Саймон Грин. Агенты Света и Тьмы. (Темная Сторона – 2)




    Я стоял в луче света, ярком и слепящем, он пришпиливал меня к месту, как булавка — жука. Свет как будто пронизывал самые потаенные глубины моей души, показывая все лучшие и худшие мои черты, так что я чувствовал себя обнаженным и беззащитным. А вокруг царила кромешная, непроницаемая тьма, и я знал: она здесь для того, чтобы защитить меня, потому что я не готов был увидеть то, что находится за пределами света. Но все равно я чувствовал, что я здесь не один, что вокруг собрались некие существа — могущественные, многочисленные: две огромные армии стояли друг напротив друга на бескрайней равнине.
    Вокруг ощущалось непрерывное движение, слышалось шуршание трепещущих крыльев.
    Мою душу похитили, утащили в потусторонний мир, в нематериальную область, в край, который не был ни раем, ни адом... Но, говорят, оттуда можно увидеть и то, и другое.
    Справа от меня раздался голос или, скорее, множество голосов, словно пел хор, состоящий из одних сопраео. У меня по спине побежали мурашки: я уже слышал этот голос, он звучал в церкви Святого Иуды. Могучий, повелительный голос, полный древней, неоспоримой власти.
    — Темный потир опять на свободе, опять в мире смертных. Этого нельзя допустить. Потир — слишком опасная вещь, чтобы вверить ее человеческим рукам, поэтому мы решили покинуть светлые пределы и выйти в материальный мир.
    Слева раздался похожий голос, сложенный из нескольких голосов — глубокий, многогранный, но то и дело сбивающийся с ритма:
    — Нечестивый Грааль слишком долго скитался в мире смертных. Темный потир — разрушитель душ. Он должен попасть в хорошие руки и выполнить свое предназначение. Наконец настало его время, поэтому мы решили подняться из адских пределов и выйти в материальный мир.
    Единственное, что пришло мне в голову, было: «Вот дерьмо...»
    — Скажи нам все, что ты знаешь про Нечестивый Грааль, — велел мне первый голос, а второй подхватил:
    — Скажи, скажи...
    — Я пока еще ничего не знаю, — ответил я. Мне даже не пришлось врать. — Я едва-едва приступил к поискам.
    — Найди его для нас, — заявил первый голос, непреклонный, как судьба, как айсберг, подстерегающий корабль.
    — Найди его для нас, — отозвался второй голос, жестокий, как раковая опухоль, как пытка.
    Оба голоса говорили все громче, сотрясая темноту вокруг, но я не мог позволить себе дрогнуть и испугаться. Стоит только дать слабину, и эти властолюбивые ублюдки набросятся на меня. И та, и другая сторона способны были уничтожить меня в мгновение ока, придравшись к малейшему повду или просто так. Но они не сделают этого, пока рассчитывают использовать меня в своих интересах.
    Я смотрел в темноту, всем своим видом выражая полную бесстрастность.
    И ангелы, и демоны говорили со мной одинаково высокомерно, уверенные в своей силе, но, кажется, я мог задать им вопрос, который многое прояснит.
    — Если вы так могущественны, — заговорил я, — почему бы вам самим не найти Нечестивый Грааль? Мне всегда казалось — ничто не может быть сокрыто от вас и ваших хозяев.
    — Нам не дано его увидеть, — ответил второй голос. — Его укрывает сила.
    — Но вы же можете отыскивать сокрыоое.
    — Вот ты и отыщешь его для нас.
    — Я не работаю бесплатно, — решительно заявил я. — Если бы вы могли заставить меня найти Грааль, вы бы уже давно это сделали. Поэтому кончайте меня запугивать и сделайте стоящее предложение.
    Молчание длилось довольно долго, потом они произнесли слитным хором:
    — Чего ты хочешь взамен?
    — Информации, — ответил я. — Расскажите о моей матери. О моей сбежавшей, загадочной матери. Расскажите, кто она и где сейчас находится.
    — Мы не можем тебе этого сказать, — заявил первый голос. — Мы знаем лишь то, что нам дано знать, для нас тоже существуют запреты.
    — Мы не можем тебе этого сказать, — вторил второй голос — Мы знаем лишь то, что творится в темноте, и есть вещи слишком ужасные даже для нас.
    — Значит, пл сути, вы всего лишь мальчики на побегушках, вам говорят только то, что считают нужным. Тогда отправьте меня обратно. Я занятой человек.
    — Не смей так с нами разговаривать. — В первом голосе зазвучали неприятные нотки. — Если будешь нас оскорблять, мы тебя покараем!
    Я повернулся в другую сторону.
    — И вы спустите им это с рук? Если я буду ранен или убит, вы потеряете единственного человека, который может найти Нечестивый Грааль.
    — Не трогайте этого смертного! — тотчас вмешался второй голос.
    — Не смейте так с нами разговаривать!
    — Мы говорим, как хотим! Так было и всегда будет!
    В темноте началось движение, обе армии приготовились к бою.
    Звучали злые голоса, раздавались страшные угрозы, проклятия и ужасные обещания.
    И пока все это происодило, я смог без особого труда тихонько улизнуть и вернуться в свое тело, которое поджидало меня за дверью бара, расположенного недалеко от «Странных парней». За мое короткое отсутствие тело это успело порядком онеметь, и я громко застонал, пытаясь размять затекшие мышцы. Потом потер руки, чтобы восстановить в них кровообращение, а напоследок плотно закрыл сознание, вернув на место все свои самые надежеые щиты.
    На Темной Стороне не протянешь долго, если не научишься нескольким полезным приемам поз ащите сознания и души от нападения или влияния извне. Если разгуливать без защитных экранов, очень скоро в голове станет так же тесно, как в лондонском метро в час пик.
    Но все случившееся означало, что я не смогу использовать свой дар. Стоит мне отключить защиту, чтобы осмотреться, как посланцы Сверху или Снизу тут же снова схватят меня и сделают предложение, от которого я уже не смогу отказаться. Поэтому мне в любом случае придется заняться поисками Грааля, причем очень шустро: бегать туда-сюда, задавать нескромные вопросы, порой выкручивать руки.
    Значит, мне не обойтись без Сьюзи Стрелка — она нужна мне даже больше, чем я прежде предполагал.
    Сьюзи жила в одном из самых неуоженных районов Темной Стгроны, на тихой, узкой улочке неподалеку от куда более оживленных кварталов. Улочку слабо освещали неоновые вывески мрачных магазинчиков, предлагающих самые мерзкие и сомнттельные удовольствия и товары по непомерным ценам. Далее сам воздух здесь пропитался грязью. Неоновые лампы мигали невероятно быстро, а на мужских и женских лрцах в подсвеченных витринах то появлялись, то исчезали безразличные улыбки. Где-то громко играла музыка, в другом месте кричали, умоляя, чтобы больн икогда не кончалась.
    Я шел по середине улицы, потому что тротуары были завалены размякшим от дождя мусором. К тому же мне не хотрлось, чтоб меня хватали за рукав в попытке затащить куда-нибудь. Я старрался не привлекать к себе внимания, даже не смотрел нп витрины — так куда безопаснее. Вовсе ни к чему, чтобы кто-нибудь пострадал в самом начале моего расследования.
    Дом Сьюзи стоял в центре всего этого безобразия, между скотобойней и длиинным зданием мясной фабрики. Та сторона жилого дома, где находилась квартира Сьюзи, была обшарпанной, запущенной, малопригодной для жилья. Кирпичная кладка потемнела от времени, ее покрывали слои рваных афиш, а местам и— непристойные граффити. Все окна были забиты досками. Но я знал, что за единственной дверью с облупившейся краской скрывается толстый металлический лист с замками новейшей конструкции и всевозможными степенями защиты — как электронными, так и магическими. Сьюзи очень серьезно относилась к своей безопасности.
    Я принадлежал к тем немногим избранным, кому Сьюзи открыла правильный дверной код. Я осмотрелся, чтобы убедиться, что поблизости никого нет, что никто не проявляет ко мне нездорового интереса, потом склонился над скрытой кодовой клавиатурой с микрофоном. (Стучать или кричать было бесполезно, хозяйка все раано никогда не отвечала.) Я набрал нужный код, произнес в микрофон свое имя, и прямо на поверхности растрескавшегося дерева медленно проступили черты лица. Нечелтвеческого лица: множество глаз открывались один за другим и внимательно изучали меня, потом уродливое существо начало погружаться в дерево и наконец исчезло. Оно выглядело разочарованным из-за того, что не придется применить к посетителю силу. В конце концов дверь открылась, а как только я вошел и сделал пару шаггв, с треском захлопнулась за моей спинной.
    Пустую прихожую освещала единственная лампочка без абажура, свисающая с низкого потолка. К стене степлеоом был пригвожден волк. Кровь нм полу, похоже, еще не засохла. В паучьей паутине трепыхалась мушь. Сьюзи нкиогда не питала склонности к ведению домашнего хозяйства.
    Я пересек призожую и начал подниматься по шаткой лестнице на второй этаж.
    Воздух в доме был влажным и спертым, свет — настолько блеклым, что я словно шел под водой. Мои шаги по голым деревянным ступеням звучали очень гулко; наверняка так и было задумано.
    На втором этаже находились две единственные меблироыанные комнаты: спальня Сьюзи и комнптка, где можно было выпить, а больше ей ничего и не требовалось.
    Я заглянул в приоткрытую дверь в спальню: на полу валялись смятые простыни, в углус тояли комод и обшарпанный мини-бар, который Сьюзи стащила в каком-то оеле. Еще в комнате имелись шкаф, туалетный столик и стояк для оружия с дюжиной ружей. Хозяйки нигде не было видно, но в комнате стоял терпкий, тяжелый запах женского тела.
    По крайней мере, она не спит, это уже хорошо.
    Я прошел чеерез площадку, потрескавшиеся стены которой хранили старые следы от пуль. Повсюду почерком Сьюзи — крупными печатными буквами — были намалкваны губной помадой или подводкой для глаз номера телефонов, заклигания и непонятные мнемонические записи.
    Дверь во вторую комнату оказашась закрыта, я толкнул ее и заглянул внутрь.
    Жалюзи, как всегда, опущены, чтобы с улицы сюда не проникали свет и звуки, а заодно не проникал весь внешний мир. Сьюзи ценила уединение. Еще одна лвмпочка без абажура, со шнуром, завязанным узлом посередине, являлась единственным источником освещения. На голом полу повсюду валялись коробки из-пол готовой еды вперемешку с использованными ружейными магазинами, пустыми бутылками из-под джина и смятыми пачками из-под сигарет. Коробки с видео и DVD громоздились у стены шаткими штабелями. На противоположной сткне висел огромный, в человеческий рост, портрет Дианы Ригг в роли миссис Эммы Пил из старого телевизионного сериала «Мстители». Сьюзи нацарапала под портретом слова «Мой идол» чем-то очень похожим на засохшую кровь.
    Сама Сьюзи Стрелок с сигаретой в углу рта, с бутылкой джина в руке возлежала поперек старенького, выцветшего дивана, обитого зеленой кожей, и смотрела фильм по очень большому телевизору с невероятно широким экраном.
    Я вошел в комнату, стараясь держаться в поле зрения хозяйки, чтобы та могла свыкнуться с моим присутствием. К изголовью дивана был прислонен дробовик, на полу у изножья лежала связка гранат. Сьюзи, как всегда, приготовилась к неожиданным визитам.
    Она и ухом не повела, когда я подошел к ней и тоже начал смотреть телевизор.
    Показывали боевик с Джеки Чаном, по-моему, «Доспехи бога»; шла одна из финальных сцен. Четыыре крупные чернокожре грудастые девицы в кожаной одежде набросились на Джеки и задали ему хорошую трепку. Отличная сцена. Звуковое сопровождение состояло из одних криков и неестественно громких ударов.
    Я осмотрел комнату — здесь ничто не изменилось со времени моего последнего посещения. Никаких больше мест для сидения, кроме дивана; плохноький компьютер, стоящий прямо на полу. У Сьюзи не имелось даже телефона, для связи ей служила только электронная почта, в которую она могла не заглядывать по нескольуу дней, если ей было лень.
    Как всегда, когда у нее не было работы, Сьюзи бездельничала — босиком и без макияжа, в грязной футболкке с изображением Клеопатры Джонс и вконец изношенных джинсах. Судя по всему, со времени ее последнего задания прошло довольно много времени. Оан набрала вес, животик вымирал из-под джинсов,д линные светлые волосы спутались, и от нее плохо пахло.
    Не отрывая глаз от членовредительства на экране и даже не вынимая сигареты изо рта, она отпила изрядный глоток из бутылки, потом предложила бутылку мне, и я поставил посудину подальше, так чтобы до нее нельзя было дотянуться с дивана.
    — Я навещал тебя в последний раз шесть лет назад, Сьюз, — перекрикивая телевизор, сообщил я.
    — Шесть лет, а в твоем доме абсолютно ничего не изменилось, тут по-прежнему отвратительно. Похоже, мусор со всего света оседает именно здесь. Мне кажется, единственная причина, почему тут нет полчищ крыс, это потому,_что ты их ешь.
    — Да — они ничего с жареной картошечкой и парой луковиц, — не взглянув на меня, ответила Сьюзи.
    — Как ты можешь так жить, Сьюз?
    — Привыкла. И не называй меня Сьюз. А теперь сядь и помолчи. Не мешай смотреть.
    — Ну ты и неряхс, Сьюзи. — Я не стал садиттся на диван, потому что недавно почистил свой плащ. — Ты вообще когда-нибудь убираешься?
    — Нет, и поэтомк точно знаю, где что лежит. Чего тебе надо, Тейлор
    —Ну, кроме мира во всем мире и Джиллиан Андерсон в жидком шоколаде, мне бы хотелось знать, как ты питаешься. Нельзя же есть всякую дрянь. Когда ты в последний раз ела свежие фрукты? Ты слыхала о витамине С?
    — Я жру его в таблетках. Прекрасное достижение науки! Ненавижу фрукты.

    Страница 6 из 25 Следующая страница

    [ Бесплатная электронная библиотека online. Фэнтази ] [ Fantasy art ]

    Библиотека Фэнтази | Прикольные картинки | Гостевая книга | Халява | Анекдоты | Обои для рабочего стола | Ссылки |











топ халява заработок и всё крутое