АСГАРД - ГОРОД БОГОВ. ВЛАДИМИР ЩЕРБАКОВ




    его чертежам. Вы, профессор, со свойственной вам проницательностью можете
    тут же предположить, что он верил древним предсказаниям, гороскопу друидов,
    которые были хранителями кельтской мудрости и вообще магии. И будете правы.
    Помимо этого, он верил также в Атлантиду, в то, что она погибла в срок, наз-
    ванный египетскими жрецами и с их слов Платоном, а также в то, что двенад-
    цать тысяч лет, прошедшие с тех пор, это магический срок, когда события мо-
    гут повторяться. Какие события - могу пояснить. Они связаны с поверьями
    древних этрусков. Действительно они утверждали, что все возвращается как бы
    к истоку, и мера этого цикла - именно двенадцать тысяч лет. Ну вот, человек
    этот знал, что столица атлантов планом своим сходна с магической фигурой
    кельтов. Жрецы египетского города Саиса рассказали когда-то, что главный го-
    род Атлантиды был уничтожен небесным огнем. Это, конечно, астероид или очень
    крупный метеорит. Тут и разгадка. Двенадцать тысяч лет назад небесный огонь
    поразил город. А в семьдесят третьем пуля попала почти в самый центр рулево-
    го колеса, выполненного в виде той же магической фигуры. Но вот тот человек,
    зная в общем-то законы повторения событий, не мог, разумеется, допустить и
    мысли, что этот повтор будет буквальным, по всей форме, и произойдет это с
    его машиной и с ним самим. Ведь он во время перестрелки прижался лицом имен-
    но к рулевому колесу, словно ища защиты. И был убит.

    - Это трагедия. Я верю. И причина мне ясна. Пуля была лишь уменьшенной
    копией метеорита, угодившего тогда в творение рук атлантов. События повтори-
    лись. Но почему он?

    - Он единственный, кто верил. И доказал эту веру. Колесо и крест. Но
    если бы даже ему кто-нибудь предсказал бы такой конец, он, вероятнее всего,
    улыбнулся бы в ответ. Так ведь не бывает. Но в тот раз это было. Было!

    - И вы, разумеется, не зря прочитали мне отчет о дорожном происшест-
    вии...

    - Не зря. Машина преступников ушла от первой погони, но не ушла от вто-
    рой. На шоссе завязалась перестрелка. Этот человек попал, образно говоря,
    между двух огней. Пуля рецидивистов оказалась смертельной. Произошло это
    ближе к вечеру, в тот осенний день, когда далеко-далеко море не пускало меня
    к берегу. Но потом все же само вынесло на гальку, перебросив через камень.
    Что это? Подумайте. Жду вашего анализа случившегося. Не спешите. Это магия,
    о которой вы спрашивали. Если, конечно, вы не считаете сам Асгард имеющим
    отношение к той же магии. А может быть, на ваш взгляд, и он тоже имеет к ней
    отношение?

    - Теперь моя очередь, друг мой, сообщить нечто подобное. Молодой Шаля-
    пин жил на чердаке в каморке. Ни он сам, ни его знакомые не смогли бы даже
    предположить, что он будет великим певцом. Это и присниться не могло. Тогда
    будущий король оперной сцены еще не спел ни одной арии даже во сне. Более
    того, он вообще не пробовал еще петь. На хлеб он зарабатывал рассказами и
    сказками в трактирах. Да читал по памяти сказки. Все. Однажды шел мимо мага-
    зина, в витрине которого красовалось позолоченное кресло. И вот, неожиданно
    для себя, на немногие свои рубли Шаляпин покупает это кресло, пристраивает
    его на своем чердаке. И по ночам - по ночам! - пробуждаясь ото сна, садится
    в кресло, и ему кажется, что он в театре, ему рукоплещут и звучит музыка.
    Магия. Конкретно: симпатическая магия, подобное вызывает свое подобие к жиз-
    ни. А вот трагедия, о деталях которой мало кто знает. Молодой писатель Вам-
    пилов на лодочной прогулке у истока Ангары, берущей начало, как известно, в
    Байкале. В лодке с ним приятель. Приятель снимает сибирского писателя кино-
    камерой. Но только переворачивает камеру так, что на будущих кадрах и лодка,
    и Вампилов тоже переворачиваются. Молодому сибирскому писателю эта шутка
    приятеля правится. Он улыбается. Несчастье происходит в следующий раз. Каме-
    ры уже нет. Но есть лодка и Байкал. Лодка переворачивается - теперь уже без
    камеры. Саша Вампилов тонет. Магия. Конечно, это моя точка зрения, друг мой.
    Была и реальная причина - бревно, оставшееся после сплава, топляк. Но это
    лишь видимое, поверхностное... На самом деле и топляк, на который наткнулась
    лодка, и камера - только звенья одной цепи. Главный закон магии сформулиро-
    вал я. Он звучит так: чудес не бывает, по крайней мере, с точки зрения объ-
    ективного наблюдателя.

    ШАМАНИЙ КАМЕНЬ

    К истории с Вампиловым я добавил бы мои личные впечатления. В восемьде-
    сят четвертом я летел в Иркутск с Владимиром Тендряковым. Мы сидели рядом, в
    салоне, даже хлебнули по двести пятьдесят граммов водки. Я рассказывал ему
    об этрусках, об их трояно-фракийской первой родине, о том, как они и венеды
    пришли в Италию, но не все, а только их часть, а другая часть дала начало
    русам и славянам.

    В Иркутске бродили вечерами по берегу Ангары. Тендряков рассказывал о
    войне, о замысле фантастической повести: на Венере люди и роботы строили ли-
    нии связи, в конце концов доходя до противостояния. Это была последняя в его
    жизни весна.

    В погожий день нас повезли, как гостей, в ресторан на сопке, над Байка-
    лом. Там недалеко исток Ангары, огромная полынья не замерзает, потому что
    река тянет воду и из глубин озера подходят вместо нее довольно теплые струи.
    Тут зимуют десять тысяч уток.

    - Что это? - спросил я, увидев черную глыбу посреди полыньи.

    - Шаманий камень, - был ответ сопровождавшего нас сотрудника этнографи-
    ческого музея.

    Владимир Тендряков подарил, помнится, ему свою книгу.

    Я же невольно оглядывался на эту глыбу, с которой связаны поверья, и
    невольно потом, особенно после разговора с профессором, задавал себе вопрос:
    уж не магия ли в самом деле повинна в гибели писателя Вампилова, не Шаманий
    ли камень превратил поворот кинокамеры в трагедию?

    Не знаю, не знаю... Зато остались воспоминания о том, что произошло в
    семьдесят третьем. Именно в разговорах с Шумским складывалась цельная карти-
    на. Даже для меня самого интересно понять все снова, в целом.

    И как всегда в таких случаях - сон не приходил сразу. Я лежал с откры-
    тыми глазами. Боялся бодрых громких голосов на заре, шума машин. Снова, как

    Страница 40 из 88 Следующая страница

    [ Бесплатная электронная библиотека online. Фэнтази ] [ Fantasy art ]

    Библиотека Фэнтази | Прикольные картинки | Гостевая книга | Халява | Анекдоты | Обои для рабочего стола | Ссылки |











топ халява заработок и всё крутое