вут рядом с албанцами и ведут между собой такие же войны, как мужчины в дру-
гих местах, и женщины там не менее умны и сильны, чем мужчины в других мес-
тах".
(Мельникова Е. М., с. 178).
Здесь узнается Албания Кавказская, но, по-видимому, уже в период пере-
селения албанцев (белых альвов саг!) на север.
В другом месте тот же автор помещает албанов в Скифии (там же, с. 178).
В "Описании Земли III" Великая Свитьод отождествляется со Скифией (Сифией).
Все это подтверждает мысль о переселении "белых албанов" на северо-запад.
Такая необычная география древнескандинавских источников, бесспорно, отража-
ет тот факт, что народы не сидели на месте, что вся история человечества -
это непрерывный процесс переселений племен, народов, этнических групп в те-
чение тысячелетий и столетий. Процесс медленный, но все же неизмеримо более
быстрый, чем движение континентов. Только такой подход дает возможность по-
нять древнюю историю человечества. Это метаистория, она дает ответы на воп-
росы, когда память истории в обычном понимании оказывается перегруженной, а
сама она оказывается в беспомощном положении. Метаистория, отражая процессы
глобальных миграций племен и целых народов, впервые дает законы, позволяющие
понять далекое прошлое.
Но вернемся на родину асов и ванов.
Что означает само слово "Свитьод"? Поскольку ответа на этот важный воп-
рос нет, попробуем дать его. Сначала отметим, что готы называли себя
"гут-тиуда", то есть дословно "народ гутов". Огласовку "у" в самоназвании
этого народа имеет надпись IV века н.э. на кольце из Пьетроассы (нынешняя
Румыния). В античных источниках можно встретить и "готов" и "гутов". Важно
слово "тиуда", "тиуд". Так называл Иордан чудь ("ч" не было, использовалась
"т"). Чудь - это народ.
То же слово, без всяких изменений, мы находим в том же регионе, где по-
бывали и готы. Сви-тьод. Вторая часть названия земли у древнескандинавских
географов означает "народ". Тождество действительно полное, если учесть, что
вместо мягкого знака использовалась буква "и".
Что касается скандинавского написания diod, более звонкого (вспомним о
двух формах: "Тейшебаше", "Дажбоже" с глухим и звонким согласным вначале),
то оно узнается в названии народа годьод в тех же сочинениях древних геогра-
фов. Народ годьод переселился в Скандинавию.
Готам был известен культ асов. Годьод - это скорее всего гут-тиуда,
гот-тиуда, то есть готы, пришедшие в Западную Европу после сражений в При-
черноморье, в которых они потерпели поражение (Щербаков В. И. Века Трояновы.
// Дорогами тысячелетии. М., 1988, с. 92).
Итак, годьод, гут-тиуда и Свитьод. Что означает первая часть этих имен?
Обоснованных ответов нет. Их можно получить, обратившись к языку ванов. Есть
ванское слово "кути" и другая форма его: "куте". Первый согласный произно-
сился, видимо, как "г" или как "х". Перевод этого слова таков: царь. Это
проясняет ситуацию. Гут-тиуда называли себя царским народом, народом царя,
народом, подвластным царю. Что ж, вспомним царских скифов, о которых писал
Геродот. Случай, оказывается, чуть ли не типичный. Но если годьод, гут-тиуда
- это народ царя, то чей народ тогда дал имя земле Свитьод - Великой Швеции
древнескандинавских источников? Этот народ мог называть себя и с начальным
шипящим "ш" вместо "с" - скорее всего так и было, а буквы подходящей не бы-
ло, как ее не было у Иордана для названия племени тиудов-чуди.
Появляется, так сказать, рабочий вариант: Швитьод. И можно сразу его
одобрить, ведь Свитьод - это Швеция! Других толкований нет. Значит, не
Свитьод, а Швитьод. Но "Шви", "Шиви" - это лишь краткая форма имени Шивини.
Итак, название земли и народа Свитьод означает буквально "народ Шиви-
ни". Это народ крылатого бога ванов, то есть сами ваны. Круг замкнулся. Ар-
гументы дали нам однозначный ответ. Сказанное не означает, что в скандинавс-
кой Швеции обязательно был когда-то культ Шивини, хотя крылатые божества и
священные птицы богов-асов там известны. Но в Швецию пришли вместе с асами
ваны. Более того, после Одина Швецией правили ваны, начиная с Ньёрда. Динас-
тия ванов, правившая в Швеции и собиравшая согласно Снорри Стурлусону (см.
"Сагу об Инглингах") дань со шведов, и передала в первых веках нашей эры по-
томкам знание о Свитьод - народе и земле крылатого Шивини - Солнца.
На первой своей родине ваны использовали клинопись ассирийцев, сохраняя
свой язык. Ясно, что из-за того, что чужие знаки для письма использовались
для записи слов па другом языке, до сих пор звучание многих ванских слов
воспроизводится неверно.
Но если русский язык возник после слияния фракийских наречий и языка
ванов (а также северян; радимичей) и после сложных процессов переосмысления,
изменения строя и звучаний, то можно ли найти следы первозданного языка ва-
нов - и не в Закавказье и Малой Азии, а на территории их северной родины?
Можно. Потому что язык древних ванов жив и поныне не только в диалект-
ных словах и формах Тульской области и прилегающих к ней территорий, но и в
многочисленных названиях рек и местностей, до сих пор необъясненных. Пос-
кольку теперь ключ к таким названиям известен, выясним для примера происхож-
дение названия реки Яузы, протекающей через Москву. Это, безусловно, вотчина
ванов-вятичей.
Прежде всего хочется хотя бы кратко упомянуть о попытках объяснить имя
этой небольшой речки, известной многим миллионам жителей Москвы и Подмос-
ковья. Одна из гипотез связывает его с тюркскими корнями "ауз", "авуз", что
означает буквально "рот", "устье", "ущелье" (Мурзаев Э., 1984). Придется,
объективности ради, сразу отбросить варианты со "ртом" и "ущельем". Нужно
обладать отнюдь не тюркской фантазией, чтобы приписать качества, обозначае-
мые этими словами, небольшой реке - ведь тюркам хорошо известны были настоя-
щие ущелья во многих гористых районах. Не приходится всерьез говорить и о
сходстве Яузы со ртом или даже со звериной пастью. Устье? Но устье есть у
каждой реки, речки и даже ручья. Чем Яуза лучше их? И это очевидная натяжка.
Но главная слабость этого объяснения состоит в том, что Яуза под именем Ауза
упоминается в летописи уже под 1156 годом, задолго до монгольского нашествия
Страница 82 из 88
Следующая страница
[ Бесплатная электронная библиотека online. Фэнтази ]
[ Fantasy art ]
Библиотека Фэнтази |
Прикольные картинки |
Гостевая книга |
Халява |
Анекдоты |
Обои для рабочего стола |
Ссылки |