АСГАРД - ГОРОД БОГОВ. ВЛАДИМИР ЩЕРБАКОВ




    ние: голубой час. Это самое спокойное время суток.

    Еще два заплыва. И, как в замедленном кино, все во мне и вокруг почти
    замирает, отдыхает. Потом - несколько глотков воды у крохотного фонтана. По
    аллее - под мост, по которому иногда спешат поезда! Три дорожки, разделенные
    одна от другой тихими улицами. Шаг легкий, быстрый, кошачий. В такие минуты
    я готов думать, готов к любым неожиданностям, но могу и просто уснуть, едва
    прилягу на свою тахту у окна с открытой форточкой.

    Руки мои пахнут тиной и травой, копна высохших каштановых волос делает
    мое отражение в зеркале новым. Глаза кажутся темными в полутьме. Моя рука
    сжимает яблоко. Несколько таких же спокойных минут - и я кладу яблоко на
    стул. Сон!


    ЧАСТЬ ПЯТАЯ

    УТРО БОГОВ

    БОГИНЯ СВЯЩЕННЫХ ВОД

    Не сразу я поверил в это...

    На рассвете Жанну, мою двоюродную сестру, разбудило необычное ощущение
    тепла. Это было мягкое ровное излучение, которое притягивало, манило ее к
    окну. Окно она не занавешивала вот уже несколько дней. Почему - она не зна-
    ет. Раньше она могла спать только при занавешенном окне. И вот она встала с
    постели. И в тот же миг негромко вскрикнула. За стеклом ей чудился яркий
    свет. Но это так и было, это не показалось ей. Из света возникла женщина.

    Какая она была?

    На ней было голубое платье с сиреневыми отливами. Это были живые светя-
    щиеся краски, подчеркивавшие объем. Она рассмотрела ее пояс у груди, широкий
    подол, удивительные сиреневые туфли с золотыми цветами. Она встретила взгляд
    очень светлых глаз. Они сияли золотом. После расспросов мне стало ясно, что
    еще точнее передает это необыкновенное сияние сплав электрон, то есть золото
    с добавкой серебра. Из этого сплава древние отливали удивительные фигурки, и
    в гривах скифских коней виден каждый волос.

    Разница та, что электрон отражает лучи, падающие на него. А глаза этой
    женщины за окном светились собственным светом. Жанне было страшно. Она молча
    рассматривала гостью, которая стояла там, за окном, как на паркете, и ноги
    ее не нуждались в опоре. У сердца она держала ребенка. Он был укрыт свет-
    ло-голубым. Из ладони поднятой правой руки женщины исходил луч. Может быть,
    он разбудил Жанну, но сейчас она, женщина, держала ладонь так, что луч мино-
    вал ее, шел мимо, вдоль стены дома.

    - Не удивляйся, что я пришла к тебе, - негромко сказала женщина, голос
    у нее был мягкий, низкий, грудной, и лицо ее с округлыми, необыкновенно ми-
    лыми чертами оживало при каждом слове, а на платье неярко вспыхивал свет и
    как будто проступал внутренний рисунок - то огнецветный, то спокойный.

    - Если тебе нравится мое платье, сшей себе такое же, - добавила женщина
    с ребенком, взглянула на него, и ребенок ответил ей улыбкой.

    - Да, платье мне нравится, - сказала Жанна. - Скажи, почему ты пришла
    ко мне?

    - Не спеши, - ответила женщина. - Придет время, и я скажу.

    - Я догадываюсь, кто ты.

    - Это не тайна для тебя, - подтвердила женщина догадку и напомнила Жан-
    не случай, когда та пожелала зла одной своей знакомой и это исполнилось, к
    удивлению самой Жанны.

    - Не желай другим зла, - сказала женщина.

    - Я тогда погорячилась, - слегка покраснев, произнесла Жанна. - Я не
    могла даже предположить, что мои слова исполнятся.

    - Но теперь ты знаешь, что твои пожелания могут исполняться.

    - Да, знаю.

    У женщины был спокойный, ровный голос, и теперь, когда Жанна знала, кто
    она, страх ее улетучился, было легко, как во сне, но она сознавала, что это
    не сон, не видение, не наваждение. И когда женщина исчезла, она осталась у
    окна и молча стояла, словно надеясь увидеть снова обворожительное лицо с яр-
    ко-золотыми глазами, мягкими чертами лица, выпукло-нежными губами - лицо
    женщины, которая так же добра, как и строга, так же тверда, как и пленитель-
    на, которая знает о ней все и оттого на душе легче.

    Она знала только одно имя этой женщины с ребенком: Богородица.

    Она, конечно, не могла предположить, какой сложной жизнью живут боги и
    богини, как их измененные иногда до неузнаваемости имена остаются в памяти
    разных народов. Получается так, как будто рождаются разные божества в разных
    землях. Но это чаще всего не так. Под разными именами выступает одна суть,
    проступают черты мира богов, о котором мы почти ничего не знаем.

    Явь, Навь и Правь - так называли славяне три мира. Мир людей. Мир ду-
    хов. Мир богов. Правь - это и есть Асгард, как бы он ни назывался у других
    народов. И там райская роща, и древо жизни, и сами боги. Это не сказка, а
    мировоззрение, выстраданное человечеством. И не бессилие дикаря, а удиви-
    тельно образное, яркое, неповторимое мышление создало или удержало представ-
    ления о такой структуре Вселенной. Древние знали о бессмертии души. Они зна-
    ли об Асгарде, о древе мира, о многом, что дано было еще великанам саг и ми-
    фов. Миф - лишь форма, самая удачная для того, чтобы преодолеть неверие и
    пронести знание к потомкам через тысячелетия.

    Я лишь намекнул Жанне, что есть двенадцать пространств, тридцать шесть
    измерений, мы живем в просторном вместилище жизни и разума, таких же, по су-
    ти, вечных, как сам мир. Не мог разум возникнуть вдруг, после бесконечного
    числа материальных, косных витков. Он был всегда, он лишь странствовал. Все
    бесконечно в мире, почему же разум и жизнь должны быть конечны? Есть круго-
    ворот. Ибо любая конечная величина и длительность бесконечно малы по сравне-
    нию с бесконечным во времени миром. Но есть локальные миры. О них нет речи.

    Правь - это особое пространство. Явь - другое, Навь - третье. Есть воз-
    можность перехода из одного в другое пространство, и если НЛО с их экипажами

    Страница 52 из 88 Следующая страница

    [ Бесплатная электронная библиотека online. Фэнтази ] [ Fantasy art ]

    Библиотека Фэнтази | Прикольные картинки | Гостевая книга | Халява | Анекдоты | Обои для рабочего стола | Ссылки |











топ халява заработок и всё крутое