возможных.
Дискретизация логики вынуждает вас распространять принцип дискретности
на все сущее. Так, натуральный ряд чисел, который, в сущности, является воз-
можным, но весьма искусственным математическим ухищрением, имеющим с реаль-
ной природой очень мало общего, стал для вас базисом тех азов математики, с
которым только и знакомо огромное число представителей Человечества. Вы
стремитесь подсчитать все подряд и в то же время не в силах точно передать,
например, информацию о силе ветра, если не выразите ее численно в баллах или
давлением на квадратный метр или милю, причем эти три числа, выражающие одну
и ту же силу ветра, не вызовут у вас одинаковой реакции, пока вы не продела-
ете дополнительных расчетов и не убедитесь, что они действительно свидетель-
ствуют об одном и том же.
Арифметический счет привел вас к появлению головоломок, вызванных не
реальностью мира, а именно примитивностью вашего мышления; между тем вы тра-
тите силы, пытаясь решить их и согласовать с представляющейся картиной мира,
как реальные загадки природы: например, расположение рациональных и иррацио-
нальных чисел на вещественной шкале.
Дискретизация логики вынуждает вас дробить цельно воспринимаемое на от-
дельные факты, явления, понятия и категории, проводя между ними искусствен-
ные границы.
Дискретизация логики и принцип счета принуждает вас предполагать число
признаков предмета конечным и давать название каждому из них. Отсюда появля-
ется весьма сомнительная возможность отличать одни признаки от других - при-
ем, называемый вами абстрагированием. Движение по ступеням абстрагирования
ко все более общим признакам считается вами единственным путем познания ис-
тины, между тем как это движение является путем, уводящим в обратную от ис-
тины сторону, во тьму. Не случайно ваши абстрактные конструкции, именуемые
философскими системами, взаимно противоречивы, хотя базируются на одной и
той же логике. Шаг за шагом погружаясь во мрак по ступенькам абстракции, шаг
за шагом теряя связь с реальным миром, философские системы постепенно утра-
чивают ориентировку и доходят до того, что в тупиковой точке этого движения
на бессмысленный вопрос о первичности материи или духа дают диаметрально
противоположные ответы.
Логика, основанная на "да" и "нет", вынуждает вас всегда и везде прежде
всего проводить границы между различными явлениями, различными градациями
одних и тех же явлений, различными комплексами признаков предметов. Из-за
слабости этой логики энтропия главенствует в процессе проведения границ, и
они прочерчиваются весьма хаотично, нелогично даже с точки зрения вашей ло-
гики, что доказательно подчеркивается уже неординарным расположением их и
обозначением неадекватными словами разных человеческих языков. На проведении
этих хаотических границ основан ваш способ общения, считающийся вами одним
из высших достижений человеческого разума. Примитивность языка как способа
обмена информацией показана нами уже в подсчете количества возможных осмыс-
ленных фраз.
Язык как основной носитель информации и сам, в свою очередь, воздейс-
твует на ваше мышление, насильственно принуждая его более четко придержи-
ваться принципа дискретности. Поэтому, в частности, ваша этика и эстетика
содержит множество парных понятий, противостоящих, как логическая теза и ан-
титеза. Ваша общественная и личная мораль руководствуется полярными правила-
ми, поляризующимися понятиями: "добро" - "зло", "жизнь" - "смерть", "выгода"
- "проигрыш", "признание" - "непризнание", "любовь" - "ненависть" и прочее в
том же духе.
Вам не помогает даже ваше собственное наблюдение, что смысл этих диа-
метральных понятий у разных народов различен, да и у одного народа меняется
с течением времени. И сейчас, считая себя высокоцивилизованным Человечест-
вом, вы и в суде присяжных определяете виновность по принципу "да" - "нет",
что может быть еще допустимо для судьбы одного человека и совсем не может
быть приемлемо для решения судеб народов, но и там господствует тот же прин-
цип "да" - "нет" во время всенародных референдумов или голосований в парла-
ментах. Более того, дискретная логика позволяет вам доверять судьбы народов
и Человечества нескольким отдельным людям.
В международной политике такими полярными понятиями являются для вас
"состояние мира" и "состояние войны" и резкий переход от одного к другому,
присущий только вашей логике и противный природе. Вы же считаете его прису-
щим природе и реализуете с поистине безумной решимостью.
Недавняя мировая война и, очевидно, назревающая новая мировая война
свидетельствуют, что быстрое развитие технической цивилизации также не зас-
тавило вас поумнеть. Впрочем, что касается вашего исторического развития, мы
с большим затруднением можем делать прогнозы именно из-за этой резкой диск-
ретности и почти мгновенных переходов ваших социальных устройств и внешнепо-
литических состояний от одного к другому. Уже в течение нескольких тысяч лет
КОН наблюдает практически непрерывные войны, ведущиеся вами между собой, и
при естественном течении исторических процессов ваши войны могли бы пойти на
убыль только через 12000 лет, КОН не может утверждать, что эти войны не
прекратятся в ближайшие 100 лет. Только последнее соображение позволяет нам
считать небезнадежным настоящее Обращение, ибо естественно, что соглашение
Человечества и Коалиции может быть достигнуто только после ликвидации воинс-
твенных привычек Человечества.
III
КОН вынужден скептически относиться к Человечеству также по двум причи-
нам, порожденным, впрочем, все той же примитивностью логики. Это отношение к
технической цивилизации и страх перед смертью.
Развитие техники само по себе, безусловно, благотворно, и призывает КОН
благосклонно относится к Человечеству как к разумной расе; но фетишизация
техники и тем более отведение ей такой роли, что она становится основной ха-
рактеристикой вашей цивилизации, настораживает нас.
История Человечества развивается хаотично. Когда отдельные районы Земли
не имели прямой коммуникационной связи, Человечество, по сути, поставило
Страница 12 из 88
Следующая страница
[ Бесплатная электронная библиотека online. Фэнтази ]
[ Fantasy art ]
Библиотека Фэнтази |
Прикольные картинки |
Гостевая книга |
Халява |
Анекдоты |
Обои для рабочего стола |
Ссылки |