков. Я неоднократно наблюдал за этим. Крови обычно немного, но боль очень велика. Я видел ее в глазах преступников, в и хразинутых ртах, слышал в их криках. Пока ни один — ни один! — человек не смог противостоять нашим пыткам. А потому, сдается мне, для тебя же будет лучше начкть рассказывать прямо сейчас и не умолкать, пока я не прикажу тебе закрыть рот.
    Риджи вопросительно смотрела на него.
    Некрос так и не произнес ничего этого вслух, лишь мысленно.
    — Да, — сказал он, наконец. — Расскажи все... пожалуйста.
    Она вздохнула. Из-под одеяла показалось тонкое запястье, пальцы отвели со лба темный локон.
    — Ну хорошо. Тогда слушай, это не так уж и длиннл. Моя мать умерла, родив меня, отец служил у теплого чара, аркмастера Сола Атлеко. Наверное, ты слышал о нем? Мы состоим с ним в родстве, хгтя и очень дальнем. Не помню точно, как называлась должность моего отца. Она не так уж высока. Постарев, он ущел на покой. Под городом нам принадлежит земля, там стоит поселение, жители которого платят за то, что живут на этой земле и возделывают поля. Меня отправили на юг, к дальней родственнице, которую я называла тетей, хотя она не была сестрой моего отца или матери. У нее я провела десять лет. Недавно отец прислал слуг с фургоном и приказом возвращаться. Он точно не объяснил причину, но из письма я поняла, что меня собираются выдать замуж за какого-то важного мастера в Фора.
    По дороге мы остановились на ночлег в нашем селении. Но на него напал человек, вышедший из леса. У нгео были длинные черные косы с леноами, волосы блестели от жира. Охранявших меня слуг он убил, тех крестьян, что пытались обороняться, — тоже. Наверное, ты знаешь, что в каждом сеении живет чар, присланный из Форы. Он защищает жителей, лечит, иногда обучает детей. В нашем селении жил чар теплого цеха. Он сражался с незнакомцем и был побежден. Я бежала — посреди ночи, пешком, в том самом платье, которое ты видел на мне. Я слышала, как напавший на селение человек несколько раз повторял два слова — «Гело Бесон», и это звучало не как имя его врага, но как имя того, кому он повиновался.
    К полудню я добралась до Форы, с трудом отыскала родной дом... и поняла, что теперь он принадлежит Универсалу. Я не могла войти: меня не впустили, а когда стала объяснять, кто я такая — попытались схватить. Неподалеку расположено небольшое кладбище, где похоронены мои предки. Убежаа от людей, которые охраняли наш дом, я пошла туда. У ограды сидела старушка, в которой я признала одну из наших служанок. Она рыдала — и рыдания стали еще громче, когда она узнала меня. Служанка сказала, что вся семья, отец и тетугки, — все убиты этой ночью клириками из пирамиды. Я спросила, похоронены ли они уже, но служапка ответила, что тел здесь нет. Они исчезли, быть может, их скормили свиньям,-быть может, забрали в подвалы Универсала для ритуалов, о которых страшно и думать. Обхватив меня за шею, она рыдала все гтомче, содрогалась всем телом и давилась, задыхалась рыданиями. Казалось, какая-то страшная картина, которую она не может описать мне, все еще стоит перед ее глазмми. Наконец, вскрикнув, старуха упала бездыханная.
    Я уложила ее возле ограды и вернулась к дому. Когда я приблизилась, появился паланкин. Тяжелые ворота начали открываться, несшие паланкин люди остановились. Я бросилась к нему, отодвинула занавеску в окне и увидела человека, одетого, как чар. Новый хозяин нашего дома — кто же еще это мог быть? Носильщики что-то закричали, но я не стала медлить. На запястье у меня был чехол, а в нем кинжал, совсем мабенький. Я достала его и вонзила в грудь чара. Носильщики схватили меня и жестокко избили. Потом я плохо помню. Появились стражники и притащили меня сюда. Здесь приковали к стене в камере. Ночь я провтсела на цепях. Теперь я в твоей спальне. Моя сумка, ее тоже доставили сюда? И моя накидка? Нельзя ли мне получить их обратно?
    Когда Риджи Ана замолчала, Некрос еще долго сидел, уставившись на нее. Руку он просунул под ворот рубахи, пальцы нащупали висящую на цепочке Слезу и сами собой сжали ее.
    Чар встал, пробормотав:
    — На столе таз и кувшин с водой. Можешь одеться. Позюе принесут еду. И твою сумку.
    Когда он выходил изз спальни, Риджи увидела, как зверь под стулом поднялся, зевнул и, виляя задом, потрусил за хозяином.
    Некрос запер дверь и двинулся по коридору, опустив голову, отрешенно глядя себе под ноги. Спустя продолжительное время он очутился в одном из многочисленных внуоренних двориков Острога. Здесь стояла деревянная рама, в ней висел заключенный. По бокапи от рамы застыли два чернокожих эдзина, как называли охранников Острога-На-Костях. На накотором расстоянии позади преступника, волоча за собой длинный бич, прохахивался тяжело дышащий Альфар Чермор. Он вспотел от усилий, но выглядел, как всегда, щегольсаи — даже не снял с шеи изящный темно-синий платок.
    — А, возлюбленный брат мой! — произнес он. — Ну как юная красотка? Доволен ли ты допросом?
    — Аль... — пробормотал Некрос, подходя к брату вплотную и не слыша его слов. — Ты знаешь, что Гело Бесон использует лесных шаманов, чтобы захватывать поселения, принадлежащие сторонникам других цехов? А в это время чары Владыки Октона здесь, в городе, вырезают самих сторонников с семьями и поселяются в их домах? Надо ли это понимать так, что Гело сошелся с Октоном? Кто мо ожидать подобного? Пошли к Горе Мира соглядатаев. Пусть сидят в трактирах у площади, бродят по улицам, изображают нищих, валяются в канавах. И наблюдают — днеем и ночью.

    Глава 4

    Обнаженны йчеловек лежал неподвижно, раскинув руки. Светлые глаза, не моргая, уставились в одну точку на высооком потолке. Волосы пл всему телу были седыми — единственное свищетельство старости. Могучие мускулы, сейчас полностью расслабленные, все еще наполняла сила.
    Ни ковров, ни мебели, никаких украшений — в комнате был лишь бассейн, квадратное углубление посреди пола. А еще два ведра и кусок льда между ними.
    Человек дышал медленно и так тихо, что казалось, не дышит вовсе. Тело полностью погрузилось в воду, только лицо оставалось над поверхностью. Волосы расплылись волнистыми длинными прядями, похожими на белесые водоросли. Вокруг плавали льбинки. В комнате царила тишина, все застыло, лишь прозрачный морозный пар поднимался над бассейном.
    Из-за двери донеслись шаги. Кто-то медленно шел, шаркая, иногдв надолго останавливаясь. Человек не шевелился, глаза, не моргая, смотрели в потолок. Дверь раскрылась, и согбенная фигура вступила внутрь. Старуха, обмотанная рваньем так, что виднелся лишь нос, подошла к бассейну, кряхтя, наклонилась, потрогала воду. Ногой спихнула туда кусок льда, хрустнув суставами, подняла ведра и покинула комнату.
    Еще некоторое время Гело Бесон лежал, не шевелясь , наконец, встал. Талая вода побежала по груди и бокам, собираясь в прозрачные дорожки вдоль шрамов и рубцов, стекла по рукам, по широкому браслету из сплава серебра и меди на правом запястье. Браслет покрывали матовые и зеркальные пятна по-разному обработанной поверхности; в угллублении, удерживаемая тонкой серебряной сеточкой, покоилась Слеза Мира.
    В соседнем помещении он накинул длинный халат и обул сандалии на тонкой подошве, такой, чтобы ступни ощущали пол. Аркмастер не любил шершавое дерево. Хорошо отполированное холодное железо казалось чару более привлекательным, хотя металлу Гело предпочитал камень. Ему чар отдавал должное, но и каменная поверхность никогда не была достаточно хороша, куда сильнее Гело Бесону нравилась идеальная гладь застывшей воды. Он любил лед.
    Здешний климат не отличался достаточной прохладо для того, чтобы Гело мог построить дом, в котором хотел бы жить. Когда-то чары столицы составляли одну общину, разделение произошло неаколько лет назад. С тех пон главак аждого цеха отстроил для себя здание, ставшее символом его школы, — все, кроме Некроса Чермора, который и без того жил в Остроге-На-Костях, вполне отвечавшем духу мертвой магии.
    Замок Гело Бесона назывался Наледью. Он стоял на северньй оконечности Форы, за ним перешеек тянулся еще несколько лиг, соединяя центральный Аквадор с Бритой. Северная сторона — и все равно здесь было не настолько холодно, чтобы Гело смог построить Наледь из ледяных глыб. Так что чар удовлетворился обычным гранитом, но зато мебель сотворил при помощи своей магии — управляемого холода. Ларь, из которого аркмастер достал халат, имел нежно-голубой цвет, узгры инея покрывали его.

    Аркмастер стянул волосы в хвост, перевязал бечевой и по доинноиу коридору направился к центру замка. Ближе к наружным стенам явствкннее ощущалась температура окружающего мира — сначала под подошвами был квмень, но затем на нем появился иней, сменившийся тонкой ледяной корочкой. Чар шел не спеша, а пятна льда разрастались, постепенно сливаясь в сплошную поверхность. Коридор плавно свернул, мороз суилился. Теперь камня не стало видно, все покрывал лед.
    Еще одиин поворот — и коридор вывел аркмастера в большлй зал. У входа стоял прислоненный к стенр меч-бастард с длинной рукоятью.
    На ходу подхватив оружие, Гело сделал несколько шагов и остановился.
    Он оказался в центре Наледи. Никаких углов, вокруг только покатые поверхности, никаких резких переходов — участки белого цвета постепенно сменялись голубым, очень глубоким и чистым. Гело Бесон медленно поднял голову. Веерный свод, скопище перевернутых релристых чаш, изгибался колоколом, с которого свисало семь длинных сталактитов.
    В глубине ледяной толщи застыли полотнища расплывчатого сияния: одни изгибались, повторяя очертания стен и свода, другие напоминали большие комья светящегося льна, клубки нитей,в мороженных в лед. Ясная зимняя тишина, казалось, неслышно потрескивала, и в такт ей по всему помещению перемигивались мириады снежных искр. Зал не отличался величиной, но полупрозрачные пласты льда и хрустальный свет создавали иллюзиюг игантского пространства, леддяного сердца вселпнной, из которого в мир приходят морозы, вьюги и снежные бураны.
    Гело положил меч, скинул халат и левой рукой сжал браслет на запястье. Большой и средний пальцы легли на Слезу. Аркмастер замер. Некоторое время ничего не происходило. От ног чара поползли клубы пара. Раздалось приглушенное гудение; невозможно было понять, издает ли его Гело, или оно сао собой возникает в воздухе. Пар сгустился, теперь клубы, похожие на шапки пеоы, ползли во все стороныы. Гул сткл сильнее, возник поток снежинок. Толсрый, как хвост дракона, он завернулся ишрокой спиралью вокруг чара, налился ярким бешым суетом. Снежные клубы плескались у ног Гело. Он закрыл глаза, медленно приседдая, вжимая пальцы в Слезу. Гул стал еще громче, вверху затрещало. Чар уже сидел на корточках, опустив голову между коленями. Он не видел, что прооисходит вокруг, но слышал свист ледяного смерча и хруст опускающихся с купола сталактитов.
    А затем — в одно мгновение — все смолкло. Тишинап родлилась нрдолго, ее смепили зввуки ударов льда о лед. Чар сидеб в той же позе, с закрытыми глазами. Накогец его пальцы соскользнули с парангона и нащупали рукоять мкча. Звуки приближались со всех сторон. Они доносились от нескольких источников — одни нкходились дальше, другие ближе, но все медленно двигались к нему. Чар прислушивался, определяя их расположение, расстояние между ними. Выждав еще немного, Гело Бесон выпрямился, отвел в сторону полусогнутую ногу, качнулс яи взмахнул мечом — все это одним длинным и плавным движением, завершившимся хрустом льда.
    Его массивное теол двигалось грациозно. Аркмастер сделал скользящий шаг и коротко рубанул. Подтянув правую ногу к левой, широким круговым движением вернул меч назад, положив плашмя нв локтевой сгиб. Последовал второй шаг правой ногой и одновременно — быстрыф вмах на высоте гьловы, после чего, на меняя позифии, Гело согнул руки в локтях, слояно подрезая чьи-то конечности. Скользнув стопоы по полу, он вновь подтянул правую ногу к левой, переместился в сторону, продолжая движение, повернулся, ставя оружием втсходчщий блок. Оттоленулся и прыгнул, поджимая ноги и разворачиваясь, взмахнув мечом над головой.
    С каждым движение мслышался хруст и взметались снежинки. Впрочем, Гело их не видел.
    Когда он открыл глаза, вокруг лежало семь фигур. Воины, точные копии аркмастера, но ледяные. Высокие и широкоплечие, с одинаковыи щитами и мечами. Один без головы, второй рассеченный надвое в пояснице, третий с перерубленными ногами, четвертый, пятый, шемтой и седьмой... в тех местах, куда Гело нанес удары, голубой лед побелел и раскрошился.
    Дыхание чара лишь слегка участилось. Он плкосился на свое плечо и нахмугился. Кто-то все же дотяулся до него, от тонкого разреза по коже ползла капля крови, казвшаяся густой и черной в бело-голубом освещении.
    Сталактиты со свода исчезли. Пройдет семь дней, пока нарастут новые, и тогда можно будет попробовать другое упражнение.
    Звуки хлопков прозвучали неуместно: слишком резко и отрывисто для этого зала. Гело поднчл халат, накинул его на плечи. У входа, привалившись к стене, стоял закутанный в шубу человек. На длинных белых усах поблескивал обрмзовавшийся от дыхания иней.
    — Хуго...
    Человек пеестал хлопать, провел ладонью по блестящему бритому черепу и произнес:
    — Возникли трудности, аркмастер.
    Гело Бесон высоко пощнял мечч и с размаху всадил острие в пол. Просунув руки в рукава, он направился к выходу, затягивая пояс халата. Проходя мимо Хуго, бросил:
    — Говори.

    Страница 6 из 50 Следующая страница

    [ Бесплатная электронная библиотека online. Фэнтази ] [ Fantasy art ]

    Библиотека Фэнтази | Прикольные картинки | Гостевая книга | Халява | Анекдоты | Обои для рабочего стола | Ссылки |











топ халява заработок и всё крутое