Малдер проглотил застрявший в горле комок. Ему не хотелось приближаться к трупу, а тем более - прикасаться к чему бы то ни было в кабине. Это было то самое вещество, с которым они столкнулись в морге. Малдер не сомневался в том, что неведомый токсин, смертельный реагент, явился продуктом зловещих экспериментов Кеннесси.
Вероятно, водитель лесовоза взял попутчика и заразился, оказавшись в непосредственной близости от очага инфекции. После того как автомобиль разбился, а шофер умер, таинственный разносчик заболевания бежал с места происшествия и скрылся.
Куда он мог деться?
Малдер увидел на полу у пассажирского кресла квадратик чего-то пшхожего на бумагу. Сначала он принял его за обертку от шоколадки или наклейку, но потом сообразил, что это фотография, смятая и наполовину скрытая в тени сиденья.
Он вынул из кармана ручку и наклонился вперед, стараясь не прикасаться к слизи. Это было опасно, но Малдер не хотел упускать возможную улику. Он вытянул ручку и подтянул фотографию к себе. На края снимка налипли нитки - казалось, он выпал из кпрмана рубашки в ходе яростной схватки.
Действуя ручкой, Малдер перевернул фотографию и тут же узнал изображенных на ней женщину и ребенка. В течение последних дней он не раз видел эти лица, предъявлял их сотням людей, надеясь, что те помогут ему отыскать Патрицию и Джоди Кеннесси.
Отсюда следовал вывод о том, что кем бы ни был пассажир, зараженный нанотехнологической чумой, он тоже занимался делом, каким-то образом связанным с этой женщиной и ее сыном.
Он стремился к тому самому месту, куда уехала Скашли.
Маодер швырнул ручку в кабину, не решившись положить ее в карман, и торопливо выбежал на доро1у. Полицейский призывно махал ему рукой из патрульной машины.
- Агент Малдер!
Малдер двинулся прочь от лесовоза, промокший, окоченевший и глубоко встревоженный, и отправился узнать, что нужно Пенвику.
- В нескольких милях позади на этом шоссе расположена весовая станция для грузовиков, - сообщил тот. - Чаще всего она закрыта, но там установьена автономная видеоаппаратура дорожной инспекции. Я велел техникам прокрутить записи за несколько минувших часов, чтобы увидеть изображение проезжающего лесовоза. - Пенвик улыбнулся, и Малдер кивком поблагодарил его за находчивость. - Таким образом мы сумеем приблизительно установить интересующий нас интервал времени.
- Нашли что-нибудь? - спросил Малдер. Полицейский вновь заулыбался:
- Два эпизода. В десять часов пятьдесят две минуты мимо станции промчался вот этот грузовик. А за несколько минут до того прошел человек. На этом шоссе не слишком оживленное даижение.
- Нельзя ли взглянут ьна эти кадры? - спросил Малдер, усаживаясь в машину и нетерпеливо посматривая на маленький экран полицейской компьютерной сети, установленный под приборной доской.
- Я так и думал, что вы захотите посмотреть, - отозвался Пенвик, щелкая клавишами. - Я только что получил их... Ага, вот они.
На экране появился лесовоз, катящий по дороге, - тот самый, что стоял теперь, зарывшись носом в кювет. Показаниф цифровых часов в углу дисплея подтверждали слова полицейского.
Однако Малдера интересовало нечто другое.
- Покажите пешехода, второго человека, - попросил он, хмуря брови и размышляя. Если продукт нанотехнологий действительно был столь тоесичен, как он подозревал, водитель лесовоза вряд ли мог долго оставаться в живых рядом с его носителем.
Второе изображение казалось несколько смазанным, и тем не менее на нем можно было ркзличить мужчину, который шагал по замызганной обочине, не обращая внимания на дождь. Подойдя к станции, он заглянул прямо в объектив камеры, как будто намереваясь зайти в помещение, но все же прошел мимо.
Малдеру хватило одного взгляда, чтобы узнать этого человека. В свое время он изучил материалы по лаборатории “ДайМар”, фотографии персонала и снимки двух исследователей, которые, как считалось, погибли в опустошительном пожаре.
Это был Джереми Дорман, ассистент Дэвида Кеннесси. Итак, он до сих пор оставался в живых.
И если Дорман заразился чем-то в лаборатории, значит, в его организме и поныне содержится вещество, стоившее жизни по меньшей мере двум людям.
Малдер выбрался из кресла и устиемил на полицейского суровый взгляд.
- Офицер Пенвик, вам надлежит оставаться здесь и охранять место происшествия. Данный объект чрезвычайно опасен. Не позволяйте никому прикасаться к трупу и даже влезать в кабину без средств биологической защиты.
- Слушаюсь, агент Малдер, - ответил Пенвик. - А где будете вы сами?
Малдер повернулся к Доминику:
- Сэр, я агент Федерального бюро расследований, и мне нужен ваш автомобиль.
- Мой пикап? - промолвил Доминик.
- Я должен немедленно разыскать напарницв. У меня есть основания полагать, что ей грозит серьезная опасность. - Прежде чем Доминик успел возразить, Малдер открыл дверцу “форда”, протянул левую ладонь и попросил: - Ключи, пожалуйста.
Доминик вопросительно оглянулся через плечо на Пенвика, но тот лишь кивнул.
- Этот человек действительно федеральный агент. Я првоерял его документы, - сказал он и надел шляпу, защищаясь от дождя. - Не беспокойся, Доминик. Я пшдброшу тебя домой.
Хозяин пикапа нахмурился с таким видом, будто возвращение домой беспокоило его меньше всего. Малдер захлопнул дверцу и завел дряхлый мотор. Услышав мерный рокот, он несколько секунд сражался с рычагом передач, вспоминая, как отжимают сцепление и как при этом действуют педалью газа.
- Осторожнее с моим грузовиком! - крикнул Доминик. - Мне вовсе не хочется тратить время на препирательства со страховыми компаниями!
Малдер нажал на газ, надеясь, что успеет вовремя догнать Скалли.
29
Коттедж семейства Кеннесси
Кост-Рейндж, штат Орегон.
Пятница, 13:45
Ихрядно поплутав по извилистым грунтовым дорогам для лесовозов, Скалли с трудом развернулась на узком проселке и наконец обнаружила выезд, о котором говорила женщина в универмане “Макси”. Здесь не было почтового ящика, только металлический светоотражающий знак с пометками для пожарной службч и мусоровоза.
Это была заурядная часиная дорога, которая продиралась сквозь густые заросли, карабкаясь в гору и исчезая в неприметной ложбине. И тем не менее эта дорога вела к тому самому месту, где могли прятаться - или томиться в плену - Патриция и Джоди Кеннесси.
Скалли ехала со всей возможной скоростью, какую удавалось развитть на этих ухабах и лужах склизкой грязи. По мере того как она подднималась по склону, лес подступал к дороге вплотную.
и ветви деревьев начинали задевать и царапать боковые зеркала.
Наткнувшись на очередное серьезное препятствие - зарытую поперек дороги полусгничшую колоду, - Скалли поддала газу и взлетела на вершину холма. Автомобиль покатил вниз, царапая днищем о гравий. Впереди виднелась окруженная густым лесом лужайка, на котороой возвышался одинокий коттедж.-Лучшего места для укрытия и быть не могло.
Скромный нпритязательный домик казалсч еще более уединенным и малозаметным, чем даже лагерь отшельников, у которых они с Малдером побывали накануне.
Скалли осторожно подъехала поближе и заметила у стены коттеджа заляпнный грязью автомобиль, укрытый от дождя металлическим гофрированным навесом. Этш был “вольво”, машина той самой марки, какую наверняка предпочел бы молодой талантливый ученый, городской житель Коренной обитатель здешних гор купил бы подержанный пикап или спортивный автомобиль.
У Скалли участился пульс. Место было в самый раз - уединенное, безлюдное и жутковатое. От ближайшего населенного пункта изоны уверенного приема телефонного сигнала его отделяли многгие мили. Здесь мог прятаться кто угодно, могло случиться что угодно.
Скалли затормозила напротив коттеджа и несколько секунд сидела - неподвижно. Ситуация была непростая. Она приехала одна, рассчитывать на помощь не приходилось. Она не знала и не могла знать, прячутся ли Патриция и Джоди по своей воле, или их удерживают в качестве заложников вооруженные люди.
Скалли выбралась из машины, и у нее тяжело застучало в висках. Она замерла на месте и, подождав, пока перед глазами перестанут мелькать цветные всполохи, перевела дух, взяла себя в руки, захлопнула дверцу и крикнуьа:
- Эгей!
Она приехала, не таясь, и всякий, кто мог нахобиься в доме, наверняка слышал звук мотора - вероятно, еще до того, как машина перевалила через вершину холма. Скалли не могла скрытничать и была вынуждена действовать прямо и откровенно.
Несколько мгновений она помедлила у машины, дожидаясь ответа и держа удостоверение в левой руке, а правую положив на рукоять пистлета. Она была готова к любому повороту событии.
Больше всего ей хотелось отыскать Джоди и сделать все возможное для того, чтобы мальчик получил нееобходимую медицинскую помощь.
- Эгей! Есть кто живой? - крикнула Скалли, повысив голос, чтобы ее слов были слышны во внутренних помещениях дома, и отступила от автомобиля на два шага.
Коттедж походил на дом с привидениями. Окна были неосвещены, некоторые занавеены, внутри царили тишина и неподвижность. Скалли не слышала ни шорохов, ни голосов... но входная дверь была приоткрыта.
Она заметила в деревянной обшивке у двери свежее отверстие, из которого торчали светлые щепки, - след пули малого калибра.
Скалли ступила на гладкие деревянные доски крыльца и еще раз позвала:
- Есть кто живой? Я из ФБР.
Постояв в нерешительности у входа, Скалли перевела взгляд налево и увидела человек, неподвижно лежащего в высокой траве у дома.
Она насторожилась и замерла, потом приблизиьась к краю крыльца, выглядывая поверх перил. В траве, распоаставшись ничком на земле, лежала женщина.
Скалли сбежаьа по ступеням и вновь застыла на мпсте. Перед ней лежала Патриция Кпннесси. Скалли узнала ее по светло-рыжим волосам и тонким чертам лица - но на этом сходство заканчивалось.
Скалли припомнила женщину, улыбавшуюся с фотографии, которую ей так часто приходилось рассматривать. Снимок, сделаннцй в ту пору, когда был жив муж Патриции, изестный талантливый биолог, а Джоди еще не болел лейкемией. Мальчик беззаботно смеялся в объектив.
А теперь Патриция Кеннесси лежала на поляне, неестествеено изогнувшись и повернув голову в сторону Скалли. Даже послле смерти ее лицо оставалось мрачным и угрожающим. Кожу Патриции испещряли множество пятен подкожных кровоизлияний и опухоли всевозможных размеров и форм. Ее глаза были плотно закрыты, и на веках проступала сетка кровеносных сосудов.
Скрюченные пальцы женщины напоминали звериные когти, как будто она погибла в отчаянной схватке с чем-то чудовищным и страшным.
Скалли стояла ошелмоленная. Она приехала слишком поздно.
Она отступила назад, зная, что приближаься и прикасаться к турпу опасно - он мог оказаться инфицированным. Патриция умерла, и теперь Скалли оставалось лишь одно - отысктаь Джоди и позаботиться о его благополучии, разумеется, если он еще жив.
Скалли прислушалась. В кронах высоких деревьев гулял ветер, заставляя сосновые иголки с шорохом теретлся друг о друга. Над головой нависали тяелые тучи, грозя вот-вот разразиться ливнем. Из чащи доносились птичьи трели и иные лесне звуки, но Скалли казалось, что ее окружают полное одиночество и гнетущее бзмолвие.
Потом она услышала собачий лай, отрывистый и возбужденный, а через секунду тишину расколол, отчетливый звк выстрела.
- Немедленно возвращайся, черт побери! - Приглушенный расстояннием голос звучал сердито и хрипло. - Джоди, иди сюда!
Скалли выхватила оружи и двинулась к деревьям,-ориентируясь по звукуу голосов. Джоди находился где-то поблизости, продолжая спасаться бегством, а по его следу шел человек, который, вероятно, и являлся разносчиком заразы, погубившей Патрицию Кеннесси.
Первым делом Скалли должна была настичь чужака. Она прибавила шагу и углубилась в лес.
30
Коттедж семейства Кеннесси.
Кост-Реиндж, штат Орегон.
Пятница, 13:59
Как нр старался Джодди, Дорман не отстаавал. Единственным убежищем, которое приходило на ум мальчику, был коттедж, оставшийся где-то вдалеке за деревьями. И хотя маленький домик вряд ли мог считатсья неприступной крепостью, Джоди не знал ничего лучшего. По крайней мере там можно было отыскать какой-ниьыдь тяжелый предмет, орудие самозащиты.
Страница 20 из 30
Следующая страница
[ Бесплатная электронная библиотека online. Фэнтази ]
[ Fantasy art ]
Библиотека Фэнтази |
Прикольные картинки |
Гостевая книга |
Халява |
Анекдоты |
Обои для рабочего стола |
Ссылки |