АСГАРД - ГОРОД БОГОВ. ВЛАДИМИР ЩЕРБАКОВ




    ра тысяч лет.

    Мне предстояло получить наряду с целым рядом косвенных свидетельств и
    непосредственные доказательства.

    Прежде всего нужно было как бы проникнуть в мир древних языков и древ-
    нейших источников, ведь раньше многие слова и названия звучали иначе. Иногда
    было несколько вариантов географических названий. Да и само слово "асы" зву-
    чало еще так: "ансы", "аньси". Этот звук "н" проявляет себя, например, и в
    названии вятичей (русское слово "вятич" звучит как "вантит" в арабских ис-
    точниках, но арабские авторы услышали или прочитали это в источниках пер-
    сидского круга и т. д.).

    Германцы выбирали имена по смыслу их, веря, что этот выбор влияет на
    судьбу человека до самой его смерти. Мне было хорошо известно, что некоторые
    древнегерманские имена включают в свою основу корень "анс" - в честь асов,
    или, точнее, ансов. Например, имя Ансельм. Точно так же в честь мифических
    альвов, с учетом перехода "в" - "б", ребенка могли наречь Альберихом. Но раз
    в самом древнем языковом пласте осталось слово "ансы", то нельзя ли найти
    мифическую страну асов, пользуясь этим обстоятельством как ключом? Оказа-
    лось, можно. Этот поиск привел к таким неожиданным результатам, что, если бы
    не вера в новооткрытые мной законы метаистории, я ни за что не поверил бы
    им.

    В древности была страна Аньси. Так она называется в китайских источни-
    ках. Другое ее название - Парфия. Это крупнейшее государство, соперник Рима
    на востоке. Некоторые историки полагают, что китайское название происходит
    от имени основателя династии Арсака (Пуллиблэнк Э., 1962. См.: Малявкин А.Г.
    Танские хроники о государствах Центральной Азии. Тексты и исследования. Но-
    восибирск, 1989, с. 198). Но если это так, то название страны могло начать,
    с легкой руки китайских хронистов, новую жизнь. Ведь хорошо известен Великий
    шелковый путь и связи Китая с Передней Азией. Но в это было трудно уверо-
    вать.

    Арсак, основатель династии Аршакидов, мог бы, конечно, передать свое
    имя огромной державе, просуществовавшей после него без малого пять столетий.

    Но сам Арсак, оказывается, провозгласил себя царем в городе Асаак. И
    если бы "Аньси" было лишь иероглифической транскрипцией имени Арсак, как по-
    лагает Э. Пуллиблэнк, то невозможно было бы согласовать это с названием го-
    рода, где основатель династии стал царем Парфии. Ведь город Асаак назван
    Исидором Харакским, вовсе не китайцем, и его текст, посвященный Парфии, ни-
    как не связан с текстом, оставленным известным китайским (ханьским) диплома-
    том и путешественником Чжан Цяном и другими китайскими источниками. Более
    того, город Асаак вообще не упоминается в китайской литературе.

    Стало ясно, что именно город Асаак с его основой "Ас" дал имя Аньси с
    той же основой "Ас", "Анс". Личные имена германцев помогли в этом убедиться.
    Вечный огонь в городе Асааке упоминается Исидором Харакским ("Парфянские
    стоянки", 11-13), это символ мировоззрения того времени. Сам же город распо-
    лагался в области Астауэиа, содержащей ту же основу "Ас". По соседству рас-
    полагалась другая область Парфии (ее древнее ядро) - Парфиена с гробницами
    царей (обожествленных предков). Город, где находились гробницы, также наз-
    ван. Это Парфавниса или Нисая, причем Исидор Харакский указывает, что Нисая
    - греческое название. Надо полагать, в самой Парфии было гораздо более расп-
    ространено местное название - Парфавниса. Старая Ниса и Новая Ниса - эти
    названия дожили до сегодняшнего дня. Городища расположены под Ашхабадом. Са-
    мо слово "Ашхабад", или "Асхабад", означает "город любви". Как возникло это
    название? Неизвестно. Я предполагаю, что корень тот же: "Ac". Позднее при-
    шедшие тюрки лишь переосмыслили его. Возможно также, что "город любви" по
    смыслу соответствует назначению гробниц и храмов Нисы и соседнего Асаака:
    почитание обожествленных предков (любовь к ним), то есть поклонение богам. И
    в эддическом цикле асы - и боги и предки одновременно.

    Вместе с историком и читателем мы как бы нашли этимологический и мифо-
    логический ключ к стране асов. Но теперь предстоит найти и все остальные
    ключи, то есть получить и другие доказательства.

    Снорри Стурлусон пишет в своем "Круге земном": "Круг земной, где живут
    люди, очень нарезан заливами из океана, окружающего землю, в нее врезаются
    большие моря. Известно, что море тянется от Нервасунда до самого Йорсалалан-
    да. От этого моря отходит на север длинный залив, что зовется Черное море.
    Он разделяет трети света. Та, что к востоку, зовется Азией, а ту, что к за-
    паду, некоторые называют Европой, а некоторые Энеей. К северу от Черного мо-
    ря расположена Великая, или Холодная, Швеция. Некоторые считают, что Великая
    Швеция не меньше Великой страны сарацин, а некоторые равняют ее с Великой
    Страной Черных Людей. Северная часть Швеции пустынна из-за мороза и, холода,
    как южная часть Страны Черных Людей пустынна из-за солнечного зноя. В Швеции
    много больших областей. Там много также разных народов и языков. Там есть
    великаны, карлики, и черные люди, и много разных удивительных народов. Там
    есть также огромные звери и драконы. С севера, с гор, что за пределами засе-
    ленных мест, течет по Швеции река, правильное название которой Танаис. Она
    называлась раньше Танаквисль, или Ванаквисль. Она впадает в Черное море.
    Местность у ее устья называлась тогда страной ванов, или жилищем ванов. Эта
    река разделяет трети света. Та, что к востоку, называется Азией, а та, что к
    западу,- Европой" (Сага об Инглингах, I).

    "Страна в Азии к востоку от Танаквисля называется Страной асов, или жи-
    лищем асов, а столица страны называлась Асгард. Правителем там был тот, кто
    звался Одином. Там было большое капище. По древнему обычаю, в нем было две-
    надцать верховных жрецов. Они должны были совершать жертвоприношения и су-
    дить народ. Они назывались диями, или владыками" (Сага об Инглингах, II).

    Одного из сыновей Одина звали Скьельдом. Он правил страной, что позднее
    названа Данией. Внук Скьельда Фроди. В "Саге об Инглингах" говорится, что
    Фроди правил в эпоху римского императора Августа, и сообщается: "Тогда ро-
    дился Христос". Это рубеж двух эр. Значит, Один, прадед Фроди, повел своих
    людей в северные земли раньше, примерно в I веке до н.э.

    Сага сообщает, что Один оставил в Асгарде двух своих братьев, Be и Ви-
    ли. Сам же он покинул Асгард, потому что был провидцем и знал, что его по-
    томство будет населять северную окраину мира. Вместе с тем называется и дру-

    Страница 70 из 88 Следующая страница

    [ Бесплатная электронная библиотека online. Фэнтази ] [ Fantasy art ]

    Библиотека Фэнтази | Прикольные картинки | Гостевая книга | Халява | Анекдоты | Обои для рабочего стола | Ссылки |











топ халява заработок и всё крутое