АСГАРД - ГОРОД БОГОВ. ВЛАДИМИР ЩЕРБАКОВ




    туры атлантов. Так что "С добрым утром!" и забудем о бессонной ночи. Идет?

    - Идет. Второе... помните? О человеке?

    - Помню. Об этом человеке в автомобиле я узнал после событий, узнал
    случайно. Рассказал вам все. Вы же хотели магии?

    - Благодарю.

    ЛЮБОВЬ К ВАЛЬКИРИИ

    У валькирии был довольно растерянный вид, когда я встретил ее во второй
    раз. Это было тоже на берегу. Я спросил ее имя. Она не назвала его. И улыб-
    нулась. Улыбка была тоже растерянная какая-то и потому неожиданная. Что-то
    во мне озадачило ее. Валькирия не могла иначе. Нами руководила внешняя сила.
    Все изучают знаки Зодиака и верят. Но есть еще знак встречи с неизвест-
    ностью. Именно так. Я не знал, что она валькирия. Если бы я жил три тысяче-
    летия назад, может быть, я стал бы первым, кто на основе древнейших преданий
    возродил к жизни этот мифологический образ. Я опоздал. Но у меня есть все
    основания завершить параллель между Лидией и валькирией. Особенно сейчас,
    когда калачакра - волшебное колесо древних - повернулась на некоторый угол.

    Лицом к лицу лица не увидать. Поэт прав.

    В этом одна из главных тайн калачакры.

    Я шел за ней следом. Догнал. Куда-то приглашал - сразу в четыре места,
    наверное. Это-то уж объясняется не калачакрой, а смущением. Простительно.
    Меня бы поняли, если бы ее увидели тогда, семнадцать лет назад. Не уверен,
    правда, относительно литературных критиков. Нашли бы изъяны. Более уверен в
    критиках от искусства: у них шире диапазон восприятия. Прошло восемь дней со
    дня моего возвращения из Асгарда. Конечно, я еще не знал этого. Галлюцинации
    - и все, ничего другого для меня тогда не существовало.

    Только теперь вот я обобщаю: уж не та ли самая воля в образе валькирии
    перенесла меня туда с берега, а потом раздумала и вернула?

    Какая разница в уровнях восприятия сейчас и тогда!..

    Когда мы оказались на пляже рядом, валькирия спросила:

    - Откуда эти шрамы и ссадины? Я ответил. Купался, мол, не совсем осто-
    рожно. Сейчас остался всего один заметный шрам и два поменьше. Это когда ме-
    ня перебросило через камень. Я видел кровь на гальке, мои ноги кровоточили.
    Думаю, на камне были прикрепившиеся мидии. Их раковины очень острые. Судя по
    всему, на этих раковинах были какие-то полипы, я их видел много раз: белые
    маленькие ракушки поверх черной мантии мидий. Может быть, они помогли мне -
    шрамы были не такими глубокими.

    Откуда она? Только читая "Старшую Эдду", я нашел похожее. Прорицатель-
    ница вёльва рассказывает: "Видела дом, далекий от солнца, на Берегу Мертвых,
    дверью на север; падали капли яда сквозь дымник, из змей живых сплетен этот
    дом".

    Дверь той хижины действительно выходила на север. Что касается змей, то
    на них вполне похожи хворостины плетня, желтые и коричневые, иногда с крапи-
    нами и полосками. И потом, если бы дом не был сплетен из змей, которые рас-
    ползлись, то как объяснить его исчезновение? Конечно, остается лазейка для
    острословов: это не дом, а хибарка, и ее снесли. Да будет им известно, что
    па Черноморском побережье тогда лачуг не сносили. Остается все же неясность,
    которая на удивление точно повторяет неясность с текстом "Старшей Эдды", ибо
    никому достоверно не известно, что за дом имела в виду вёльва и почему он
    исчезает в других текстах и песнях о богах и героях.

    Раньше я этого не знал. Не обратил внимания и, на поразительное совпа-
    дение. В моем столе с тех давних пор хранится большой нож, который я купил в
    ларьке, справа по дороге на городской пляж. Дело в том, что в "Песне о Хель-
    ги, сыне Хьёрварда" мимо кургана скакали девять валькирий, и одна из них,
    самая статная, обратилась к Хельги: "Поздно ты, Хельги, воин могучий, казной
    завладеешь и Редульсвеллиром, - орел кричит рано,- коль будешь молчать;
    пусть даже мужество, Хельги, проявишь!"

    В этих строках не все гладко с точки зрения стиля, но таковы особеннос-
    ти поэтических текстов того времени.

    ...И тут же красавица валькирия сообщает Хельги:

    "Мечи лежат на Сигарсхольме, четырьмя там меньше пяти десятков, и есть
    один, лучший из лучших, золотом убран, - гибель для вражеских копий. С коль-
    цом рукоять, храбрость в клинке, страх в острие помогут тому, чьим он ста-
    нет. На лезвие змей окровавленный лег, другой же обвил хвостом рукоять".

    Меч для Хельги, возлюбленного валькирии.

    Нож для меня. Тоже подарок валькирии. Это ведь Лидия подвела меня к
    ларьку, который мне тогда не напомнил ни о местечке Сигарсхольм, ни о необ-
    ходимости завладеть казной и Редульсвеллиром, то есть прекрасной землей. Два
    змея на мече - рисунки, украшающие его лезвие и рукоять. На моем ноже именно
    два завитка. И я не без изумления обнаружил позднее, что их надо понимать
    как стилизованные изображения змей. Мечей было сорок шесть. И в коробке было
    примерно столько же ножей. Сейчас я бы пересчитал их, это очень важно. А ос-
    талось только воспоминание: груда ножей в коробке. Один из них стал моим.

    Помог ли мне подарок валькирии?

    Конечно, нож пригодился. Но разве сам по себе факт совпадения с мотивом
    героической песни не дает оснований считать, что это и есть лучшая помощь, о
    какой только можно мечтать и наших условиях, когда казной владеют в силу
    родственных связей, да и Редульсвеллиром тоже. У меня же с этим очень, очень
    плохо.

    Мы плескались в море под крутым берегом на всех диких пляжах даже после
    заката. И когда возвращались, то был уже голубой час, и нас ждали кофе и
    ужин (тогда в кафе еще кормили). Удивительное явление с точки зрения благо-
    состояния: даже вечером можно было купить вино, сухой херес, мадеру, не го-
    воря уже о хороших конфетах или мускатном винограде.

    Валькирии не только в жизни, но и в древних сказаниях могут прекрасно
    совмещать свои небесные заботы с любовью. Совмещают же в самом справедливом
    обществе женщины свои земные дела и любовь, умудряясь иногда еще и рожать
    детей. А ведь это общество - тоже копия небесного, что подтверждается веко-
    вой мудростью, поскольку все началось с "Города солнца" Кампанеллы и "Уто-

    Страница 42 из 88 Следующая страница

    [ Бесплатная электронная библиотека online. Фэнтази ] [ Fantasy art ]

    Библиотека Фэнтази | Прикольные картинки | Гостевая книга | Халява | Анекдоты | Обои для рабочего стола | Ссылки |











топ халява заработок и всё крутое