АСГАРД - ГОРОД БОГОВ. ВЛАДИМИР ЩЕРБАКОВ




    преданиях о Шамбале. Но сведения о Шамбале гораздо моложе и, что самое глав-
    ное, они вторичны. Сначала был вечносияющий Асгард с его дворцами и золотой
    рощей Гласир, воплощенный в постройках Копетдага скифского периода. Но до
    этого Асгарда, созданного скифами, основавшими Парфию в первом тысячелетии
    до нашей эры, была страна богов или, точнее, обожествленных предков. И это
    было первым воплощением Асгарда. Время - второе тысячелетие до нашей эры.
    Место - Алтай.

    Спустя примерно два тысячелетия арии придут в Тибет, а еще позднее
    именно здесь будут искать - но безуспешно - светозарную Шамбалу, вопреки пу-
    тешественнику и историку Г. Ц. Цыбикову, ничего подобного не увидевшего на
    этом обширном нагорье. Шамбала для него - это некая духовная общность буд-
    дистов, которых ожидает упорная борьба с "неверными". Тибетское воплощение
    Шамбалы, судя по всему, пока не состоялось, не обнаружено. Даже оккультные
    источники не дают и намека на ясный ответ. Тибетские племена кянов могли
    трансформировать сюжет об Асгарде. Но спустя много времени после второго
    воплощения Асгарда, не говоря уже о первом.

    В сущности, только в начале первого тысячелетия нашей эры в североин-
    дийских источниках начинает упоминаться таинственная Шамбала. Это я связы-
    ваю, однако, с волной миграций ариев позднего периода, начиная с основания
    Кушанского царства.

    Определенно известно, что кроманьонцы, люди вполне европейского типа,
    заселили в глубокой древности Азию включительно до тихоокеанского побережья.
    Их богиня-мать Рожанна, отражавшая идеологию матриархата, позднее соедини-
    лась с мужским божеством, дав начало первому по счету Олимпу.

    Сами идеи на Земле повторяют судьбы людей: их взаимодействие порождает
    разные версии, а затем расходящиеся по самой сути мифы и предания. Только
    тщательный анализ может установить общие корни. Скорее всего, идея Асгарда и
    Шамбалы была вначале единой и, вполне вероятно, кроманьонской. Но пути ра-
    зошлись, возникли варианты.

    Исландские божественные руны, о которых идет речь, сохранились на полях
    старинных рукописей. Сказочные сюжеты сопровождены знаками, которые исследо-
    ватели склонны переводить как имена богов Одина и Фрейра. Но имена эти, по
    их мысли, нарицательные. Следуя этой традиции М. И. Стеблин-Каменский в сво-
    ей книге "Культура Исландии" (1966) приводит такое имя Одина, главного бога
    Асгарда: "Приятный".

    Но руны Одина и Фрейра похожи на тамги сарматского типа. Вряд ли это
    могло прийти в голову скандинавистам ранее открытия Асгарда в Копетдаге.
    Лишь в авторской работе "Где жили герои эддических мифов?" (М., 1989, с.
    18-25) впервые Асгард помещен в Копетдаге и его главные объекты однозначно
    отождествлены с постройками парфянского времени, отражающими идеологию ски-
    фов-ариев (там же, с. 24-30).

    Мне предстояло ответить и на вопрос о маршруте движения асов в Северную
    Европу (там же, с. 50-56). Он проходил по северному побережью Черного моря.
    Сходство исландских знаков с сарматскими оказалось не случайным. Асы вышли
    из Азии и шли тем же путем, что и сарматы. Часть их могла входить в сарматс-
    кий союз племен.

    Затем асы стали предками скандинавов - и, по закону обожествления, - их
    богами.

    В самой Парфии скифская культура нередко рядилась в эллинистические и
    ближневосточные одеяния - в этом трудность понимания истинных верований и
    представлений парфянцев, бывших до основания государства скифами. Но во вре-
    мена Парфии, на рубеже эр, еще сохранилось наследие первого воплощения Ас-
    гарда в Монголии (Алтай). Божественные руны были принесены в Причерноморье,
    затем в Скандинавию и сохранились в Исландии как в своеобразном этническом
    северном заповеднике.

    Божественные руны второго тысячелетия до нашей эры оставлены на скалах
    Монгольскою Алтая. Они и отражают мировоззрение зари Асгарда. Вместе с ними
    на скалах изображены Солнце, кони, хищные звери. Эти изображения могут быть
    сопоставлены с двумя волками, сопровождающими светило на небосводе, со зна-
    менитыми конями асов из "Младшей Эдды" и другими сюжетами.

    Однако это требует тщательного изучения, однозначные выводы по сопос-
    тавлению сюжетных линий "Эдды" с немногими, увы, рисунками на монгольских
    скалах пока преждевременны.

    Как часто бывало, древнейшая версия "Эдды", наверное, не раз была до-
    полнена и видоизменена, перед тем как стала достоянием северогерманской
    культуры. И в этом качестве она может безусловно расходиться с изображенными
    фрагментами.

    Трудно сомневаться лишь в том, что и общее начертание и все элементы
    божественных скандинавских рун вполне соответствуют найденным в Монголии
    (Щербаков В. И. Тайны Эры Водолея. М.: изд. Русского традиционалистского
    исследовательского центра "Беловодье", 1996, с. 54-56). В местах их находок
    (долина Цаган-Гол) совсем не встречаются тюркские руны. Знаки и рисунки вы-
    биты на темных выходах скал. Впервые их нашел и описал Ц. Доржсурен в 1963
    году, обративший внимание на изображения колесниц. Результаты датировки рас-
    ходятся. Мне приходилось встречать у наших авторов указания на I тысячелетие
    до нашей эры. Это уравнивает возраст изображений на каменных столбах - так
    называемых оленных камнях Монголии, и на скалах Цаган-Гола. Мне представля-
    ется вероятным более ранний возраст наскальных рун и рисунков Цаган-Гола -
    как я указал, первые из них могли появиться во II тысячелетии до нашей эры
    или на рубеже тысячелетий.

    Те же арийские тамги, или руны, прослеживаются в последующие века в
    Средней Азии и, как отмечено, в Причерноморье. Нет совпадения во всех дета-
    лях, однако это то же письмо. Знаки можно назвать также царскими, имея в ви-
    ду, что позднее они отражали родословную правящих династов (например, у сар-
    матов).

    На сводной таблице мне хотелось наглядно сопоставить руны-тамги Монго-
    лии (верхняя строка), северного Причерноморья (нижняя строка), Исландии
    (знаки Одина и справа - бога ванов и асов Фрейра).

    Возможность такого сопоставления показалась бы мне фантастической даже
    в восьмидесятых годах, когда Асгард в Копетдаге был уже открыт.

    Страница 86 из 88 Следующая страница

    [ Бесплатная электронная библиотека online. Фэнтази ] [ Fantasy art ]

    Библиотека Фэнтази | Прикольные картинки | Гостевая книга | Халява | Анекдоты | Обои для рабочего стола | Ссылки |











топ халява заработок и всё крутое