О фракийцах много написано античными авторами. Ксенофан из Колофона
(около 570-470 гг. до н.э.) в числе других оставил нам типичное описание их
внешности:
Если бы руки имели быки, или львы, или кони,
Если б писать, точно люди, умели они что
угодно, -
Кони коням бы богов уподобили, образ бычий
Дали б бессмертным быки; их наружностью
каждый сравнил бы
С той породой, к какой он и сам на земле
сопричислен.
Черными мыслят богов и курносыми все эфиопы,
Голубоглазыми их же и русыми мыслят фракийцы.
Фракийское племя, объединившее другие племена региона, называло себя
русами. Античные же авторы называли их одрисами (произносилось: "одрюсы").
Случай тот же, что и с этрусками, которые сами себя называли расенами (росе-
нами), а латинские авторы называли их этрусками. Самоназвание народа вообще
нередко отличается от его названия на другом языке.
Назову имена других правителей Фракийской Руси: Севт, Садко (Садок),
Котис (Котко). Одрисы вели в I веке до н.э. уже проримскую политику, однако
Рим вмешивался в их дела. В I веке н.э. Фракийская Русь потеряла самостоя-
тельность. Притеснения римской администрации привели к уходу фракийцев на
север, на Днепр. Началась крестьянская колонизация Поднепровья. Так образо-
валась черняховская археологическая культура.
В моей статье неточно указана численность войска государства русов-од-
рисов (с. 109). Оно насчитывало не 15000, а 150000 всадников и пеших воинов
(Фукидид). Это, конечно, больше, чем могла выставить даже спустя полторы ты-
сячи лет Киевская Русь. Скифы не могли одолеть русов-одрисов, хотя они же
успешно противостояли персам, мощь которых вне сомнений.
Многочисленные, точно звезды на небе, по сообщениям античных авторов,
фракийцы верили в бессмертие души. С таким народом трудно воевать. Рим опи-
рался на фракийцев во многих войнах. Рослые, физически сильные, фракийцы
входили в состав римских легионов. Были и римские императоры-фракийцы и ил-
лирийцы.
Фракия пришла в движение в начале нашей эры. Неисчислимые фракийцы и
иллирийцы (ильмерцы) неостановимым потоком двинулись на север, занимая все
пригодные для сельского хозяйства земли. Остались тысячи кладов I-II веков
н.э., в которых немало римских наград легионерам-фракийцам. Район этих кла-
дов фракийцев занимает огромную территорию до берегов Днепра на востоке и
далее.
Именно на правом берегу Днепра образовалась позднее Киевская Русь - по-
добие Руси Фракийской. Русы-одрисы были объединительной силой, как и тысяче-
летием раньше. И здесь в их государство вошли многие племена, которые пере-
селялись с ними на север. Некоторые из племен создали самостоятельные госу-
дарства, отойдя от первоначального союза русов. Кробизы стали называться на
новой территории кривичами, друговиты - дряговичами, бессы - весью, кораллы
- корелой, лаии - ляхами (поляками) и так далее. На севере возникла Новго-
родская Русь, также восприемница Руси фракийской. Позднее образовалось Мос-
ковское государство, Московская Русь, последняя по времени из восприемниц
Фракийской Руси.
Именно метаистория позволяет ответить на вопрос о фракийской родослов-
ной Одина.
На пересечении путей переселения асов на северо-запад и трояно-фракий-
цев на север и северо-восток и следует искать ответ. Ведь и в "Слове" оста-
лась память о Трое. Многие древнеисландские слова ближе к русским, чем слова
других германских языков.
* * *
Ваны - соседи и соперники асов. Читатель уже знает о войне асов с вана-
ми. Война эта шла с переменным успехом и закончилась миром. Обе стороны об-
менялись заложниками. Так среди асов появился ван Ньёрд, который правил Шве-
цией после смерти Одина.
Затем сага рассказывает о Фрейре, сыне Ньёрда, который стал править
шведами после смерти своего отца. При Фрейре, ване по происхождению, были
такие же урожайные годы и его все любили, как и его отца. Внук Фрейра,
Свейгдир, правил после своего отца Фьельнира. Свейгдир дал обет найти жилище
старого Одина, то есть Асгард, и побывал в Стране турок и в Великой Швеции
(Великой Свитьод). Там он встретил много родичей. Поездка в древнюю страну
асов продолжалась пять лет. Затем Свейгдир вернулся в Швецию и женился на
женщине по имени Вана. Как отмечает сага, Вана была из жилища ванов, как и
сам Свейгдир и его предки - правители Швеции. У них родился сын Ванланди
(Сага об Инглингах, XII).
Рассказ о ванах вполне реалистичен, так же, как и повествование о похо-
де Одина на север.
Но что же осталось с "жилищем ванов" после ухода части ванов и асов на
северо-запад? Да и можно ли отыскать след ванов - не богов, не мифических
героев, а реальных ванов?
Я долго искал их след. Наконец в арабских источниках я отыскал название
племени вантит. Строго говоря, это название можно отнести и к названию горо-
да, и к названию всей земли. Выслушаем древнего автора Гардизи: "И на край-
них пределах славянских есть город, называемый Вантит".
Арабское слово "мадина" означает и город, и территорию, ему подвласт-
ную, и всю округу. В древнем источнике "Худуд ал-Алем" говорится, что неко-
торые из жителей первого города на востоке страны славян похожи на русов.
Заметим, что речь идет о тех временах, когда здесь еще не было русов!
Земля же эта управлялась своими князьями, которые именовали себя "свиет-ма-
лик". Отсюда шла дорога в Хазарию, в Волжскую Болгарию.
Страница 75 из 88
Следующая страница
[ Бесплатная электронная библиотека online. Фэнтази ]
[ Fantasy art ]
Библиотека Фэнтази |
Прикольные картинки |
Гостевая книга |
Халява |
Анекдоты |
Обои для рабочего стола |
Ссылки |