АСГАРД - ГОРОД БОГОВ. ВЛАДИМИР ЩЕРБАКОВ




    и добросердечных. Они помогли ему собраться в обратный путь. Решение пришло
    разумное - отправиться сначала в Китай, где можно было пристать к торговому
    каравану. В одиночку идти на запад, в Киев, было равносильно смерти. Конец
    истории неизвестен. Удалось ли Сергию вернуться домой?..

    На средневековых картах можно найти царство пресвитера Иоанна. Распола-
    галось оно, по мнению составителей карт, где-то в Центральной Азии, по слу-
    хам, сам пресвитер говорил о море песка недалеко от его владений. Ему писали
    письма, например, папа Александр III. Доктор Филипп должен был доставить это
    письмо в конце XII века Иоанну. Неизвестно, существует ли хоть одно письмо
    самого владыки этого загадочного царства на Востоке или это слухи. Как всег-
    да, легенды и устная молва, им помогающая, рисуют сказочную картину: таинс-
    твенный монарх владел изумрудным скипетром, магическим зеркалом и фонтаном
    вечной молодости. Сам Иоанн прожил якобы 562 года. Американец Холл писал:
    "Прежде всего, империя пресвитера Иоанна помещается в пустыне Гоби, где он
    живет посреди гор в заколдованном замке. Если вы попросите посвященных опи-
    сать этот рай, то они ответят, что он находился в сердце пустыни. В песках
    Древнего моря расположен храм невидимого правительства мира".

    * * *

    В тетради Брусникина я нашел удивительные слова о будущем и мысль о ка-
    таклизме: "Звезды показывают новую эволюцию. Вновь к Земле приближается кос-
    мический огонь. Вновь человечество будет подвергнуто испытанию, чтобы ви-
    деть, достаточно ли развился дух". Так или примерно так передавал Рерих ми-
    ровидение лам. Но ведь о том же, о периодическом истреблении жизни на нашей
    планете небесным огнем (астероидами, крупными метеоритами), говорили, по
    словам Платона, древнеегипетские жрецы из города Саиса больше двух тысячеле-
    тии назад.

    Это вернуло меня к происшедшему с самим Брусникиным. Пуля - лишь копия
    метеорита. Он, конечно, из породы магов и кудесников. Если бы не редкостное
    стечение обстоятельств...

    А за мной наблюдали большие глаза, их выражение менялось, словно она
    сдерживала себя, не хотела проявить весь свой интерес к таинственной земле
    пресвитера Иоанна, являвшейся Шамбалой - чем же еще?

    - Кофе?

    - Да. От кофе я никогда не мог отказаться, даже если мне предлагали
    четвертую чашку, но я прошу вас ограничиться одной-двумя. Со мной произошла
    даже маленькая история, подмочившая мою репутацию любителя-археолога. Из-за
    кофе. Спросили, люблю ли я кофе, потом, как я отношусь к белой стене. На
    первый вопрос я ответил, что очень люблю. На второй - что к упомянутой стене
    безразличен. Оказалось - тест из французского журнала. Кофе - секс, стена -
    смерть. Понятно.

    - Белая стена - смерть? Я не знала.

    СТЕНА, ДВЕРЬ... ИЛИ ТОННЕЛЬ?

    Белую стену замечали давно. Как магический объект. Я призвал в союзники
    Герберта Уэллса с его рассказом "Дверь в стене".

    "Я увидел перед собой листья дикого винограда, освещенные ярким полу-
    денным солнцем, темно-красные на фоне белой стены. Я внезапно их заметил,
    хотя и не помню, в какой момент это случилось... На чистом тротуаре, перед
    зеленой дверью лежали листья дикого каштана. Они были желтые с зелеными про-
    жилками... Должно быть, это был октябрь. Я каждый год любуюсь, как падают
    листья дикого каштана, и хорошо знаю, когда это бывает".

    В этом отрывке меня поразило упоминание стены и темно-красных листьев.
    Почему? Да потому что белое - не от мира сего. Это цвет смерти у многих на-
    родов и племен древности.

    А темно-красные листья означают то же, как ни странно это на первый
    взгляд. Красной охрой красили кроманьонцы места погребения. Красный цвет ос-
    тался на костяках погребенных. Красным метили потом гробницы, мавзолеи, пог-
    ребальные камеры, ниши, склепы, мир усопших. В общем, тот свет, что маков
    цвет. Короче не скажешь.

    И вот я листал давно читанный рассказ. Понимал его я теперь не хуже ав-
    тора. Придавал ли Уэллс значение сочетанию цветов, красок, знал ли закон
    трех миров - земного, небесного и подземного, мира мертвых? Или нет? Не бе-
    русь судить. Ведь он биолог, ученик Гексли, автор популярного в свое время
    учебника в этой области. Откуда же пришли в рассказ приметы неземного?

    Вот герой рассказа Уоллес открывает зеленую дверь. Он решается на этот
    поступок, поборов колебания. "Каким-то совершенно непостижимым образом ему
    было известно, что отец крепко рассердится, если он войдет в эту дверь".
    Вдруг он решается, бежит назад, к двери, мимо которой прошел, отворяет ее,
    входит, и дверь за ним захлопывается! Он очутился в саду, который потом
    вспоминал всю жизнь...

    "Это был совсем иной мир, озаренный теплым, мягким ласковым светом; ти-
    хая ясная радость была разлита в воздухе, а в небесной синеве плыли легкие,
    пронизанные солнцем облака. Длинная широкая дорожка, но обеим сторонам кото-
    рой росли великолепные, никем не охраняемые цветы, бежала передо мной и за-
    манивала все дальше, и со мной шли две большие пантеры. Я бесстрашно положил
    свои маленькие руки на их пушистые спины, гладил их круглые уши, чувстви-
    тельное местечко за ушами, и играл с ними. Казалось, они приветствовали мое
    возвращение на родину. Все время мной владело незабываемое чувство, что я
    наконец вернулся домой. И когда на дорожке появилась высокая прекрасная де-
    вушка, с улыбкой подошла ко мне, сказала: "Вот и ты!", подняла, расцеловала,
    опустила на землю и повела за руку, - это не вызвало во мне ни малейшего
    удивления, но лишь радостное сознание, что так все и должно быть, и воспоми-
    нание о чем-то счастливом, что странным образом выпало из памяти. Я вспоми-
    наю широкие красные ступени, видневшиеся между стеблями дельфиниума; мы под-
    нялись по ним на уходившую вдаль аллею, по сторонам которой росли ста-
    рые-престарые тенистые деревья. Вдоль этой аллеи, среди красноватых, избо-
    рожденных трещинами стволов, стояли торжественно мраморные скамьи и статуи,

    Страница 50 из 88 Следующая страница

    [ Бесплатная электронная библиотека online. Фэнтази ] [ Fantasy art ]

    Библиотека Фэнтази | Прикольные картинки | Гостевая книга | Халява | Анекдоты | Обои для рабочего стола | Ссылки |











топ халява заработок и всё крутое