Кевин АНДЕРСОН. ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ - ТЕМНЫЙ ПОДМАСТЕРЬЕ




    - Ты же только что жаловался на жару, - напомнил ему Кип, - так вот и радуйся прохладе.
    Дорск-81 послушно закивал, больше ничего не добавил.
    Кип обошел место вокруг, осматривая блестящие черные грани пирамиды, заостренные выступы наверху. По своей архитектуре это сооружение, предназначенное для концентрации Силы, представляло собой прямоугольную воронку. Она использовалась для усиления воздействия древних ситских ритуалов.
    Он стал разглядывать статую Экзара Кана, от которой веяло пронизывающим холодом. Великий и ужасный Черный Лорд Ситов выглядел настолько жизнеподобно, что вызывал у Кипа благоговейный трепет. Кипу казалось, что скульптура вот-вот склонится к нему и схватит его за плечо.
    Теперь Кип знал, что Великий Храм представлял собой средоточие цивилизации массаси, которых именно Экзар Кан вывел из первобытного состояния. Он являлся штаб-квартирой Кана во время Ситской войны. Этот же небольшой изолированный храм представлял собой личную резиденцию Кана, где он мог концентрировать свою волю, укреплять себя, совершенствовать свои способности.
    Из клинообразного отверстия пахнуло каким-то одушевленным молчанием, словно безмолвный храм был спящим чудовищем.
    - Давай зайдем внутрь, - предложил Кип.
    Пригнув голову и затаив дыхание, Кип шагнул в кромешную тьму. Когда его глаза немного привыкли к темноте, он увидел, что в помещении появляется какой-то странный свет, как если бы стрелы молний, когдат-о уловленных черными стеклянными пластинами, все еще метались в
    них призрачными отблесками, видимыми лишь уголками глаз. Когда Кип повернулся лицом к отполированной поверхности черной стены, он ничего не увидел, лишь царапины малоразборчивых иероглифов какого-то давно забытого языка. Он не смог прочесть ни одного слова.Темно-зеленые ворсинки мха напоминали заиндевелое биологическое пламя, пробивающееся сквозь отполированные камни храма. У одной стены стояла гладкая закругленная цистерна.
    Кип подошел к цистерне, опустил в нее руку и с радостью обнаружил, что жидкость, которой она наполнена, прохладна и чиста. Он ополоснул потное лицо, а затем жадно напился, наслаждаясь свежестью воды. Кип облегченно перевел дыхание.
    Дорск-81 мялся у входа, всматриваясь в стоявшие зубчатой стеной джунгли, простиравшиеся за озером на другом берегу. Сфера Явина спряталась за вершинами деревьев, и небо наливалось зловещим пурпуром заката по мере того, как далекое солнце садилось за невидимый горизонт.
    - Что-то меня совсем разморило, - сказал Дорск-81.
    - Ты сегодня много времени провел на ногах, - сказал Кип, прекрасно понимая, что на самом деле происходит с Дорском. - Здесь прохладно и темно. Почему бы тебе не поспать? Пол ровный. Ложись под стену и спи-отдыхай.
    Как загипнотизированный, Дорск-81 добрел до угла помещения и соскользнул по стене вниз. По всей видимости, он выключился еще до того, как его голова успела коснуться пола.
    - Ну что ж, теперь можно и потолковать, обстановка располагающая, - громкий голос прозвучал эхом далекой грозы.
    Кип обернулся и увидел силуэт Экзара Кана в капюшоне, похожий на черное маслянистое пятно, колышущееся в воздухе. Кип выпрямился. Каждыф раз, когда Лорд Сигов являлся ему, им овладевал страх.
    Кип показал на Дорска-81.
    - А вдруг этот проснется? Вдруг он тебя увидит?
    Экзар Кан поднял вверх призрачную руку.
    - Этот будет спать, пока мы не закончим, - ответил он.
    - Хорошо, - Кип, покряхтывая, присел на корточки и неторопливо расправил на себе одежду. Он понимал, что такая непринужденность может не понравиться Экзару Кану, но это его не волновало.
    Черный Лорд Ситов обратился к Кипу со словами:
    - Скайвокер обучил тебя всему тому, что знает сам. А все эти отговорки - Просто он не может учить тебя дальше, пштому что он сам отказался от познания. Он исчерпал себя как Джедай. Он сам себя стреножил, он сам надел себе шоры, потому что боится зайти слишком далеко и увидеть то, что еще возможно, да какое там возможно, - должно. - Экзар Кан угрожающе навис над Кипом и приблизился к нему, хотя не было видно, чтобы он сделал хоть один шаг в его сторону. - Ты и так уже узнал больше того, что когда-нибудь узнает Скайвокр, ведь ты мой ученик!
    Кипа переполняли гордость и воодушевление. Он чуть было не вскочил нп ноги, но сдержался.
    - Сегодня я хотел бы показать тебе это... - продолжал Экзар Кан, указыывая на стены храма, покрытые едва различимыми таинственными иероглифами, черными черточками на черном вулканическом стекле. Но когда Кип взглянул на них, странные начертания налились белым огнем, все более отчетливо проступая из бездонного темного фона, и наконец полыхнули прямо ему в глаза.
    И вдруг Кип все понял. Знаки сложились в слова, слова в фразы, которые заполнили его сознание, - это была невероятная история четырехтысячелетней давности, рассказывающая о том, как Экзар Кан начал знакомиться с тайными доктринами древности, как он попал на четвертую луну Явина в поисках следов былого могущества Сигов и как он пораюотил робкий и слабый народ массаси, заставив их сооружать для него громадные храмы, своеобразные устройства для сосредоточения темных сил, с которыми он вступал во взаимодействие.
    - Братство Ситов могло бы управлять Галактикой, могло бы раздавить дряхлую Республику и превратить Рыцарей Джедаев в скромных салонных чародеев, но меня предали.
    Тень Экзара Кана беззвучно опустилась на пол храма и нависла над спящей и беспомощной фигурой Дорска-81.
    - Когда Джедаи объединили свои силы и пришли сюда, чтобы сразиться со мной, они обладали такой мощью, что мне пришлось уничтожить всех массаси до единого и спрятать свой дух в этих храмах, с надеждой выжить и когда-нибудь вернуться.
    Угольно-черные руки Кана потянулись к горлу спящего Дорска-81, но тот лишь беспокойно заворочался, но не сделал никакого движения, чтобы защитить себя.
    - Экзар Кан, если ты взялся учить меня, не трать времени впустую. Оставь его в покое, - со страхом вскрикнул Кип.
    Он был потрясен новыми чудесами, явленными ему Каном, но Кип был достаточно умен, чтобы понимать, когда им манипулируют. Экзар Кан полагал, что играет с Кипом, как удав с кроликом. Но Кип оставался скептиком - уроки Хэна Соло не прошли даром. Ему хотелось бы и сохарнить свою независимость, и при этом достичь того, к чему он так отчаянно стремился.
    Экзар Кан обернулся к Кипу, и тот развел руки, как бы желая продемонстрировать, что безраздельно отдает себя в распоряжение своего нового наставника.
    - Посвяти меня в таинства древних Ситов. - Голос его прозвучал очень четко, потому что он сказал именно то, чего в действительности желал. - Помоги мне овладеть этим могучим оружием, чтобы я смог уничтожить Империю раз и навсегда.

    ГЛАВА 21

    В это время на Корусканте Чубакка и Трипио направлялись вместе с I двойняшками в голографический зоопарк вымерших животных. Сидеть с детьми дома было уже совершенно невозможно, неугомонные млаыши окончательно задергали запрограммированного на долготерпение Трипио, а Чубакку едва не довели до белой горячки.
    Трипио и Чубакка почему-то решили, что, основательно выгуляв детей, они вернут себе душевный покой. И вот великолепная четверка поднялась по транспорному туннелю на крышу одного из небоскребов в старом городе и оказалась у входа в голографический зоопарк.
    Под арку ворот зоопарка Чубакка входил с оттянутыми назад руками, ведя, что называется, за ручку своих подопечных. Он делал два огромных шага вперед и ждал, когда подтянутся дети, затем снова делал два огромных шага и ждал вновь. Трипио катился впереди. Он только что принял проникающую масляную ванну, и его зглотое покрытие празднично сияло в икусственном свете.
    Подойя к кассе, дройд набрал код кредитной канточки Хэна и Ле. Чубакка, выведенный из себя медлительностью детей, сграбастал двойняшек под мышки и направился вперед.
    Сначала они оказались в пустом скучном зале ожидания, где было множество разнообразных кресел, ниш, углублений, перекладин для удобства посетителей всех возможных типов телосложения. Но вот наконец двери в противоположном конце комнаты распахнулись. Чубакка с двофняшками наперевес зашагал внииз по наклонному туннелю. Трипио хотел было обогнать Чубакку, чтобы возглавить шествие, но куда ему было угнаться за великаном-вуки.
    Свод туннеля был усеян разнокалиберными лампочками, которые малоправдоподобно изображали небо, полное звзд, комет и планет. Когда они проходили через датчики движения, над ними призывно ухали гулкие голоса богов-небожителей, доносившиеся из вмонтированных в стены стереофонических колонок.
    - Вперед, путешественники, этот коридор времени вернет вас в далекое прошлое. Вас ждет путешествие по нехоженым тропам Вселенной! Дивитесь забытым чудесам седой древности. Диковинные животные, исчезнувшие с лица Галактики, воскресают вновь. Только для вас, только у нас!
    Стены вокруг них потемнели. Яркие цветовые пятна вытянулись в полосы, что, несомненно, изображало скачок в гиперпространство. Пол заходил ходуном. Дети обалдели от восторга и совершенно не обращали внимания на снобское фырканье Чубакки, весь вид которого говорил о том, что его, старого космического волка, просто тошнит от всей этой пошлости. "Скачок" состоялся, и записанныый на пленку голос произнес загадочным шепотом:
    - Добро пожаловать в виртуальную реальность. Выбор за вами-
    Перед ними было несклько входов.
    - Сюда, дети, сюда, - змторопился Трипио, выступая вперед. Он загодя просмотрел брошюры с описнаиями экспозиции и соотнес их содержание с интересами двойняшек, теперь он точно знал, какие диорамы они должны осмотреть в первую очередь.
    - Давайте посмотрим исполинского краба с Каламари.
    Они миновали портал и оказались на берегу океана: из белопенных вод выступал острый коралловый риф. В переплетении изумрудно-пурпуррных водорослей, покачиваясь от ударов бушующих волн, стояло зверски огромное членистоногое суество - десятиногий краб с двойными жвалами, двойными рядами шиповв дооль спины и восемнадцатью блестящими черными глазами, четыре из которых были на передней паре челюстей. Краб кинулся и зарычал, как ледовая вампа под огнеметом.
    Из пенящихся волн, воздев зазубренные костяные стрекала, показались три зеленоккожих тритона. Они выкарабкались на риф и тут же атаковали исполинское членистоногое.
    Стрекала пробили шипастую броню, и чудовище набросилось на тритонов, угрожающе клацаяс воими исполинскими клешнями. Коварно избочась, краб схватил одного из тритонов и принялся вытаскивать его из воды, терзая клешнями и челюстями нежное зеленое тритонье мясо. Ластовидные ноги тритона рыбохвосто трепыхались в предсмертных конвульсиях.
    - Не хочу здесь, - сказала Джайна.
    - Хочу в другое место, - поддержал ее Джесин.
    - Но дети, я же еще не успел раскрыть вам биологическую сущность этих существ, - возразил Трипио.
    - Пойдем, пойдем! - канючила Джайна. Они прошли сквозь волны топографического прибоя и вновь оказались у стены со множеством дверей. Чубакка решительно шагнул к крайней левой.
    - О нет, Чубакка, сюда не стоит, - засомневашся Трипио, - я не уверен...
    Но они уже вошли во второе помещение и оказались в пустыне. Волны невидимого тепла исходили от раскаленной, изрезанной глубокими трещинами почвы и угловатых скал. Вдруг на вершину одного из таких скалистых выступов с кроаожадным урчанием выпрыгнуло странное существо. У него была квадратная голова гуманоида, массивное кошачье тело, кривые когти и членистый хвост, который подергивался взад-вперед и был увенчан скорпионьим жалом. Когда оно ощерило пасть, его желтоватые клыки засочились ядом.
    - Мантикор?! - удивился Трипио. - Точно. Странно, почему они до сих пор не внесли коррективы в экспозицию. Ведь уже давно доказано, что это существо представляет собой химерический плод антинаучного воображения. Мантикоры ниогда не существовали.
    Тут за их спинами послышался ответный рев другого мантиикора. Он карабкался, чтобы вступить в смертельную схватку со своим собратом. Двойняшки потянули Чубакку за мохнатую руку и пршли сквозь несуществовавших животных к следующему ряду дверей.
    - Давайте на этот раз выберу я, - предложил Трипио.
    Чубакка недовольно зарычал. Дети не обращали на все это никакого внимания.
    - Пошли домой, - сказал Джесин. Джайна кивнула головой:
    - Я хочу домой.
    - Но дети, я увнрен, - настаивал Трипио, - что вот зщесь вам понравится. Давайте я расскажу ва о печальных певчих смоковницах Пил Диллера.После осмотра еще трех диорам, сопровождавшегося занудными лекциями Трипио, двойняшки решили, что лучше поиграть в прятки, чем продолжать утомительное путешествие по голографическому зоопарку.
    Хотя при телепатическом общении они и н емогли понимать друг друга дословно , в общих чертпх один ребенок улавливал мысли другого. Джесину удалось оторваться от Чубакки. Пробежав через ледники снежных соколов, он повернул налево. В это же время Джайна припустила в противоположном направлении, прошмыгнув мимо ошеломленного Трипио. Применив свой начинающий прорезываться дар Силы, двойняшки без труда нашли верный путь среди множества разветвлений и туаиков кроидора и, отделавоись от своих опекунов, уверенно двигались, каждый своим маршрутом, к выходу.
    Чубакка рычал, Трипио звал детей, но Джесин и Джайна были уже далеко от диорам и через несколько минут снова встрретилиаь. Довольные удачным бегством, они звонко смеялись и, весело топоча, бежали со всех ног по "облицованноау белым кафелем коридору, мимо комнат для отдыха и подзарядки, мимо ремонтных помещений.
    В месте пересечения коридорв в открытом турболифте работал старый ремонтныы дройд. Джесин и Джайна уже не раз видели турболифт и инодга пользовались им, добираясь домой.
    Дройд-рмоентник был из металла серого цвета с двумя головами и множеством механических манипуляторов, снабженных всяческими насадками. Головы дройд абыли обращены друг к Другу. На одной из голов поблескивал ряд ярких оптических датчиков, на другой мерцал экран, на котором периодически появлялиаь статистические данные и официальные нормы имперского строительного кодекса.
    Неразборчиво бормоча, дройд пытался отыскать среди имеющихся насадок какую-то особенно необходимую, но не нашел и отправился за ней по коридору. Турболифт остался широко открытым. На нем была только маленькая светящаяся табличка "Не работает".
    Дети подбежали кт урболифту и прошмыгнули внутрь. Они уже много раз видели, как родители и Трипио управляли им.
    Панель управления отличалась от той, которая была в имперском Дворце: не так вычурно орнаментированная, потускневшая от времени и постоянного использования, усеянная кнопками, обозначавшими сотни различных уровней многокилометровой толщи метрополиса. Поскольку нижоие уровни были давно покинуты и опгребены по доблломками, к нижней половине панели была приварена металлическая пластина, закрывавшая кнопки первых ста пятидесяти этажей. Однако дройд-ремонтник снял эту предохранительную пластину для того, чтобы проверить схему турболифт.а
    Дети вряд ли знали, зачем вообще нужны цтфры, хотя Трипио и пытслся учить их считать от одного до десяти. Этм уроки часто расстраивали робота, но детки тем не менее были смышленые и успели уяснить гораздо бгльше, чем подозревал их наставник.
    Ряды кнопок были для Джесина и Джайны просто какими-то блестящими разноцветными кружками. Они смотрели на них, не зная, какую именно нажать, но они узнали некоторые цифры.
    Джайна указала на кнопку.
    - Номер один, - сказала она. Джесин нажал на нее.
    - Номер один, - поврорил он.
    Двери турболифта сдвинулись, и пол кабиня начал уходить вниз. Послышалось характерное для ускорения жужжание. Джесин и Джайна в ужасе взглянули друг на друга, но тут же рассмеялись. Турболифт все опускался и опускался. Наконец его кабина остановилась. Двери разъехаьись.
    Джесин и Джайна стояли, моргая глазами. Потом они вышли из кабины в необитаемую зону нижних уровней метрополиса.
    - Темно, - проговорил Джесин.
    Двери за их спинами закрылись, и лифт снова загудел, возвращаясь к верхним уровням. Джесин и Джайна остались одни.
    Чубвкк носился от диорамы к диораме, как неуправялемый гоночный автомобиль. Он громко сопел, вынюхивая след потерявшихся детей .Трипио спешил следом за ним, стараясь не отставать.
    - Я ничего не вижу из-за этих голограмм, - пожаловался Трипио. Чубакка сделал сотйку, повел носом и ринулся в очнредной дверной проем.
    Гам и хаос привлекли внимание служителей зоопарка. Один из них подскочил к Чубакке и замахал руками:
    - Тс-с! Вы мешаетк другим нашим посетителям. Это тихое место предназначено для расширения кругозора и приятного отдыха.
    Чубакка только зарычал в ответ. Служитель зоопарка коротышка-ботан встал на цыпочки, выпячивая грудь и пытаясь встретиться взглядом с Чубаккой.
    - Я всешда говорил, что голографичемкий зоопарк не место для вуки.
    Чубакка схватил служител яза белошерстые грудки и поднял вверх. Он выдал при этом целый залп рычания, воя и ругательств.
    Трипио спешно подбежал к ним.
    - Простите, может быть, мне будет позволено перевести, - сказал дройд. - Мой друг Чубакка и я в настоящее время разыскиваем двух маленьких детей, которые потерялись. Их зовут Джесин иДжайна. Им по два с птловиной года.
    Чубакаа опять зарычал.
    - Да, да, я как раз пытаюсь их разыскать. Это очень срочное дело. Дети сбежали от нас, и за любую помощь, которую вы могли бы нам предложить...
    Чубакка обеими руками трясс лужителя, как истрепанную куклу.
    -... мы были бы вам очень признательны, - закончил Трипио.
    Но к этому моменту служитель уже поетрял сознание.
    Джесин и Джайна пробирались сквозь бурелом рухнувших опор и балок, перелезали через кучи древнего мусора, поросшего оранжево-желтыми поганками и еще какими-то огромными бугристыми грибами. Над их головами в хитросплетениях опор и несущих конструкций арздавались шаги неведомых невидимок.

    Страница 20 из 30 Следующая страница

    [ Бесплатная электронная библиотека online. Фэнтази ] [ Fantasy art ]

    Библиотека Фэнтази | Прикольные картинки | Гостевая книга | Халява | Анекдоты | Обои для рабочего стола | Ссылки |











топ халява заработок и всё крутое