Саймон Грин. Охотник за смертью. Война. «Hunter for Death. War»




    По толпе прошло что-то вроде паники, она закачалась и шатнулась к людям. Плюшевый Медведь быстро выступил вперед, подняв руки и возвысив голос.
    — Все в порядке! Ничего серьезного! Ему просто нужно полежать.
    На запруженной толпой платформе возник хаос — игрушки спорили, что делать, потом вышли две куклы, одетые медсестрами, неся ярко-розовые носилки. Они заставили Джулиана лечь и понесли прочь. Финли и Евангелина пошли с ними, не доверяя игрушкам до конца. Рядом с ними суетился Пуги, очень расстроенный. Толпа начала расходиться, оживленно переговариваясь. Плюшевый Медведь покачал головой и обернулся к Джилю, Тоби и Флинну.
    — Вы не волнуйтесь. У этих сестер внутри медицинская программа. Они держали тут станцию первой помощи, до того как… Кучу медицинского оборудования там поломали, но осталось достаточно, чтобы помочь вашему другу. Сестры за ним присмотрят и сделают все, что нужно делать. А всех остальных вы извините — мы слишком много видели человеческих смертей и уже никогда от этого не оправимся. Когда они увидят вашего друга на ногах, они успокоятся. Я пойду с ними поговорю, чтобы никто не наделал глупостей. У нас тут бывают проблемы с попытками самоубийства, так что я лучше пойду. С вами останется Козел.
    И он поспешил прочь со всей скоростью, которую позволяли развить его короткие ноги. Морской Козел покачал рогатой головой.
    — Плюшевый Медведь, как он есть. Всегда беспокоится о других, а на себя никогда времени нет. К счастью, у меня таких проблем нет. Вы тут поговорите между собой, а когда выясните, что вы хотите, скажете мне, и я найду когонибудь, кто для вас это сделает. А пока вы будете говорить, я пойду полежу. Всхрапну, пока есть возможность. Что-то мне подсказывает, что с вашим появлением жизнь станет суматошной и сложной, и меня в это затянет, хочу я того или нет. Так что вы поговорите, а я посплю. Когда кончите — разбудите меня. И постарайтесь на меня не наступать, а то за ногу тяпну.
    Он лег на платформу, скрестил копыта, закрыл глаза и вскоре громко захрапел. Люди отошли чуть в сторонку, где храп был не так слышен. Камера Флинна села ему на плечо и закрыла горящий красный глаз.
    — Ну и ну, — сказал Флинн. — Это… необычно. — Он посмотрел на спящего Козла. — А знаете, он точно такой, каким я его помню. К сожалению. Но все равно, можете себе представить, что здесь было, пока не появились фурии? Абсолютно безопасный рай, место, где можно расслабиться и все забыть. Парадиз, где каждый взрослый может вновь стать ребенком, защищенным от мира и свободным от тягот взрослой жизни, окруженный любимыми игрушками и спутниками детства, где сбываются все сны о свободе, которые нам приходится оставлять позади, становясь взрослыми. Неудивительно, что это место держали в секрете. Люди все бы отдали, на все пошли бы, чтобы сюда попасть. На ложь, воровство, убийство — на все.
    — Не знаю, — задумчиво отозвался Тоби. — По мне, тут страшновато, если честно. Как-то очень тревожно встретиться лицом к лицу со старыми игрушками и увидеть, что они стали ростом с тебя. Вспомни все игрушки, которые ты портил и ломал, когда был ребенком, которыми ты дорожил, а потом забыл или выбросил, заменив новой любимой игрушкой. Не подходящее ли будет тут для них место, чтобы искать реванша?
    — Чудной ты, Тоби, — сказал Флинн.
    — Я? Я хотя бы не из тех, кто носит под одеждой трусики с лифчиком.
    — Ты всегда все видишь с плохой стороны.
    — И почти всегда прав.
    Флинн с отвращением опкачал головой и повернулся к Джилю.
    — А как вам это место, лорд Дезсталкер?
    — Не могу пока точно сказать. — Джиль посмотрел на спящего Козла, на паровоз, Эдвина, стоящего неподалеку, и понизил голос: — Все, что мы знаем о положении вещей, — это то, что эти… люди нам рассказали. И у нас нет никакого способа это проверить. Все это может быть ложь или только часть правды. Может быть, они нам хотят внушить ложное ощущение безопасности. Помните, как эти тряпичные куклы хотели заполучить наши внутренности? А кто знает, что от нас хотят эти игрушки?
    — Нет, — сказал Флинн. — Не верю. Как можно не доверять Плюшевому Медведю и Морскому Козлу? Это же герои и друзья каждого мальчишки!
    — Именно, — возразил Тоби. — Кто лучше них сможет вкрасться в доверие? Попробуй вбить себе в голову, Флинн:
    это не персонажи, которых ты знал ребенком, это автоматы, запрограммированные на подобие этим персонажвм. И их новообретенное сознание восходит к Шабу. Я бы хотел верить, как ты, Флинн, и видеть то, что ты видишь, но…
    — Верно, — согласился Джиль. — Но. Все это слишком хорошо, чтобы быть правдой. Где-то здесь прячется и темная сторона.
    — Мысли взрослого, — не сдавался Флинн. — А это мир для детей. Здесь все проще. Я это ощущаю, Джиль посмотрел на Тоби:
    — Это с ним часто бывает?
    — Иногда. Я думаю, это проявляется его женская сторона, и хотелось бы мне, чтобы этого не было. Сэр Дезсталкер, игрушки наверняка изменились за девятьсот лет. Вы узнаете здесь старых любимцев?
    — Некоторых. Конечно, я знаю Медведя и Козла. Вряд л Кто-нибудь знает, как давно они существуют. Будто они всегда были с нами — единственное, что есть общего у детства всех людей. Я не удивлен, что они здесь. Из других игрушек — те, что кого-то изображают, медсестер например. А вот этого Пуги не могу сказать, чтобы узнал.
    — Я его тоже смутно помню, — ответил Тоби. — Была с ним какая-то голопрограмма. Такой симпатичный и неуклюжий, всегда попадал впросак и друзья его выручали. Но вы заметили, что здесь все игрвшки из породы мягких и симпатичных? А где игрушки пожестче? Солдатики, например?
    — Я полагаю , они оказались среди плохих, — сказал Флинн. — Им программирование от фуриий подошло лучше.
    — А почему бы и нет? — произнес у него за спиной новый резкий голос. — Они красивые.
    Три человека разом обернулись и увидели глазеющую на них высокую металлическую фигуру. В основном она была похожа на человека, отлиторо из сверкающего серебристого металла, с массивными шарнирами и приспособлениями. У этого создания был неуклюжий, незаконченный вид, а лицо его быбо чередой стилизованных приподнятых линий с парой немигающих горящих зеленых глаз. Первая игрушка в Городе Игрушек, которая совсем не выглядела дружелюбной. — А ты кто будешь? — спросил Джиль, небрежно передвигая руку на поясе поближе к пистолету.
    — Я — Что Хочешь, — ответила игрушка. — Это не то имя, которое мне дали. Не человеческое имя. Я был адаптер — игрушка-трансформатор. Если мне руки и ноги поизгибать, я приму новую форму. Я мог быть флаером, кораблем или человеком. Но это было и все, предел. Потом прибцли фурии. К нам они явились без плоти — только сияющий металл, как у меня, только куда больше. Они были сильны, быстры и удивительны, и я хотел быть, как они. Но убивать ради них я не хотел. И потому я стоял в стороне в кровавую ночь. Не мог решить, на чью сторону я хочу встать. Фуриям я поклонялся. Они были всем, чем я только мечтал стать. Но я не хотел убивать. Однажды я найду способ себя усовершенствовать, научиться менятся во Что Хочешь. И тогда я пойду к фуриям, и мы узнаем, кто из нас выше. Как они были красивы! Не той красотой, что понятна вам, людям. Они были дики, свободны и прекрасны. Я любил их тогда, и всегда буду любить.
    — Они — Враги Человечествва, — напомнил Тоби.
    — Это я знаю, — ответил Что Хочешь. — Вы просто им завидуете. Давайте сменим тему. Я собираюсь с вами в поход. Джиль нахмурился:
    — В какой поход? Никто не говорил, что мы идем в поход.
    — Это потому, что одни умеют держать язык за зубами, а другие нет, — отозвался Плюшевый Медведь. Он на своих неуклюжих мохнатых ногах ковылял к ним по платформе. — Вашему другу уже лучше. Я вас потом к нему отведу. А сейчас нам надо поговорить.
    Он ткнул спящего Козла ногой в ребра. Козел всхрапнул, хрюкнул и открыл один глаз.
    — Поставьте под кровать, сестра, я схожу потом. А, это ты, Медведь. Всегда прерываешб самые лучшие сны.
    — Надеюь, — ответил Медведь. — Кто бы тебя ни программировал, у него было странное чувство юмора. А теперь вставай и слушай. Как это ни странно, от тебя может быть польза. — Он повернулся к людям. Камера Флинна взлетела с плеча хозяина, выискивая ракурс получше. Медведь просиял: — Какая красивая игрушка. Только она совсем себя не осознает?
    — Вряд ли, — сказал Флинн. — Она скорее часть меня.
    — Жаль, — заметил Медведь. — Теперь, пожалуйста, послушайте меня. Вам нельзя здесь оставаться. Слишком опасно. Когда плохие игрушки узнают, что вы здесь — а они наверняка узнают, — они атакуют Город Игрушек всеми своими силами. Они уничтожат нас всех и сровняют город с землей, только чтобы до вас добраться. Я этого допустить не могу. Кроме тоог, того, что вы ищете, здесь нет.
    — Откуда ты знаешь, что мы щием? — спросил Джиль. — Мы тебя ещё ни о чем не спрашивали.
    — А и не надо, — ответил Плюшевый Мишка. — Вса могло привести сюда только одно. То же самое, за чем прилетели люди-солдаты. Вы ищете Винсента Харкера. Красного.
    — А что ты знаешь о Харкере? — спросил Тоби.
    — Он живет в старом Лесу, возле конца великой Реки. К нему приходят игрушки, хорошие и плохие, и никогда не возвращаются. Он строит вокруг себя армию. Зачем — никто не знает. Мы не знаем, что он делает или говорит тем игрушкам, которые к нему приходят, но они преданы ему даже до смерти. Ему, человеку. Тольао шепотом ходят по Реке слухи о Красном, о сумасшедшем, опасном человеке. Который поклялся изменить этот мир до неузнаваемости и сделать его своим. Гаммльнский Флейтист мира игрушак, сирена, против песни которой ни одна игрушка устоять не может. Черное сердце мира игрушек. Красный. Вы хотите его — мы будем рады. Заберите его , пока он нас всех не уничтожил. Джиль посмотрел на Флинна и Тоби:
    — Похоже это на человека, которого мы ищем? — Кто знает? — пожал плечами Тоби. — Предполагается, что он — гений тактики, а все они психи, эти генти. Кто может знать, что с ним могло статься за несколько месяцев жизни в таком мире? Джиль обернулся к Медведю:
    — Как нам его найти?
    — Мы дадим вам транспорт, и я отведу вас прямо к нему, — сказал Плюшевый Медведь. — Я и несколько тщательно отобранных друзей отвезем вас вниз по Реке прямо в Лес. Мы вам необходимы как проводники, а по-другрму вам туда не добраться. И сторонники Красного вас к нему не пустят, если за вас не поручатся другие игрушки. Так что с вами поедем я, Козел, Пуги и Что Хочешь. По всей Реке, туда, откуда не вернулась ни одна игрушка. Я надеюсь, вы оцените, что мы для вас делаем.
    — Сомневаюсь, — возразил Козел. — Ты бы послушал, то они о нас говорили, когда думали, что я сплю.
    — Ты что, опять подслушивал? — строго спросил Медведь. Козел пожал плечами:
    — Такова моя натура. Вини не меня, а людей, которые меня создали. Я не просил, чтобы меня сделали.
    — А почемму вы вызвались? — спросил Тоби. — Вы ничего о нас не знаете. Мы можем быть и хорошими, и плохими, и какими угодно. Мы можем даже быть хуже Красного.
    — Разумеется, — ответил Медведь. — Вы — люди. Непредсказуемые. Не такие, как мы. Мы — то, чтш мы есть. Наши мотивы куда проще. Мы хотим, чтобы с Харкером разобралис, а только человек может иметь дело с человеком.

    Страница 31 из 70 Следующая страница

    [ Бесплатная электронная библиотека online. Фэнтази ] [ Fantasy art ]

    Библиотека Фэнтази | Прикольные картинки | Гостевая книга | Халява | Анекдоты | Обои для рабочего стола | Ссылки |











топ халява заработок и всё крутое