- Обычное дело! - вставил Витя словцо.
- А еще кто видел этот тоннель?
- Многие. Потому что возвращались оттуда, как я. Он даже в пословицу
вошел и очень давно. Тот свет как маков цвет. Это старинная русская послови-
ца. Ученым невдомек, что о том свете говорят неспроста.
- Свет! И правда - именно свет, хотя должна быть темная могила, и всё,
ничего больше. А эффект Черенкова? Это ведь известно?
- Можно считать, что неизвестно. Наблюдали электроны. Ни о чем другом и
не думали. Да и кто может знать, что Черенков открыл дорогу на тот свет? Го-
ворю об этом, откровенно упрощая.
- Душа и электрон. Как странно! Душа ведь похожа па самого человека. И
вдруг - электрон! Тоже неясно.
- Душа легкая. В самом деле чуть тяжелее электрона. Она полупрозрачная,
что ли. Как пунш "Северное сияние" в нашем баре.
- Левитатор изволит шутить, устал, что ли, отвечать на вопросы?
- Нет, не устал. Просто боюсь более сложных вопросов.
- Хорошо, не будем!
- Нет, будем! А если это левитатор только с нами так говорит, а сможет
ли говорить об этом с учеными, с настоящими? Ну?
- Сможет. Нужно все написать на их языке, со ссылками, с цитатами. Нуд-
ная работа. Но дальше оттягивать некуда, вернусь в Москву, придется отклю-
чить телефон и горбиться над столом.
- А если я позвоню? - сказала Ира.
- А если я? - сказала тут же Оля.
- Я услышу. Даже при отключенном телефоне.
- Как это?
- Так. Приобрел такую способность после того, как побывал в тоннеле.
- Розыгрыш?
- Наполовину. Иногда действительно слышу.
- Если звонят с той стороны тоннеля, - добавил Витя.
- Да, мальчики, с вами не соскучишься!
- Лично я мальчиком стал недавно, - сказал Витя.
- Ну да, здесь, с нами, - произнесла нараспев Оля. - Рад?
- Еще бы!
- И этот тоже рад, мальчик... - Ира фамильярно запустила свои длинные
красивые наманикюренные пальцы и мою посветлевшую и даже выгоревшую на солн-
це шевелюру и ласково потаскала меня за волосы, потом запустила и вторую ру-
ку, подтянулась на обеих руках, согнула ноги в коленях и повисла на мне.
- Пойдем, а то здесь прохожие, - сказала Оля.
- Я согласна идти только так, - ответила Ира. - И никак иначе.
- В тоннеле ему тоже было неплохо, - меланхолично заметил Витя.
- Ахмет!..
- Удочки!..
Я сгреб товар в охапку...
...Кто бы подумал, что с вязанкой удочек на плече я увижу в свой пос-
ледний день здесь нищую норну Галю, женщину-бомжа. И она будет идти по набе-
режной быстрой походкой, с заплечной сумкой, идти так стремительно, словно
ей открылось то, чего не знают другие.
ПРОЩАЙ, НАБЕРЕЖНАЯ МАХОЛЕТОВ
Добираемся до Симферополя, я показываю Вите Неаполь скифский, преобра-
зованный в водокачку любознательными предприимчивыми потомками. Базар. Че-
решня, немного клубники - все, пора!
В самолете - происшествие. Оно внутреннее, невидимое другим пассажирам.
Такое уже было однажды со мной. Я почти задремал, но из головы моей не выхо-
дила та самая задача о пространстве с его измерениями. Я знал, что эфир - не
миф, что он, служит средой для распространения колебаний, волн. Фотон - это
возбужденный участок эфира, или пространства, передающий возбуждение дальше.
Я знал, что частицы, и электроны в том числе, прогибают наше пространство,
искривляют его. Электроны образуют лунки, а вместе с ядрами атомов создают
настоящие узоры. Когда электрон освобождает лунку - она и возбуждает эфир,
как мембрана.
И так далее. Такое бесследно не проходит. Не удивительно, что от одной
картины возбуждения пространства этими лунками я захотел спать. Уже на грани
сна я припомнил светящиеся объекты, наверное, похожие на электронные лунки.
О них сейчас пишут в газетах, но никто ничего не понимает. У меня нет ориги-
нальной точки зрения на происхождение этих объектов, и я согласен с инопла-
нетной версией. И опять, как давным-давно, я вздрогнул, потому что одновре-
менно с мыслью о светящихся шарах и летающих блюдцах я мысленно увидел круг-
лый белый экран. Я рассматривал его, не открывая глаз. Он был как воображае-
мый. Но это не так, не так! Я знал: На этом экране я видел человека. Плечи.
Голова. Шея, артерия пульсирует едва заметно. Темные сосуды, кости, мозг. И
это был я сам.
Как рентген. Дремота исчезла. Но я и не бодрствовал в точном значении
этого слова. Состояние неуправляемости, что ли, когда нельзя пошевелить ни
рукой, ни ногой, нельзя даже открыть глаза. Но все понятно.
За мной наблюдали. Экран - поле этого наблюдения. Вот куда я угодил
после неосторожных воспоминаний о летающих объектах. Я захотел увидеть один
из них. И тотчас по экрану пробежали россыпью искры. Он потемнел. Я открыл
глаза. На стекле иллюминатора я увидел объект. Шарик. И лепестки, тоже све-
тящиеся. Как цветок.
Когда-то я не знал назначения этих лепестков. Говорил о них с Феликсом
Зигелем, знавшим о посадках объектов, в том числе под Москвой, в Шараповой
Охоте. Там он нащупал эти лепестки с помощью рамки. Лозоходцы обнаруживают
их на местах посадки, хотя они невидимы. Круг - как круг ведьм из средневе-
ковых сказаний. И лепестки. Круг иногда виден - примята или выжжена трава.
Так вот шарик совершил посадку на стекло иллюминатора! И все было по-настоя-
щему - и круг, и лепестки. Он полз, пока я приветствовал его посадку. Сполз
к краю иллюминатора и пропал. Но я успел загадать желание. Это мое открытие
Страница 37 из 88
Следующая страница
[ Бесплатная электронная библиотека online. Фэнтази ]
[ Fantasy art ]
Библиотека Фэнтази |
Прикольные картинки |
Гостевая книга |
Халява |
Анекдоты |
Обои для рабочего стола |
Ссылки |