мое томится, ибо жива еще в нем память о не умирающих деревьях и травах
моего дома.
- А Элессар смягчил бы твою печаль? - спросил тогда Олорин.
- Где теперь камень Эарендила? - покачала головой Галадриэль. - И
Энердил, создатель его, давно покинул мир.
- Кто знает? - возразил Олорин.
- Это так, - сказала Галадриэль, - они ушли за Море, как и все
прекрасное, что у нас было. Неужели Средиземье теперь должно увянуть и
постепенно умереть?
- Такова его судьба, - заметил Олорин. - Но это не обязательно
случится скоро, и если Элессар вернется, то это можно изменить к лучшему.
Ненадолго, пока не настанет Время Людей.
- Если... но как это может случиться?.. - произнесла Галадриэль.
- Ведь Валары теперь недосягаемы, заботы Средиземья не трогают их и
на всех живущих здесь пала тень.
- Это неправда. Взор их не затуманен, а сердца не зачерствели. И в
доказательство - вот, взгляни! - и к изумлению Галадриэли он поднял
ладонь, на которой лежал Элессар.
- Я принес это тебе от Яванны, - сказал Олорин. - Используй его как
сможешь, и на какое-то время он сделает землю, где ты живешь, чудеснейшим
местом Средиземья. Но не навсегда вручаю я его тебе. Когда придет время,
ты передашь его. Ибо прежде чем ты устанешь от Средиземья и покинешь его,
придет тот, кому он будет принадлежать, и именем его будет имя этого
камня: Элессар.
Другая же легенда рассказывает так: давным-давно, в те времена, когда
Саурон еще не обманул кузнецов Эрегиона [Остранны], Галадриэль пришла
туда, и сказала главе эльфийских кузнецов Келебримбору:
- Мне тяжело в Средиземье, ведь листья здесь опадают, а цветы, что я
любила увядают, и вся моя земля полна печали, которую не излечит никакая
весна.
- Как же иначе может быть для Эльдара, пока он остается в Средиземье?
- ответил Келебримбор.
- Так что же, ты уйдешь за Море?
- Нет, - сказала она. - Ангрод ушел, и Аэгнор ушел, а Фелагунда
больше нет. Я последняя из детей Финарфина. Но гордость еще жива в сердце
моем. В чем вина золотого дома Финарфина, почему должна я просить прощенья
у Валар или довольствоваться жизнью на острове посреди моря, я, чья родина
- Аман Благословенный! Здесь я могущественней.
- Что же тогда? - спросил Келебримбор.
- Я желала бы жить среди не умирающих деревьев и трав здесь, в своей
земле, - ответила она. - Что стало с мастерством Эльдаров?
- Где теперь камень Эарендила? - вздохнул Келебримбор. - И Энердил,
создавший его, покинул мир.
- Они ушли за море, - сказала Галадриэль, - забрав с собой почти все
прекрасное, что создали их руки. Неужели, Средиземье теперь должно
завянуть и умереть?
- Наверное, такова его судьба - пожал плечами Келебримбор. - Но ты
ведь знаешь, я люблю тебя (хотя тебе милей Келеборн), и я сделаю, что
смогу, если мое искусство способно хоть немного смягчить твою печаль.
Он не сказал Галадриэли, что много лет назад сам жил в Гондолине и
был другом Энердила. Вторым по мастерству после Энердила был Келебримбор.
И вот он задумал и начал долгую и кропотливую работу, и в конце концов
создал Галадриэли величайшее из всех своих творений (исключая лишь Три
Кольца). Говорят, что камень это был прозрачней и ярче сработанного
Энердилом, но не был таким могущественным: ведь камень Энердила был
пронизан лучами Солнца в дни его юности. Когда же Келебримбор начал свою
работу, уже нигде в Средиземье не было света, столь чистого как в те дни,
и хотя Моргот был вышвырнут в Ничто и не мог вернуться, тень его уже
запятнала Землю. И все же прекрасным и лучистым был Элессар Келебримбора,
и был он вправлен в серебряную брошь в виде орла с распростертыми
крыльями. Обладая Элессаром, Галадриэль смогла сделать свои леса
прекраснейшими в Средиземье, пока снова не пришла тень. Но потом, когда
Келебримбор прислал ей Нэнья, главнейшее из Трех, он уже не был нужен ей
(как она думала) и она отдала его Келебриан, своей дочери. Так он попал к
Арвен, а потом к Арагорну, принявшему имя Элессар.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОМА БОМБАДИЛА
и другие стихи из
АЛОЙ КНИГИ
В Алую Книгу включено много стихов. Некоторые из них вошли в эпопею
"Властелин Колец" или в связанные с нею повести и хроники, но гораздо
большее число стихотворений было найдено на разрозненных листках, а
кое-что - в записях на полях и пустых страницах. Значительная часть этих
набросков представляет собой обыкновеннейшую чепуху, часто неудобочитаемую
(даже в тех случаях, когда почерк сам по себе читается легко), или ни с
чем не связанные фрагменты. Из таких вот записок на полях и извлечены
вирши 14, 11 и 13, хотя лучше всего их характер передают каракули,
найденные на странице со строками Бильбо "Когда сквозь муть осенних
слез...":
Под ветром флюгер-петушок
Никак не может хвост поднять.
Дрожит продрогший петушок:
Никак улитки не поднять.
- Жить тяжко! - флюгер признает;
- Напрасно все! - петух поет;
Так стали хором вслух пенять.
Настоящая подборка составлена из старейших отрывков, в основном
касающихся легенд и шуток Графства конца Третьей Эпохи, которые, вероятнее
всего, были написаны хоббитами, а именно, Бильбо и его друзьями или их
прямыми потомками. Авторство, однако, указывалось редко, поскольку отрывки
эти, не входящие в эпопею, прошли через многие руки и записаны, скорее
всего, со слов.
В Алой Книге говорится, что номер 5 - сочинение Бильбо, а номер 7 -
Сэма Скромби. Инициалами С.С. помечен и номер 8, что следует признать
правильным; номер 10 также помечен С.С., хотя в данном случае Сэм, скорее
Страница 31 из 67
Следующая страница
[ Бесплатная электронная библиотека online. Фэнтази ]
[ Fantasy art ]
Библиотека Фэнтази |
Прикольные картинки |
Гостевая книга |
Халява |
Анекдоты |
Обои для рабочего стола |
Ссылки |