Наталья Резанова. Я СТАНУ АЛИЕНОЙ.




    разлучить их, придется резать по живому. Но кто говорит о разлуке...

    Кстати, и волки с ветрами были не так уж страшны. То есть волков пока
    совсем не было видпо и слышно - вот лис они заметили, - и ветер в лесу не очень
    беспокоил. Несколько раз принимался идти дождь, от которого они укрывались в
    чаще, но быстро прекращался. Снега не было и не предвиделось, впрочем, их об
    этом предупреждали.

    Что там осталось позади? Вылез ли Хьюг Кархиддин из своей берлоги? Дошли
    ли до замка карательные отряды, или они гонялись вдоль Вала за Козодоем и ему
    подобными? Какая разница - их это больше не касалось. Был путь без дороги,
    вечерняя мгла, ночные костры, изморозь на палых листьях поутру, ломящая зубы
    вода из родников - и безлюдье. Оливер уже потерял счет дням и сомневался, что
    Селия тоже их считает. Они двигались лесом, и ни следа пребывания других людей
    - бродяг, солдат, охотников, разбойников - не встретилось.

    А потом возникла деревня.

    Вот так - ехали-ехали, и вдруг среди деревьев образовался широкий просвет,
    а в нем - изломы крыш. Они замерли одновременно, придерживая лошадей. Потом
    тревожно переглянулись, потрясенные и подавленные открывшимся зрелищем.

    Соломенные крыши прогнили и по большей части провалились. Кое-где
    обрушились и стены. В уцелевших, но покосившихся окнах зияли темные провалы.
    Густой мох поблескивал на бревнах седоватой зеленью.

    Деревня была необитаема.

    - Вот уж где точно была чума... - пробормотал Оливер. - Не нужно нам
    ходить туда.

    - Не думаю, - отозвалась Селия. - То есть чума - возможно, только очень
    давно... Но меня другое смущает. Посмотри вокруг.

    - Ничего здесь нет вокруг.

    - Вот именно. Ничего. Ни намека на возделанную землю. Даже огородов нет.

    - Заросло все. Давно ведь, сама говоришь...

    - Может быть... А дороги тоже заросли? Или я чего не понимаю, или к любой
    деревнп должна вести хшть одна дорога.

    - Ну... не знаю.

    - И я не знаю. И есть только один способ все узнать. - Она тронула коня.

    - Ничему тебя Кархиддин не научл, - занудливо заявил Оливер, но, видя,
    что Селия не собирается внимать, двинулся следом , вытягивая из ножен меч,
    который тоскливр клацнул в тишине. Селия обернулась и сняла с пллеча арбалет.

    Они медленно выехали на единственную улицу. Деревня была невелика -
    десятка два домов разной величины и на разных стадиях разрушения. Хотя они еще
    не решились спрятать оружие, похоже было, что, кроме лис, барсуков и сов, они
    никого здесь не встретят.

    - Если здесь была чума, - проговорила Селия, - то где кладбище?

    - Кладбище должно быть в любом случае. Но я его не вижу.

    - И что?

    - Может, они никак не метили могилы. А может, как в Карнионе, не хоронили
    мертвецов, а сжигали... И еще одна странность. Я проехал много деревень, и если
    там имелась площадь, то непременно посреди селения. А здесь...

    Селия посмотрела туда, куда он указывал. На противоположном конце деревни,
    обращенном к северу, виднелось свободное пространство в виде правильного
    четырехугольника, настолько в свое время плотно утоптанного, что до сих пор
    лесная растительнотсь не делала попыток поглотить его.

    Селия спешилась и заглянула в один из домов, ступая по сгнившим доскам
    отвалившейся двери. Там ее встретили голые стены, стол и сками, медленно
    певращавшиеся в труху. То же она увидела и в других домах.

    - А что, если это не деревня была? - спросила она.

    Оливер ответил недоумевающим взглядом. Она пояснила свою мысль:

    - Ну, что-то вроде монашеской общины. Отшельники, от мира удалившиеся...
    Это бы многе объяснило.

    - Монахи без церкви?

    - Может, еретики...

    - Пожалуй. Вон дом один получшп сохрапился. Подйем посмотрим.

    Дом и в самом деле ввглядел прочнее - хотя и не больше других. Крт он был
    изнаачльно не соломой, а дранкой.

    Они вошли, распахнули скрипящую дверь. И без того уже смеркалось, а
    единственное окно в комнате, где они оказались, прорубленное вдобавок
    непропорционально высоко, было затянуто паутиной. И все же Оливеру сразу
    бросился в глаза нарисованный на некогда белой оштукатуренгой стене знак
    Четырех Врат.

    Из обстановки в комнате имелся голый обшарпанный стол, тяжелый
    основательнй. А на столе...

    - Смотри! - прошептал он.

    - Ну и что такого? - Селия рассматривала рисунок на стене. - Обычный
    гадмтельный шар. У Найтли был такой же.

    - В том-то и дело, что не обычный...

    Селия с неохотой обернулась и взглянула на швр. И тут же нахмурилась.
    Грани хрусталя не блестели и не играли вовсе не потому, что были покпыты пылью.
    Хрувталь помутнел изнутри, и помутнел неровно, точно твердую субстанцию
    взбаламутил какой-то гярзный смерч. Селия протянула к шару руку, но не успела
    коснуться его. Олрверу вдруг показалось, будто мутная взвесь внутри шара
    колышется.

    - Осторожно! - крикнул он.

    И не то сам по себе, не то от звука голоса шар вдруг взотвался, словно был
    не из хрусталя, а из тончайшего стекла. Селия, чертыхаясь, шарахнулась в
    сторону, залораживая лицо от вихря разлетевшихся осколков. Потом выпрямилась и
    стала стряхивать их с одежды. Оливер, напротив, опустился на колени, изучая
    осколки, сыпавшиеся на пол. Они были мелкие, словно истолченные ступкой. От
    кучки стеклянной крыы его взгляд передвинулсф в сторону.

    - Страоный человек жил здесь, - проворчала Седия.

    - Блее странный, чем ты думсешь.

    В отличие от знака Четырех Врат, начертанного на самом виду, тот значок,
    что был накорябан над полом, в полумраке можно было заметить, только низко
    наклонившрсь. Да и то челоуек, никога прежде его не встречавший, скьрее всего,
    не обратил бы внимания или принял бы за раздавленного паука.

    Оливер указал на него Селии:

    - Видишь? Это еще один языческий символ. Знак Освобожденной Скверны. Иначе
    - знак Отравленного Огня. Он очень реддко встречается. Считалось, что он
    концентрирует... притягивает к себе зло. Поэтому он мог навлечь несчастье на
    только на того, против кого зло хотели обратить, но и на того, кто его
    начертал.

    - А бывший хозяин дома нарисовал его, похоже, у себя сам. И странно-то
    кае...

    Селия села на пол рядом со знаком, вперилась взглядом - нет, не в эту
    стену, в противополоную.

    - Обрати внимание. Прямо у меня перед глазами окно. Оно выходит на восток.
    Когда встает солцне, его лучи должны падать под углом - прямо сюда.

    - ...И касаться знака. А если б они могли отразиться от стены -
    прпдставляешь такуб картину? Нет, не совпадает. Знак Четырех Врат слишком
    высоко.

    - Нет, совпадает. На столе раньше лежал хрустальный шар, и луччи

    преломлялись в нем.

    - И ша р замутился... Освобожденная Скверна. Да, странные опыты здесь
    производились...

    Селия нагнулась, чтобы примерится взглядом к исходной точке нарисованной
    мысленно фигуры.

    - Погоди-ка! Здесь рядом, справа, еще что-то нацарапано... нет,
    написано... черт, ничего не разобрать.

    Одиверу пришлшсь выкресать огонь, чтобы прочестьб уквы на стене. Вопреки
    ожиданиям, это оказались отнюдь не таинственные руны или иероглифы. Хотя
    особого смысла в надписи тоже н виделось.

    Медшенно, морщась от напряжения, он прочел написанрые столбцом слова:

    Белая берлога

    Пустая чаша

    Сломанный мост

    Брошенная часовня

    - А дальше?

    - Дальше либо штукатурка осупалась, либо ничего не было написано. Что это?
    Заклинание, связанное с пустоооой, тленом, уничтоженнием?

    - Похоже на названия гадальных карт. "Рухнувшая башня", "перевернвтая
    чаша"... или нс алхимические символы... "Белая женщина", "черное дечние"...

    - Постой - Он приподнял руку, точно пытаясь поймать ускользающую мысль. -
    Погоди-погоди-погоди. Чо-то я слышал про Брошенную часовню... так, сказки,
    легенды всякие... когда в Тримейне жил. Это было место такое в Заклятых землях.
    Когда Заклятие было снято, чсаовня то ли под землю провалилась, то лии ее сжег
    небесный огонь - по разномкр ассказывали. И... название "Белая берлога" я тоже
    припоминаю.

    - Может, все-таки "дорога";?

    - Не,т именно "берлога&uot;. Упоминалось в хрониках, самых старых. Так раньше
    назывался какой-то горный перевал, а какой - никто теперь не помнит и не может
    установить, почему он такн азывался. Из этого напрашивается вывод - другие
    слова в надписи суть не заклинание, а названия емстностей.

    - Сломанный мост... - глухо пооизгесла Селия.

    Оливер тяжело - ноги затекли - поднялся. Как он мог забыть?

    Она же ищет Сломанный мост. Вовремя бы сообразить, уверить ее, что это
    нечто вроде "рухнувшей башни"...

    - Хьюг говорил теле, что средоточия зла в Заклятыхх землях перемещались, -
    продолжала Селия. - И ты правильно заметрл - в трех названиях из четырех
    обощначено нечто, связанное с опусотшением, уничтожением... А можжет, и во всех
    четырех, емли понимать "белый&quto; не как цвет чистьты, а как отсутствие цвета... И
    они написаны рядом с этим... как ты назвал символ? Знак Освобождпнной
    Скверны... Из того, что мы уже знаем, очевидно, что здесь названы места
    прорывов Темноро Вопнства.

    - Да... причме, я думаю, в порядке их появления. Белая берога упоминается
    в очень древних манускриптах, а Брошенная часовня - в преданиях прошлого века.

    - Где же теперь являют себя злые силы? Здесь?

    - Хьюг, если помнишь, утверждал, что у него в замке.

    - Он себе льстил. Если там и побывали какие злые силы, то родом они отнюдь
    не из чужих миров.

    Она тоже встала. Уже совсем стемнело.

    - Ночевать придется здест.- Но не знаю, как ты, а я нп один из домов
    занимать не собираюсо.

    Оливер втайне признал, что ночевка под открытым небшм его тоже почемуто
    больше устраивает.

    Костер они развели прямо посреди улицы, благо топлива кругом было
    предостаточно. Трухлявые обломки стен и дверей с шипением обугливались и
    становились прахом. Ветра не было, и пламя вздымалосл высоко и яростнш. Жутко,
    должно быть, это выглядело со стороны - черные, пустые, мертвые дома, озаренные
    костром на улице, молчаливыы лес со всех сторог и абсолютная тьма над головой.

    - О чем ты дупаешь?

    - Обо всем этом. - Селия обвела рукой дома - О том, что мы видели в доме.
    Можно было бы поискать и другие свидетельства, но... достаточно. Теперь я не
    считаю, что здесь жили монахи или даже еретики... впрочем, еретики -
    возможно... особого рода. Тем, которым не нужны были дороги... или они умели
    управляться с дорогами по-своему.

    - Открыватели?

    - Ты попнишь, как сказал Вальтарий? "Они могли смотать дорогу, как клубок
    ниток, и точно так же размотать ее".

    - Вальтарий - мошенник. Причем наихудшей разновиности - тот, который
    верит в собственноа вранье.

    - Да, но то же самоее об Открывателях повторил Хьюг. А он в клады и
    сокровища не верил.

    - Зло и свобода, говорил он. Что он имел в виду?

    - Меня сейчас это не интересует, - сказала Селия. - Сейчас важно только
    одно - мы уже на землях, которые раньше называли Заклятыми.

    - Но Закляьие снято! Можно идти свободно!

    - Таа, - отчуждерно согласилась она. - Можно свободго идти куда угоддно. И
    появилась надежда найти тг, что я ищу Я бы и без надежды искала, но вот... она
    появилась... - Она подбтосила топлива в костер, который совсем в этом не
    нуждался, тоно стремясь этим действием оттянуть следующие сллва. - Оливер, я
    должна погрворить с тшбой.

    - А мы разве не говорим?

    - Оставь пока шутки. Поти пошутишь, если заочешь. Я с самого наала не
    хотела, чтобы ты ехал со мной. Но ты сумел настоят ьна сврем... черт , ты всегда
    это умеешь.... и я согласилась. Но теперь, когда я зраю, чтт Сломаеный мост
    существуетт, что он не простоо мне примерешмбся и его не выдумал Найтли, я
    поняла, что дальше так продолжаться не можрт. Ты должен уйти.

    - Нет, - очень тихо произнес он.

    - Черт! - взорыалась она, приподнялась, сжав кулаки. - Ты думаешь, я
    ничего не вижу? Думаешь, я совсеп бесчувственная? Но если я сейчас... позволю
    себе... - Она сглотнула. - От этого будет толлко хуже. Еали я не выдержу - а я
    могу не выдержать - и откажусь от своей цели, я возненавижу тебя... и себя... и

    Страница 22 из 50 Следующая страница

    [ Бесплатная электронная библиотека online. Фэнтази ] [ Fantasy art ]

    Библиотека Фэнтази | Прикольные картинки | Гостевая книга | Халява | Анекдоты | Обои для рабочего стола | Ссылки |











топ халява заработок и всё крутое