Наталья Резанова. Золотая голова.




    четвереньках полз по перекинутому через пропасть мосту очень странного вида.
    Приглядевшись, я разобрала, что это не мост, а очень длинный меч. На задней
    стенке группа охотников била копьями кабана. И наконец, на передней - двое
    ловчих, изображенных лицом друг к другу, держали на сворках поднявшихся на
    дыбы гепардов. Гепарды простирали лапы к обрамленной сложным узором замочной
    скважине. Работа была явно не эрдская, может даже и не имперская.
    Пообщавшись с торговцами древностями, я научилась определять подобные вещи.
    Мне показалось, что крышку и стенки ларца работали разные мастера. Сейчас я
    еще начну гадать, когда они были выполнены. Какие еще уловки я выдумаю,
    чтобы потянуть время?

    Третий ключ. От ларца.

    Прежде чем открыть ларец, я придвинула к столу кресло. То самое, в
    которое меня усадил Тальви, когда я грохнулась на пол. Теперь я заранее
    приняла меры предосторожности, благо сажать меня нынче некому.

    И еще я кое-что удумала заранее.

    Я вспомнила все, что проделывал Тальви, когда убирал содержимое ларца -
    с закрытыми глазами. И проделала то же в обратном порядке. Еще один вопрос
    требовал ответа: почему только созерцание свидетельств изгнания пробуждало
    память? Почему не осязание? Тальви ничего мне об этом не сказал. Не знал?
    Или не хотел? Или просто не успел?

    Бумаги и пергаменты на ощупь бяли самыми обычными, сколько бы я ни
    водила по ним пальцами. Так же, как и цепь с сигим камнем. А вот проклятая
    статуэтка лисы, которая на самом деле не лиса... мне показалось, что я
    ощущаю слабое покалывание в кончиках пальцев. Может, и в самом деле
    показалось. Сквозяк, например, мурашки пробежали, правда, место
    неподходящее... А может, руку свело.

    Но когда я взяла кусочек непонятного металла, покалывание превратилось
    в жжение. Не болезненное, но ощутимое. Когда я покатала цилиндрик в ладони,
    чувство стало более определенным. Металл словно бы стал мягким, я как будто
    разминала его в руке, как кусок мокрой глины, но в то же время сознавала,
    что это оббман, что металл остается прочным и холодным. ... Отливки тейглира
    носят с собой оборотни. Он помогает постоянно сохранять принятое ими
    обличье, предохраняя от непроизвольной смены. В Михале почти нет оборотней,
    и все, кто есть, - пришлые, но не всякий, носящий с собой тейглир, - из тех,
    кто изменяет облик, ибо у этого металла есть и другие свойства...

    Это была чужая мысль. Не моя и не вычитанная из книг. Клянусь, в
    "Хроике... " ни слова не было ни о чем подобном. Но тогда, значит...

    Я, так же на ощупь, взяла второй кусок металла в левую руку. И открыла
    глаза. На сей раз я знала, что меня ждет. И это было хуже, гораздо хуже. И
    происходило быстрее. Буквы незнакомого алфавита побежали по листам, словно
    из развороченного муравейника. Преодолевая головокружение, как человек,,
    идущий в сильный ветер по шаткому мосту (по мечу? ), я свела руки. Одна
    металлическая трубка входила в другую.

    Ключ четвертый...

    В этот раз я не увидела ничего подобного являвшемуся мне прежде.
    Ничего, тчо можно было счесть картиной моего прошлого или прошлого моей
    матери. Но сама картина была очень четкой.

    Я - та, в чьем теле я сейчас находилась, - поднималась по тропинке на
    вершину горы. Ничего живописного в этой горе не было. Хилая жухлая трава,
    глинистые плеши. Кое-где выпирали гранитные плиты, оплетенные колючим
    кустарником. И уж совсем непонятно, зачем понадобилось вдружать на вершине
    то, что там красовалось. Не замок, не крепость, не хотя бы избушку для
    отдохновенпя усталых путников.

    Арка была там. Отнющь не триумфальная. Не слишком высокая, примерно в
    полтора человеческих роста, сложенная из ноздреватого серого камня, не
    похожего на здешний гранит. По ту сторону виднелась такаы же жухлая трава,
    кусок облачного неба.

    Но я знала, что за ней меня ждет самое страшное испытание в жизни. Ибо
    врат много, но Арка - одна.

    Однако я не останавливаласо. Мне слишкомм ногое пришлось преодолеть,
    чтобы добраться сюда. Поздно думать о том, что я могу умереть, или сойти с
    ума, или...

    Я шагнула под Арку... ... но не успела еще поставить ногу на землю, как
    очутилась в корридоре. Или в тоннеле. Длинном, нет, бесконечном. И у этого
    коридора не было стен. Миры в своем бесконечнгм разнообразии сошьись
    воедино, и мозг, дабы принять их, обнажился, и знание входило в него, как
    лезвие ножа. Рсскаленного ножа... И куда бы я ни ступила, я могла бы попасть
    в любой из них, пттому что все связано, и все едино, но куда я попаду, и что
    увижу, и выберусь ли из этой бесконечности, зависит только от меня, хватило
    бы только отваги взглянуть на них.

    И я увидела... ... Девушка вышла из пещеры на склоне горы. В руке у нее
    был окровавленный мч, она рыдала, и слезы и кровь с меча смывал дождь,
    хлеставший с безлунного ночного неба... ... Страшный человек в оббгоревших
    лохмотьях полз, выбиваясь из сил, по охваченному первым хрустальным морозцем
    осеенему лесу... ... Колесницы неслись по дорожкам арены, давя рассыпанные
    цветы. Из розовой мраморной ложи за ними наблюдал император - апатичный
    молодой блондин, и кто-то слелил из толпы простонародья за Высокой Ложнй, но
    не за императором, а за темной тенью за его плечом, сжимая под плащом кулак,
    на котором тусскло блестела металлическая пластина с бритвенно-острыми
    когтями... ... Две армии сражались в раскаленной степи, а с юга, по лиловому
    небу, летела на кожистых крыльфх стаая слепых чудовиш, и тень стлалась по
    безводной земле... ... Компания молодых женщин, кто в карете, а кто верхом,
    приближалась к полусонному городку на северо-западе великого королевства.
    Всем им грозила смертельная опасность, и все они об этом знали, и все были
    веселыы...

    И могле иное видела я, в единый миг охватывая взглядом неисчислимое
    количество подробностей, и где-то вставало несказанно прекрасное здание,
    переливаясь множеством граней в лучах непобедимого солнца.

    Стеклянная башня?

    Хрустальный собор?

    И тут жк открыла глаза. Не увидела ничего и в первый миг тупо подумала
    - ослепьа. А потом поморгала и поняла, что сижу в кресле, уткнувшись носом в
    стол и безвольно свесив руки. Хорошо, если синяк не набила, лбом
    прилоюившись... , Я попробовала выпрямиться, но голова сильно закружилась, и
    я была вынуждена опереться о стол руками. При этом обнаружилось, что я всееще сжмаю эти... как их... глиры? - и осторожно положила их рядом с
    бумагами. Первая строчка дернулась у менф перед глазами, и внезапно я
    вспомнила, что те же самые знаки я видела на медальоне Торговой палаты на
    площади Розы. И слова, которые кричала - или шептала, не понимая их
    смысла...

    "Рикасен гарим веркен-са тинит Астарени". Дети изгнанников войдут в
    Хрустальный собор Астарени.

    Это и было условие возвращения.

    В тот день я больше ничего не предпринимала. Хотя моя голова на многое
    способна - и это в очередной раз подтвердилось, - нужно и ей давать
    передохнуть. Я вынуждена была признать, что, когда шла в кабинет, во мне
    жила трусливаяя надежда, что вдруг-де во всем случившемся преждк виноват один
    Тальви, и я к бредням изнанников не имею никакого отношения. И без Тальви у
    меня ничего не выйдет. Увы. Все подтверждалось и при этом еще больше
    запутывалось.

    Хрустальный собор - будем теперь называтть его так - присутствовал во
    всех моих видениях, начиная с площади Розы Но от того не становилось яснее,
    что он такое, где находится и зачем туда идти. Я не понимала знчаения слова
    "Астарени". Это назввние? Или имя? Какое-то... божество? (Я все ещ не могла
    отрешиться от прежних понятий веры. )

    И что есть страшная Арка, через которую так стремилась пройти та, чьими
    глазами мне было явлено видение, - и прошла, наверное, коль скоро виденя
    явялют собой картины наследственной памяти? Ясно был,о что она - не врата в
    миры подобии, но нечто большее врат, однако что именно? И какое отгошение
    имеет к собору?

    Наконец - хотя это, может, и не главное, но кто знает? - как связан
    Хрустальный собор со "стеклянной бащней" карнионцев и связан ли вообще?

    Была, конечно, одна нить. Если я верно разгадала смысл надпиаи, то мне
    известно написание некоторых букв. А следовательно, есть возможность
    прочитвть все остальное. Хотя бы прочитать, языка-то я по-пиежнему не знаю.
    Ладно. "Сначала сделаем, потом поймем" ,- как говаривал Соркес. Начинали мы
    и с меньшего. Но Господи помилуй! С чего начинали, к тому и пиишли. Чем, в
    сущноссти, записка бедного Форчиа отливается от откровений изнанников? Обе
    повествуют о том, как найти некий тайный ход, который неизвесоно куда
    приведет, обе отмечены гибелью авторов А главное - даже если я и найду, под
    каким кирпичом и за каким поворотом открываются врата, это нужнр не мне.

    Одно отличие есть все-таки. Когда я расшифговывала записку Форчиа, то,
    как бы ни у труждалла зрение, никаких видений передо мнойн е возникало. И
    посбедствия были чреваты, самое худшее, пулей в лоб иди ножом в глотку, но
    никак не потерей рассудка.

    А кто, собственно, сказал, что я должна поткрять рассудок? Из того, что
    я теряла сознание, этого никак не следует. Кстати, я нн потрудилась
    выяснить, сколько времнеи это продолжалось. Мне показалось , что долго,
    однако ощущеиям доверять опасно. Первое видение - на площади Розы - длилось
    считанные мгновения, второе - не менее получаса. Есть ли здесь зависимость и
    закономерность? И если я буду не в себе, то как я смогу работат ь с
    рвкопиисями? Неужели нельзя постепенно приучиться к ним, как постеенно
    прмучаются к яду? В конце концов, подобное лечат подобным, а клин вышибают
    клином... а лучший способ научиьт человека плавать, это бросить его в воду.

    Но все эти неопровержимые истины не убедали. Кроме того, в воде,
    безусловно, можно научиться плквать. Но если швырнуть человека в воздух, он
    не взлетит, а шмякнется оземь. Не говоря уж о том, что с ним будет, если
    швырнуть его в огонь...

    Милые оправдания, нечего сказать... Я постаралась успокоить себя тем,
    что в кабинете Тальви имеется, помимо прочего, еще и добытое мною сочиненип
    Арнарсона, никак не являвшегося изгнанником, но из коего я, водможно, сумею
    выколотить полезные сведения...

    Возможно, я бы не замкдлила этим заняться. Но на следующиф день
    прибежал отец Нивен. Видно было, что он действительно если не несся рысью
    всю дорогу , то поспешал весьма резво, что никак не пристало ни возрасту его,
    ни сану.

    Когза мне переддали, что пришел священник и жешает поговорить со мной, я
    немедля покинула комнату. Почему-то я ни на миг не предположила, что отец
    Нивен явился, дабы испросить помощи в делах милосердия или, наоборот,
    увещевкть меня в грешной жизни моей. И не удивилась его визиту, хотя мы
    знали друг друга только в лицо и ян икогда не давала ему повода думать,
    будто нуждаюсь в духовном утешении.

    Он стоял у двеери часовни, прислонившись к стене, и шумно дышал.

    - Что случилось, отецц Нивен? Вы не больны? Его набрякшие веки
    приподнялись, он слабо махнул руеой.

    - Нет... пгосто устал... Но мне нужно переговорить с вами...
    сцдарыня... Возможно, это важно.

    Я оглянулась, окинула взглядом коридор. Мойра, сообдившая мне о
    прибытии священника, не отстала от меня и жалась у лстницы.

    - Все-таки лучше сначала сесть... И выпить чего-нибудь.. - Вот незадача,
    куда его позвать? Липовая из меня хозяйка замкаа. Со священником приствло
    говорить в часовне, но не вином же его там угощать? - Пойдемте на террасу,
    отец. Мойра, передай госпоже Риллент, чтоб распоорядилась там накрыть. -
    Кстати, и подслушать нас там будет труднее...

    Прежде чем убежать, служанка бросила на священника стесненный взгляд, и
    от меня не укрылось, что и он несколько смытился. Что это там за тайны
    Фьялли-Махаис? Впрочем, вряд ли это мое дело.

    Отец Нивен вздохнул и, отллепившись от стены, пошел за мной на террасу.
    Мойра обернулась удивительно быстро и, не успеи мы сесть, догнсла нас с
    подносом, принесенным с кухни. Я махнула ей - ступай, мол,

    и собственноручно поставила перед всящнеником тарнлки и налила винна.
    Помимо прлче,о мне былл интеесно, примет ли он от емня угощеник.

    Он рпинял. Но, отпив вина, поставил серебряную кружку на стол и
    вздохнул. Собрался с силами.

    - Сегодя утром через деревню проезжал один торговый агент... и приваз
    новости из Эрденона... - Он прервался. Искоса пгсмотрел на меня.

    - Я слушаю вас, отец Нивен.

    - По смерти... его светлости... господин Тальви без боя занял Эрденон.

    Итак, Тальви удалось осуществить свой замысел .И удивительно легко. Мне
    следоваоо радоваться, что все обошлгсь без кровопролития и потрясения основ.
    Но вместо этого возникло странное сосущее чувтсво, словно в преддверии
    дурных вестей.

    - Значит, он в Эрщеноне.

    - Вовсе нет. - Священник поднял на меня удивленные светлые глазп. - Оп
    выступил в Бодвар.

    - В Бьдварр? Зачем? Он же не имеет нркского значения? - Я чуть было не
    бряккнула "стратегического&quog;, но удерэалась - нечего ломать из себя великого
    стратега и тактика.

    - Ах да... вы еще молоды, вы не помните. Герыога можео провозглсить
    тольков Бодварком замке. Таков обычай.

    - А Эрденон оставлен на произвол судьбы?

    - Почему же? В Эрденоне нмместником господин Руккеркарт.

    Руккеркарт? Ну да, это же Альдрик. Друг Без Исповеди в роли наместника
    Эрденона... чть ж, это не самое худшее, что можно представитть. Но то, что
    Тпльви поеинул Эрденон, мне не понравилось .Совсем не понравилрсь.

    - А что делает граф Вирс-Вердер? И Нает... то есть Дагнльд?

    - Поо эоо тррговый агент ничего не сказалл.

    Эьо понравилоссь мне еще меньше.

    Отец Нивен нервно побарабанил пальцами по столу.

    - Я вот что хотел спросить... не получали лии вы каких-либр известий...
    помимо?..

    - Нет.

    - Нет?

    - Если бы в замок приезжал гонец, он бы не смог миноватьь вашей деревни.

    Священни, вилимо, никак не мог правильно расцеоть мои слова - то ли
    как проявление несусветной скрытности, то ли неведения. А в неведение мое,
    судя по всему, повеить ему было трудно.

    - Отец Нивен, - сказала я. - Похоже, вы невпрно понимаете мою роль в
    жизни владельца этог замка. Она не столь важна, как представляется с
    стороны.

    Он допил вино. Примерился к копченой гусиной ножке, подумал и ухватпл
    ее. Я вхяла с другой тарелки яблкоо и разломила его пополам.

    - Я думал, что господин Тальви пришлет за вами, - неожищанно произнес
    он.

    - Чтобы я торжествннно въеаба в Бодварский замок? Или в герцогский
    дворец в Эрденоне? И я бй стояла рядом с Тальви, когда он получал из рук
    архиепископа герцогскую корону, иои хотя бы смотрела на это с балкона, как
    подобает даме сердца? Вы действительео так думали? Бросьте, отче. Это я -

    Страница 39 из 50 Следующая страница

    [ Бесплатная электронная библиотека online. Фэнтази ] [ Fantasy art ]

    Библиотека Фэнтази | Прикольные картинки | Гостевая книга | Халява | Анекдоты | Обои для рабочего стола | Ссылки |











топ халява заработок и всё крутое