АСГАРД - ГОРОД БОГОВ. ВЛАДИМИР ЩЕРБАКОВ




    небес в "Эдде"... В общем, невидимые перемещения происходят через сопряжен-
    ное с нами пространство. Я был свидетелем, как на Черном море сел на воду
    неопознанный объект, шар метров тридцати в поперечнике, он покачивался, как
    будто ничего не весил. Серебристый такой, почти белый. Было ощущение страха.
    Но я пошел к берегу, ближе к нему. И он пропал. Как будто до этого был свет,
    который его освещал изнутри, и свет погас, и ничего не осталось. Ничего,
    только вода и небо. Опять я не спал ночь. Придумал объяснение: они маскируют
    шар, делают его как бы прозрачным, для этого включают маленькие элементы на
    его поверхности, вроде точек телеэкрана. И дают изображение, которое повто-
    ряет пейзаж за объектом. Он невидим, тут же, рядом с вами. Этот телевизион-
    ный метод маскировки я описал сначала в рассказе, потом пытался объяснить
    его в анкете фантастов, в "Литературке", но остановили, сказали, что это
    серьезно и это уже не фантастика. Позднее я опроверг себя. Это была не мас-
    кировка, не электронный камуфляж. Шар сделал бы это раньше. Шар перешел в
    сопряженное пространство! Потому что сами полеты таких объектов выгоднее
    производить с помощью переходов из одного пространства в другое, с возвраще-
    нием в исходное пространство. Не знаю, интересно ли вам?.. О пространствах?

    - Интересно. Но поверить не могу. Не могу представить другое пространс-
    тво.

    - А я смог. Корабли-призраки, битвы в небе, фигуры людей, иногда едва
    очерченные, тоже в небе и даже рядом с наблюдателем, массовые видения, кото-
    рые называют галлюцинациями или психозом - так удобнее объяснять. Но сопря-
    женный мир рядом. Не мне принадлежит идея параллельного пространства. Это
    говорили до меня. Фантасты, безумцы, простолюдины, мечтатели, многие... Я
    лишь дал точное название: сопряженное пространство, оно одно у нас, в него
    легче переходить, чем в другие десять пространств. Переход в третье или,
    скажем, восьмое пространство недостижим сейчас даже для неопознанных объек-
    тов. Так мне кажется. Это другой уровень, уровень богов, они же еще не боги.
    Ну, и я верю еще в десять пространств, в этом я никого не повторяю. Ясно я
    выразился?..

    - Да, вполне. Но по сравнению с нами они все же боги, если они сущест-
    вуют.

    - Они существуют. По сравнению с нами... пожалуй. Если быть честным,
    меня сейчас переход в сопряженное пространство интересует больше, чем сам
    Асгард. Но я не могу рассказать вам об этом переходе, хотя я близок к реше-
    нию... это нужно показать!

    - Как же быть с физиками? Неужели вы надеетесь, что они вас поддержат?
    Их-то Асгардом не заинтересуешь. Им надо показать именно переход в сопряжен-
    ное пространство. Иначе ни гугу! Понимаете?

    - Понимаю, Вера, понимаю... Вот именно ни гугу. Однажды я имел честь
    говорить с настоящим крупным физиком. Как только идем по его текстам, стать-
    ям, выводам, он молодцом, как переходим на тему о пространствах - он на гла-
    зах вянет, точно гладиолус без полива.

    - Что-нибудь доказать удалось?

    - Доказать? Вы так спрашиваете, что я ловлю себя на тоске по прошлому.
    Тогда, в прошлом, я должен был что-то доказать ему, ну хоть самую малость. А
    вот появись он сейчас - я бы завял быстрее его. Потому что невозможно. Я
    этому физику самым деликатным образом, чтобы он не почуял подвоха, задал
    вопрос, который якобы мучил меня с детства. Можно ли с помощью увеличитель-
    ного стекла рассматривать отраженный в зеркале кончик собственного носа? Не
    улыбайтесь, Вера, вопрос был для него роковым испытанием. Как я это понимаю,
    конечно. Представьте себе, он не смог на него ответить! Тер и надувал щеки
    старый квантовый волк, а понять ситуацию с зеркалом не смог. Стал таким
    серьезным, бледным, сказал что-то о длине носа, но я тут же дал возможность
    ему решить другую задачу: все то же, увеличительное стекло, зеркало, но
    вместо носа нужно рассмотреть получше родинку на собственной щеке. Опять
    молчок. Мы сухо распрощались.

    - Можно рассмотреть родинку, а?

    - Можно. Дело ведь не в этом, а в том, что видный физик даже не смог в
    уме построить схему этого несложного опыта. Плавал, как студент. Это не зло-
    радство, Верочка, ни-ни! Я это спрашивал после его вопросов о квантовых
    джунглях и тоннельных переходах. Но на его вопросы мне удалось ответить.
    Кстати, о родинках... В Индии никто не делает секрета из таких происшествий.
    Совсем недавно пятилетний Торан, деревенский мальчуган, заявил своим родите-
    лям: "Я - Суреш Варма, владелец магазина радиотоваров в Агре. Мою жену зовут
    Ума, у нас двое детей!

    Однажды я возвращался из магазина на автомобиле, - продолжал Торан. -
    Подъехав к дому, я дал гудок, чтобы Ума открыла ворота. Вдруг появились двое
    с пистолетами. Они бежали к моей машине. Раздались выстрелы, одна из пуль
    попала мне в голову..."

    Родители съездили в Агру. От их деревни до Агры тринадцать километров.
    Там выяснилось, что Суреш Варма действительно погиб пять лет назад. Его уби-
    ли точно так, как рассказал мальчик, и его вдову действительно зовут Ума. На
    ее руках осталось двое детей. Понятен интерес Умы к Торану. Вместе с родите-
    лями погибшего Суреша Вармы она посетила деревню. Торан узнал гостей. Спро-
    сил, где его "фиат". Был огорчен тем, что автомобиль продан. В Делийском
    университете нашли рубец на правом виске Торана. Именно в это место угодила
    пуля, когда грабители стреляли в Суреша Варму. Это стало ясно после ознаком-
    ления с результатами вскрытия тела покойного. Выяснилось почти экзотическое
    обстоятельство: пуля прошла в мозг, рикошетировала от черепной коробки и
    снова вышла наружу над правым ухом. Именно здесь, над правым ухом, у Торана
    была родинка. Итак, родимые пятна - не случайность. Мне пришло в голову, что
    если это так, то опасно их трогать, сводить и вообще обращаться с ними лег-
    комысленно. Не все они, правда, обязаны своим происхождением таким вот слу-
    чаям.

    - Вы знаете, как люди строили высокую башню и творец рассыпал и смешал
    языки?

    - Наслышан.

    - Ну а мне кажется, что это истина рассыпана, как Вавилонская башня.
    Остались ее осколки, кусочки, крошки, рассеянные по разным местам. В каждом

    Страница 47 из 88 Следующая страница

    [ Бесплатная электронная библиотека online. Фэнтази ] [ Fantasy art ]

    Библиотека Фэнтази | Прикольные картинки | Гостевая книга | Халява | Анекдоты | Обои для рабочего стола | Ссылки |











топ халява заработок и всё крутое